Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Некоторый призвук идиотизма имеется в том, что в игру я не играла и вряд ли когда-нибудь буду (хотя это оказалась сюжетная игра, а не симулятор свиданий, о котором я подумала при первых далеких отзвуках идеи "ВСЕХ превратим в гламурных школьников-бисененов на любой вкус и цвет" - но нет, заромансить Джафара при этом не получится тщерт, ну кого я обманываю, я тетка среднего возраста и у меня скорее возникнет желание оригинального Джафара заромансить, чем его семнадцатилетнего косплеера!), а из манга-адаптации доступна только первая арка и неполная часть второй (хотя и в оригинале, вроде бы, всего три пока вышло. Зато на осень этого года анонсировали аниме, которого, не буду скрывать, хотелось бы дождаться. Микс из диснеевских злодеев, волшебной школы, анимешных мальчиков-красавчиков, нажористых тараканов и детских травм, внутренних демонов, готовых поглотить и погрузить во тьму, любого обратив чудовищем, да еще и с присутствующим сюжетом - сочетание, что ни говори, более чем заманчивое.
Важный, как мне кажется, момент этой истории - она НЕ перевертыш, как можно первоначально подумать. Хотя у известных диснеевских злодеев как у исторических личностей тут вроде как положительный имидж (да и при том, похоже, каждого из них помнят в двух разных качествах, не осознавая, что это одна и та же историческая личность, потому как в качестве исторических событий упоминаются прямые адаптации диснеевских сюжетов), но суть их - все еще главзло в истории. Как говорилось у Стивена Кинга - реальные монстры живут внутри нас и иногда берут верх. Причем в каком-то смысле это даже нормально, люди выращивают в себе внутреннего монстра как защитника своих психологических уязвимостей, но все может зайти слишком далеко - и "защитная" личность чудовища берет в плен, полностью подавляет основную. Очень трудно заметить грань, за которой целеустремленность обернется одержимостью, справедливость тиранией, усердие жадностью, мудрость коварством, а любовь к близким лишь страхом будущей потери.
Играть предстоит за попаданца, который по традиции споткнулся-упал-очнулся, а вместо закрытого перелома и гипса или хотя бы контрабандных цацек - внезапно волшебный мир. Ну, не совсем споткнулся и упал, а встретил зловещую карету с катафалком, которая доставила его в новый мир буквально в гробу. Совы с письмами для слабаков! Там, не успевшего опомниться ноунейма моментально объявляют одним из абитуриентов старшей магической школы Ночной Ворон (далее Ночевран), некогда основанной легендарными персонами: Червовой Королевой, Царем Зверей, Морской Ведьмой, Колдуном из Страны Песков, Прекраснейшей Королевой, Повелителем Подземного Мира и Терновой феей. Вопрос - как их угораздило, нафига, а главное зачем, особенно учитывая, что червовая королева и лев к колдовству по своим канонам отношения не имели - достоин отдельных фанфиков и пока что считается риторическим. Но попаданец у нас из какого-то мира, где мультфильмов Диснея почему-то нет, так что вопросов у него не возникает. Как и желания истерически взоржать, когда выясняется, что согласно древней официальной истории эти основатели - достойнейшие благородные люди и нелюди. Если в случае одних это выглядит грамотной рекламой - реальные достоинства подчеркиваются, а недостатки тактично ретушируются или становятся продолжением достоинств, то насчет остальных местная история совсем уж откровенно врет. Статуями сих выдающихся личностей можно полюбоваться на главной аллее - их не стали стилизовать под анимешный стиль, так что смотрятся они на общем фоне несколько гротескно.
В честь них ученики колледжа поделены на формальные группы по общежитиям - это не факультеты, как в Хогвартсе, учебная программа для разных направлений ничем не отличается, а класс посещают все студенты-одногодки без разделения по группам. Названия общежитий там хрен воспроизведешь, так что я буду называть эти пионерские отряды Сердечный Приступ, Зверополис, Октавинель, Арабика (не кофе), Токсичный Лукизм, Игнихайд и Терносомния, потому что мне так захотелось. Специальное Волшебное Зеркало, определяющее натуру каждого абитуриента и природу его магии (впрочем, тут двояко: каждый обладает своим уникальным магически даром, но вместе с тем существует общая программа "волшебной подготовки", которую и полагается изучать). Попаданцу, впрочем, ничего такого не светит - немало озадаченное Волшебное зеркало говорит, что у него нет ни магии, ни "натуры", а при попытке вернуть домой не может найти и обратного адреса - в волшебном мире этого персонажа просто не должно существовать. Так что не бывать нам тут Ызбранным, да и вообще главным героем попаданца назвать нельзя, он фактически выполняет роль оператора, показывающего игроку местный мир. Пол считается любым (типа чтобы соответствовать игроку любого пола), однако поскольку школа - непонятно почему - чисто мужская и никто из персонажей ни разу не задается вопросом на эту тему, то и попаданец - очевидно мальчик.
Много разговоров идет о том, каким сделают этого персонажа в аниме, если у него нет личных черт в игре, а в трех томах манги показаны три абсолютно разных попаданца, а на мое имхо, в аниме он вообще в принципе не нужен. Главгероем первого сезона стоит сделать пикового мальчика, второго - шерстяного волчару, а в третьем их обоих. Насчет четвертого, правда, не уверена, а в пятом еще один первогодка Апель есть. Пожалуй, линия Малеуса Драконии - единственная, где наш попаданец-оператор реально задействован лично и где без него трудновато обойтись. Поскольку дракончик невероятно знаменит в магическом мире и из-за своей мрачной славы довольно одинок, только гость из другого мира, понятия не имеющий, что Малик "великий и ужасный", и мог завязать с ним максимально неформальное знакомство: сперва случайно столкнувшись и понятия не имея, с кем именно встретился, потом наградив легкомысленным прозвищем "Рогатик", вести непринужденные беседы и делиться пригласительными билетами на концерт (а ключ к сердцу Малеуса лежит через персональные приглашения))) Ни один из студентов-колдунов так безмятежно себя не повел бы. Хотя есть и еще один особенный ученик - малыш Орфо, который, по собственным словам, является существом вне природы и мог бы, в принципе, не испытывать дежурного благоговения в властвующим над природой фэйри.
Немало озадачившись, что же теперь с таким подарочком судьбы делать, директор Кроули сперва назначает попаданца уборщиком, чтобы хоть как-то взять на баланс, пока он ищет способ вернуть обратно домой (или, по крайней мере, уверяет, что ищет), а после того, как тот вляпывается в первые неприятности за компанию с двумя первокурсниками Сердечного приступа и успешно их из неприятностей вытаскивает, убедив работать в команде, все же берет в качестве особого студента. Поскольку умение работать в команде - довольно редкое качество, ведь наиболее выдающиеся ученики Ночеврана весьма горды и эгоистичны, школа-то престижная, колдуны в ней учатся выдающиеся, но из-за своего эгоцентризма постоянно продувают в межшкольных соревнованиях школе Светлого Меча, в которой студенты живут дружно и друг друга поддерживают. Хорошо бы и воронятам такому научиться (правда, попаданца без магических сил никто и ни во что не ставит, так что прислушиваться к нему все равно бы не стали, но у директора Кроули черный пояс по части делегирования ответственности и переваливания с больной головы на здоровую). С этого момента попаданец-оператор, а с ним и игрок, начинают личное знакомство с особо выдающимися личностями всего этого прекрасного дурдомчика.
Помимо попаданца, знакомиться с миром вместе с нами будет котик-маскотик Грюм - мелкий вредный монстр, мечтающий стать волшебником, хотя обычно монстров не принимают в магические школы. Кажется, будто это чисто комический элемент, но Грюм тоже не так прост. И черные кристаллы, оставшиеся от побежденных обскуров, он жрет не просто потому, что тянет в рот все подряд - как мы узнаем в шестой главе, синее пламя не просто магия, а божественное благословение (или проклятье, как повезет), поглощающее негативные магические осадки, о которых позже.
Но ты, подчиняясь приказу,
Шел прямо, не смея свернуть.
Терпенье теряя не сразу,
Привык ненавидеть свой путь.

Ученики, заселенные в Сердечный приступ, считают (или, по крайней мере, обязаны считать) образцом для подражания строгость и перфекционизм Червовой Королевы, бедняжкам приходится жить в соответствии с бесконечными правилами, некогда этой королевой установленными. Это то место, где вас буквально могут задержать за нарушение правил, если идете вверх по лестнице, ведущей вниз. Причем помнит наизусть все эти правила тольковожатый глава общаги, старательный, педантичный, но крайне вспыльчивый до невротизма мальчик Ридл Роузхардс, буквально помешанный на соблюдении правил. Если полагается, чтобы розы в саду вокруг общежития были красными, то упаси небо перепутать ff0000 и cc0605 - моментально головы полетят! читать дальше
У чему благородство? И в чем тут подлость?
Тебе ли бояться молвы досужей?
И если война - то война без правил,
И если победа - любой ценою,
Никто не посмеет судить!

Юный мальчик-оборотень по имени Джек (далее чаще всего "шерстяной волчара") оказывается в совсем другой атмосфере. В общежитии Саванкло (далее "зверополис"), где учатся в основном зверолюди под руководством третьекурсника Леоны Кингсколара (далее "Лёня"). Как Леня ухитрился стать старостой - история умалчивает, потому как он злостный второгодник, которому уже двадцать годочков (при том, что нормальный возраст третьегодок - семнадцать). Да еще прославиться чем-то, чем первокурсник-волчара в нем всегда восхищался. В противоположность нервному крикливому Ридлу, Лёня поначалу производит впечатление пофигиста. Он постоянно прогуливает и, если его не видно, то скорее всего он где-нибудь спит. Львы, кстати, реально могут спать по двадцать часов в сутки, но в естественной среде, где это из-за жары происходит - при их размере и пушистости наилучшая тактика. Даже когда ему топчутся по хвосту всякие магглы-попаданцы, Лёня просто недовольно бурчит и уходит спать куда-нибудь еще. читать дальше
Не смотри с презрением
На листы бумажные.
Не смотри с презрением,
А имей в виду:
Есть контракты важные, важные, важные,
Есть ужасно важные -
Тот, кто их нарушил, попадет в беду!

Итак, мой любимый "отряд" (официальное название, вроде, практически правильно запомнила у него единственного!). Здесь эталоном для учеников выступает легендарное милосердие Морской Ведьмы, поэтому они обаятельны, интеллектуальны и всегда готовы протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается. Особенно это касается главы октавинельцев - второкурсника по имени Азул Ашенгротто, старательного серьезного делового юноши,у которого вообще рук помощи на все хватит))). читать дальше При просмотре переведенных летсплеев этой главы возможен побочный эффект в виде спонтанного желания взять на ручечки очередное морское чудушко и даже не заикайтесь, будто не подниму!
Но - во дворце заговор! Этого ждали!
Им пропитались портьеры и стены,
Хватит, министр, не лги: я давно
Ни единому слову не верю!
Розданы карты, чины и медали,
Всюду проникла отрава измены,
Ночью удушлив кошмар, и порою
Мне чудится шорох за дверью!
Жду — приближенья, сигнала, движенья;
Но рано! Пока еще нет смельчаков!

Общежитие в честь колдуна из Страны Песков. Выглядит как роскошный особняк посреди пустынного оазиса (основное здание школы, значит, отапливать дровяными каминами нужно, а для "пространственного кармана" с одним из жилых корпусов забабахали знойную пустыню в разгар зимы!). Распределенные сюда ученики превыше все достоинств ценят талант в стратегии и хитрость, которыми славился их колдун-основатель. Хотя по возглавляющему отряд второкурснику Калиму-аль-Касиму этого и не скажешь, он кажется веселым беззаботным и довольно-таки безалаберным мальчишкой, которого на должность-то назначили, во-первых, по протекции предшественника, во-вторых, потому что богатые родители Калима отвалили школе весьма неслабое благотворительное пожертвование. Впрочем, поначалу кажется, Калима все равно все любят за его добродушный нрав - довольно-таки редкое явление среди выдающихся учеников школы, и за роскошные веселые вечеринки. А для всего остального есть ДжамильГадюкВипер - исправитель косяков заместитель, первый помощник, телохранитель, личный повар, бесценный советник, нянечка, пахарь, жнец и на дуде игрец, как говорится. А еще лучший друг с самого детства, ну, по крайней мере, Калим так считает, хотя тот происходит из семьи потомственных слуг и с детства находится в подчиненном положении. Формально все ученики Ночеврана равны, но именно что формально. Джамиль скромен, предпочитает держаться в тени, по всем предметам он крепкий среднячок (но при этом - парадокс - помогает с учебой Калиму), разговаривать о себе не любит.читать дальше
Кажется, бой закончен, кажется, я проиграл...
Впрочем, не кажется - нет ни надежд ни сомнений.
Быстро мелькают титры, пустеет зрительный зал,
Я остаюсь размышлять о своем поражении.
Первая мысль, разумеется - просто не повезло,
Ведь я же прекраснее духом и телом спортивней!
Сказались законы жанра - добро победило зло
И, видимо, роль "добра" получил мой противник.
Все трое - мужские персонажи, да. Вопросы тут не ко мне, а к создателям игры! 
Пожалуй, этот эпизод игры стал для меня наиболее неожиданным раскрытием. К Королеве Гримхильде из "Белоснежки" я, в общем-то, довольно равнодушна, поэтому и от "духовного наследничка" ее ничего особенного не ждала. У этой части даже эпиграфы планировались совсем другие - с шутеечками про то, как прекрасны должны быть в человеке и лицо, и одежда и огуречная маска, и - какое это блаженство" знать, что я совершенство", а история-то, ОП - и совсем даже не про это. Собственно, поначалу Вил в игре таким и предстает. Известный с детства актер и модель, перфекционист,спортсмен, комсомолец и просто красавец. Его отец так же популярный актер, так что некоторый трамплин к карьерному росту Вил получил по протекции, но несмотря на это, он всю жизнь усерднейше работает над собой: он не просто красивая куколка, а настоящий профессионал, к тому же, не полагаясь на дублеров и каскадеров, ВСЕ на сцене и перед камерой научившийся делать самостоятельно от вокала и танцев до боевых искусств и опасных трюков. Таким и должен быть глава отряда косплееров Прекраснейшей Королевы, не так ли? Разумеется, применяя к себе строжайшую планку, Вил искренне не понимает, почему бы всем людям не делать так же, отчего обрушивается на окружающих с бесконечной критикой и ядовитыми замечаниями. читать дальше
С Огнем в душе - и только так -
Сумеешь ты пройти сквозь Мрак,
С Огнем в глазах коснешься тайн Великой Тьмы.

Эта арка происходит по большей части вообще не в школе, так что про общежитие показывают мало. Учатся там любители передовых наук, воедино сплавивших магию и технологию, а старостой ухитрился стать довольно-таки социофобный почти затворник Идия Шрауд (Яндекс уверяет, что существует реальный геймер и стример из Канады с ником Shroud, но не ясно, есть ли тут отсылка к нему или чисто к похоронной тематике), очередной юный гений не без сдвигов по фазе, которому по семейным обстоятельствам пришлось расти в еще большей изоляции, чем червовому самодуру, из-за чего Идия считает, будто безнадежно плох в общении, оттого автоматизирует все, что можно автоматизировать, и на общественных мероприятиях присутствует в планшете по удаленке, единственное место в школе, где он сносно чувствует себя офлайн это клуб настольных игр. Правда, он отаку и если речь каким-то образом заходит о видеоиграх или каком-нибудь аниме, то преодолевает свою робость и начинает болтать без умолку. Впрочем, он столько полезного для школы делает в качестве инженера и тыжпрограммиста, что директор относится к таким не очень-то подходящим для административной работы особенностям снисходительно, философски рассудив, что все в этой школе не без сдвигов по фазе. Даже согласился принять в качестве ученика "младшего брата" Идии Орфо - маленького андроида, которого тот создал по мотивам личности погибшего в детстве младшего братика. В личностном плане Идия совершенно не похож на диснеевского Аида, так что довольно любопытно, как же его "духовное наследие" сумеют обыграть. читать дальше В общем, с Аидом на мое имхо, сжульничали, он скорее на оригинального мифологического Аида отсылается, чем на диснеевского юмориста Гадеса. Видимо, иначе не получалось, ведь вспыльчивость и самодурство воплотила Червовая Королева, сложности семейных отношений - лев Скар, а обиду за пренебрежение оставили на сладкое для Малефисент, оставалось выкручивать только тему "Это отвратительная работа, но кто-то обязан ее делать". Тем не менее, Идия сам по себе чертовски классный и милый.
Баю-бай, баю-бай, вечным сном засыпай
Баю-бай, баю-бай, свою душу отдай
Баю-бай, баю-бай, буду я тебе петь
И во сне колдовском ты найдёшь свою смерть!

Малеус Дракония (хоть не Маледиктус))) - глава общежития, объединившего настоящих волшебных существ, обладающих древней природной магией (хотя людям и полукровкам, в принципе, тоже можно там состоять, но тянут среди людей немногие) и наследников духа могущественной, загадочной и таинственной Терновой Феи. Он наследник местного аналога "неблагого двора" в королевстве фей - Долины Шипов, где сейчас правит его бабушка Малефиция, а обоих родителей во времена старого конфликта убил некий светлый витязь, пока Малеус еще находился в яйце, все, что он помнит - колыбельную, которую яйцу пела его мать, принцесса Малинор. Воспитал юного принца наставник-фея Лилия, в свои преклонные годы теперь тоже учащийся в старшей школе и выглядящий, как Дракулаура, так же среди представленных учеников имеется верный вассал Малеуса - полукровка Себек, и приемный сын дедушки Лилии - человеческий юноша Сильвер. В принципе, уроки колдовства Малеусу нужны примерно как уроки дыхания или уроки моргания, поскольку для чистокровного волшебного существа магия естественная часть природы, но дед Лилия решил, что немного социализации в старшей школе будет полезно. Беда в том, что с социализацией-то как-то оно никак и не задавалось. читать дальше
Ах, прекрасный миг узреть бы,
Чтоб в масштабах все страны
Ни одной не стало ведьмы и исчезли колдуны!
Но вопрос сочтем решенным
И поставим крест на нем
Только если поголовно всех возьмем да пережжем!

В праздничном мини-сюжете мы так же можем познакомиться с Ролло Фламме, главой ученического совета еще одного магического колледжа Благородного Колокола (Нобельбэл), историческим покровителем которого считается Справедливый Судья, не менее значительная историческая личность, чем наша любимая Великая Семерка. Расположен колледж в небольшом живописном уголке с старинной архитектурой, куда некоторых из учеников Ночеврана приглашают на традиционный хэллоуинский карнавал. читать дальше
К сожалению, мир в игре, хоть и любопытен, но довольно схематичен. В сущности, он только в двух последних арках начал раскрываться более чем фрагментами. Устройство школы вызывает множество вопросов не только тем, что там можно подвергнуть серьезной угрозе жизни других учеников и избежать почти всяких последствий, но и просто - как там вообще все работает? Нам показали всего трех преподов: профессора Трейна на гуманитарных науках, Дивуса Круэла на сверхъестественных и физрука-Эштона, плюс директора и Сэма, которые вообще непонятно, преподают ли. На каждом году всего по одному классу учеников, что трое учителей справляются? Да нет, в арке с Азулом было сказано что одних только заключивших контракты и не сумевших попасть в топ пятьдесят лучших учеников на экзамене было больше двухсот, плюс кто-то в топ попал, плюс кто-то вообще контрактов не заключал, а честно сам сдавался - то есть учеников реально много. Неужели нельзя было дедушку Лилию сделать профессором по древней магии фэйри? Добавить в преподавательский состав, к примеру, зверолюда Шерхара Хана *образ Шерхана упускать не менее жаль, чем образ капитана Крюка - не понимаю, как их могли не добавить! Впрочем, после Ролло в спецвыпуске есть надежда на гостевую мини-арку*? Да и вообще, сделать именно разные волшебные факультеты с магическими специализациями, чтобы в Саванкло, к примеру, шаманско-оборотную магию изучали. Сдается мне, это условия именно для игрового процесса, где, например, три урока - это мини-игры для получения внутриигровых "валют" и прокачки персонажей, но чисто для сюжета могли бы добавить и то, что игровым процессом не охвачено.
Преподавательски-административный состав Ночеврана и котик-маскотик Грим.

Еще есть не то, чтобы недостаток, но такая причудливая особенность. Это игра явно для девочек, но все персонажи мужчины, из-за чего многим может показаться, что парни там "говорят на женском языке". Из-за этого, хоть яоя в сюжете и нет, некоторым он может назойливо глючится, когда начинаются что разговоры по душам, что взаимное подтрунивание. Меня, в принципе, гендерные стандарты не парят, но из-за этого, к примеру, в спецвыпусках есть довольно скучные длинные диалоги, где персонажи появляются в новых нарядах, дотошно этими нарядами восхищаются, обсуждая ткань и узорчики, и обмениваются комплиментами - разговоры звучат естественно только для последователей Прекрасной Королевы, но в них оказываются вовлечены даже брутальные саванкловцы. Понимаю, что у игроков там явно потребность высказаться в плане "хорррош, чертяка", но все-таки... Можно бесконечно смотреть лишь на три вещи - как горит огонь, как течет вода и на Азула в шмотках для праздничного карнавала из спецвыпуска про Ролло.

Полностью сюжет игры еще не завершен, близится к кульминации арка Малеуса, по логике финальная, но только еще предстоит понять, намеренно ли кто-то подстраивает в школе кризисы, чего на самом деле добивается директор Кроули и какие тайны может хранить прошлое самих Основателей. Присутствует нехилый такой намек, что финальным боссом будет все же не дракончик, а... маскотик Грим, обретший силу всех семи обскуров через пожирание их камней, однако уж его точно не заподозрить в злонамеренности.
Важный, как мне кажется, момент этой истории - она НЕ перевертыш, как можно первоначально подумать. Хотя у известных диснеевских злодеев как у исторических личностей тут вроде как положительный имидж (да и при том, похоже, каждого из них помнят в двух разных качествах, не осознавая, что это одна и та же историческая личность, потому как в качестве исторических событий упоминаются прямые адаптации диснеевских сюжетов), но суть их - все еще главзло в истории. Как говорилось у Стивена Кинга - реальные монстры живут внутри нас и иногда берут верх. Причем в каком-то смысле это даже нормально, люди выращивают в себе внутреннего монстра как защитника своих психологических уязвимостей, но все может зайти слишком далеко - и "защитная" личность чудовища берет в плен, полностью подавляет основную. Очень трудно заметить грань, за которой целеустремленность обернется одержимостью, справедливость тиранией, усердие жадностью, мудрость коварством, а любовь к близким лишь страхом будущей потери.
Вводная часть: Как же круто ты попал!
Играть предстоит за попаданца, который по традиции споткнулся-упал-очнулся, а вместо закрытого перелома и гипса или хотя бы контрабандных цацек - внезапно волшебный мир. Ну, не совсем споткнулся и упал, а встретил зловещую карету с катафалком, которая доставила его в новый мир буквально в гробу. Совы с письмами для слабаков! Там, не успевшего опомниться ноунейма моментально объявляют одним из абитуриентов старшей магической школы Ночной Ворон (далее Ночевран), некогда основанной легендарными персонами: Червовой Королевой, Царем Зверей, Морской Ведьмой, Колдуном из Страны Песков, Прекраснейшей Королевой, Повелителем Подземного Мира и Терновой феей. Вопрос - как их угораздило, нафига, а главное зачем, особенно учитывая, что червовая королева и лев к колдовству по своим канонам отношения не имели - достоин отдельных фанфиков и пока что считается риторическим. Но попаданец у нас из какого-то мира, где мультфильмов Диснея почему-то нет, так что вопросов у него не возникает. Как и желания истерически взоржать, когда выясняется, что согласно древней официальной истории эти основатели - достойнейшие благородные люди и нелюди. Если в случае одних это выглядит грамотной рекламой - реальные достоинства подчеркиваются, а недостатки тактично ретушируются или становятся продолжением достоинств, то насчет остальных местная история совсем уж откровенно врет. Статуями сих выдающихся личностей можно полюбоваться на главной аллее - их не стали стилизовать под анимешный стиль, так что смотрятся они на общем фоне несколько гротескно.
В честь них ученики колледжа поделены на формальные группы по общежитиям - это не факультеты, как в Хогвартсе, учебная программа для разных направлений ничем не отличается, а класс посещают все студенты-одногодки без разделения по группам. Названия общежитий там хрен воспроизведешь, так что я буду называть эти пионерские отряды Сердечный Приступ, Зверополис, Октавинель, Арабика (не кофе), Токсичный Лукизм, Игнихайд и Терносомния, потому что мне так захотелось. Специальное Волшебное Зеркало, определяющее натуру каждого абитуриента и природу его магии (впрочем, тут двояко: каждый обладает своим уникальным магически даром, но вместе с тем существует общая программа "волшебной подготовки", которую и полагается изучать). Попаданцу, впрочем, ничего такого не светит - немало озадаченное Волшебное зеркало говорит, что у него нет ни магии, ни "натуры", а при попытке вернуть домой не может найти и обратного адреса - в волшебном мире этого персонажа просто не должно существовать. Так что не бывать нам тут Ызбранным, да и вообще главным героем попаданца назвать нельзя, он фактически выполняет роль оператора, показывающего игроку местный мир. Пол считается любым (типа чтобы соответствовать игроку любого пола), однако поскольку школа - непонятно почему - чисто мужская и никто из персонажей ни разу не задается вопросом на эту тему, то и попаданец - очевидно мальчик.
Много разговоров идет о том, каким сделают этого персонажа в аниме, если у него нет личных черт в игре, а в трех томах манги показаны три абсолютно разных попаданца, а на мое имхо, в аниме он вообще в принципе не нужен. Главгероем первого сезона стоит сделать пикового мальчика, второго - шерстяного волчару, а в третьем их обоих. Насчет четвертого, правда, не уверена, а в пятом еще один первогодка Апель есть. Пожалуй, линия Малеуса Драконии - единственная, где наш попаданец-оператор реально задействован лично и где без него трудновато обойтись. Поскольку дракончик невероятно знаменит в магическом мире и из-за своей мрачной славы довольно одинок, только гость из другого мира, понятия не имеющий, что Малик "великий и ужасный", и мог завязать с ним максимально неформальное знакомство: сперва случайно столкнувшись и понятия не имея, с кем именно встретился, потом наградив легкомысленным прозвищем "Рогатик", вести непринужденные беседы и делиться пригласительными билетами на концерт (а ключ к сердцу Малеуса лежит через персональные приглашения))) Ни один из студентов-колдунов так безмятежно себя не повел бы. Хотя есть и еще один особенный ученик - малыш Орфо, который, по собственным словам, является существом вне природы и мог бы, в принципе, не испытывать дежурного благоговения в властвующим над природой фэйри.
Немало озадачившись, что же теперь с таким подарочком судьбы делать, директор Кроули сперва назначает попаданца уборщиком, чтобы хоть как-то взять на баланс, пока он ищет способ вернуть обратно домой (или, по крайней мере, уверяет, что ищет), а после того, как тот вляпывается в первые неприятности за компанию с двумя первокурсниками Сердечного приступа и успешно их из неприятностей вытаскивает, убедив работать в команде, все же берет в качестве особого студента. Поскольку умение работать в команде - довольно редкое качество, ведь наиболее выдающиеся ученики Ночеврана весьма горды и эгоистичны, школа-то престижная, колдуны в ней учатся выдающиеся, но из-за своего эгоцентризма постоянно продувают в межшкольных соревнованиях школе Светлого Меча, в которой студенты живут дружно и друг друга поддерживают. Хорошо бы и воронятам такому научиться (правда, попаданца без магических сил никто и ни во что не ставит, так что прислушиваться к нему все равно бы не стали, но у директора Кроули черный пояс по части делегирования ответственности и переваливания с больной головы на здоровую). С этого момента попаданец-оператор, а с ним и игрок, начинают личное знакомство с особо выдающимися личностями всего этого прекрасного дурдомчика.
Помимо попаданца, знакомиться с миром вместе с нами будет котик-маскотик Грюм - мелкий вредный монстр, мечтающий стать волшебником, хотя обычно монстров не принимают в магические школы. Кажется, будто это чисто комический элемент, но Грюм тоже не так прост. И черные кристаллы, оставшиеся от побежденных обскуров, он жрет не просто потому, что тянет в рот все подряд - как мы узнаем в шестой главе, синее пламя не просто магия, а божественное благословение (или проклятье, как повезет), поглощающее негативные магические осадки, о которых позже.
Арка первая - Сердечные Приступы. Не теряем голову!
Но ты, подчиняясь приказу,
Шел прямо, не смея свернуть.
Терпенье теряя не сразу,
Привык ненавидеть свой путь.
Лора Московская

Ученики, заселенные в Сердечный приступ, считают (или, по крайней мере, обязаны считать) образцом для подражания строгость и перфекционизм Червовой Королевы, бедняжкам приходится жить в соответствии с бесконечными правилами, некогда этой королевой установленными. Это то место, где вас буквально могут задержать за нарушение правил, если идете вверх по лестнице, ведущей вниз. Причем помнит наизусть все эти правила только
Арка вторая - Зверополис. Не будите во мне зверя, разве мало вам меня!
У чему благородство? И в чем тут подлость?
Тебе ли бояться молвы досужей?
И если война - то война без правил,
И если победа - любой ценою,
Никто не посмеет судить!
Йовин

Юный мальчик-оборотень по имени Джек (далее чаще всего "шерстяной волчара") оказывается в совсем другой атмосфере. В общежитии Саванкло (далее "зверополис"), где учатся в основном зверолюди под руководством третьекурсника Леоны Кингсколара (далее "Лёня"). Как Леня ухитрился стать старостой - история умалчивает, потому как он злостный второгодник, которому уже двадцать годочков (при том, что нормальный возраст третьегодок - семнадцать). Да еще прославиться чем-то, чем первокурсник-волчара в нем всегда восхищался. В противоположность нервному крикливому Ридлу, Лёня поначалу производит впечатление пофигиста. Он постоянно прогуливает и, если его не видно, то скорее всего он где-нибудь спит. Львы, кстати, реально могут спать по двадцать часов в сутки, но в естественной среде, где это из-за жары происходит - при их размере и пушистости наилучшая тактика. Даже когда ему топчутся по хвосту всякие магглы-попаданцы, Лёня просто недовольно бурчит и уходит спать куда-нибудь еще. читать дальше
Арка третья - Октавинель. Не обижайте отличников, они ваши будущие начальники!
Не смотри с презрением
На листы бумажные.
Не смотри с презрением,
А имей в виду:
Есть контракты важные, важные, важные,
Есть ужасно важные -
Тот, кто их нарушил, попадет в беду!
Кинофильм "Проданный смех"

Итак, мой любимый "отряд" (официальное название, вроде, практически правильно запомнила у него единственного!). Здесь эталоном для учеников выступает легендарное милосердие Морской Ведьмы, поэтому они обаятельны, интеллектуальны и всегда готовы протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается. Особенно это касается главы октавинельцев - второкурсника по имени Азул Ашенгротто, старательного серьезного делового юноши,
Арка четвертая - Арабика (не кофе))). Даже подколодную змею можно довести до того, что она запустит в тебя колодой.
Но - во дворце заговор! Этого ждали!
Им пропитались портьеры и стены,
Хватит, министр, не лги: я давно
Ни единому слову не верю!
Розданы карты, чины и медали,
Всюду проникла отрава измены,
Ночью удушлив кошмар, и порою
Мне чудится шорох за дверью!
Жду — приближенья, сигнала, движенья;
Но рано! Пока еще нет смельчаков!
Йовин

Общежитие в честь колдуна из Страны Песков. Выглядит как роскошный особняк посреди пустынного оазиса (основное здание школы, значит, отапливать дровяными каминами нужно, а для "пространственного кармана" с одним из жилых корпусов забабахали знойную пустыню в разгар зимы!). Распределенные сюда ученики превыше все достоинств ценят талант в стратегии и хитрость, которыми славился их колдун-основатель. Хотя по возглавляющему отряд второкурснику Калиму-аль-Касиму этого и не скажешь, он кажется веселым беззаботным и довольно-таки безалаберным мальчишкой, которого на должность-то назначили, во-первых, по протекции предшественника, во-вторых, потому что богатые родители Калима отвалили школе весьма неслабое благотворительное пожертвование. Впрочем, поначалу кажется, Калима все равно все любят за его добродушный нрав - довольно-таки редкое явление среди выдающихся учеников школы, и за роскошные веселые вечеринки. А для всего остального есть Джамиль
Арка пятая - Токсичный лукизм. Мальчик-звезда.
Кажется, бой закончен, кажется, я проиграл...
Впрочем, не кажется - нет ни надежд ни сомнений.
Быстро мелькают титры, пустеет зрительный зал,
Я остаюсь размышлять о своем поражении.
Первая мысль, разумеется - просто не повезло,
Ведь я же прекраснее духом и телом спортивней!
Сказались законы жанра - добро победило зло
И, видимо, роль "добра" получил мой противник.
Поражение (Злодей). "Игра в кино" Каперусита Роха


Пожалуй, этот эпизод игры стал для меня наиболее неожиданным раскрытием. К Королеве Гримхильде из "Белоснежки" я, в общем-то, довольно равнодушна, поэтому и от "духовного наследничка" ее ничего особенного не ждала. У этой части даже эпиграфы планировались совсем другие - с шутеечками про то, как прекрасны должны быть в человеке и лицо, и одежда и огуречная маска, и - какое это блаженство" знать, что я совершенство", а история-то, ОП - и совсем даже не про это. Собственно, поначалу Вил в игре таким и предстает. Известный с детства актер и модель, перфекционист,
Арка шестая - Игнихайд Фонд С.Т.И.К.С. Тот, кто откроет врата преисподней
С Огнем в душе - и только так -
Сумеешь ты пройти сквозь Мрак,
С Огнем в глазах коснешься тайн Великой Тьмы.
Мартиэль

Эта арка происходит по большей части вообще не в школе, так что про общежитие показывают мало. Учатся там любители передовых наук, воедино сплавивших магию и технологию, а старостой ухитрился стать довольно-таки социофобный почти затворник Идия Шрауд (Яндекс уверяет, что существует реальный геймер и стример из Канады с ником Shroud, но не ясно, есть ли тут отсылка к нему или чисто к похоронной тематике), очередной юный гений не без сдвигов по фазе, которому по семейным обстоятельствам пришлось расти в еще большей изоляции, чем червовому самодуру, из-за чего Идия считает, будто безнадежно плох в общении, оттого автоматизирует все, что можно автоматизировать, и на общественных мероприятиях присутствует в планшете по удаленке, единственное место в школе, где он сносно чувствует себя офлайн это клуб настольных игр. Правда, он отаку и если речь каким-то образом заходит о видеоиграх или каком-нибудь аниме, то преодолевает свою робость и начинает болтать без умолку. Впрочем, он столько полезного для школы делает в качестве инженера и тыжпрограммиста, что директор относится к таким не очень-то подходящим для административной работы особенностям снисходительно, философски рассудив, что все в этой школе не без сдвигов по фазе. Даже согласился принять в качестве ученика "младшего брата" Идии Орфо - маленького андроида, которого тот создал по мотивам личности погибшего в детстве младшего братика. В личностном плане Идия совершенно не похож на диснеевского Аида, так что довольно любопытно, как же его "духовное наследие" сумеют обыграть. читать дальше В общем, с Аидом на мое имхо, сжульничали, он скорее на оригинального мифологического Аида отсылается, чем на диснеевского юмориста Гадеса. Видимо, иначе не получалось, ведь вспыльчивость и самодурство воплотила Червовая Королева, сложности семейных отношений - лев Скар, а обиду за пренебрежение оставили на сладкое для Малефисент, оставалось выкручивать только тему "Это отвратительная работа, но кто-то обязан ее делать". Тем не менее, Идия сам по себе чертовски классный и милый.
Арка седьмая - Терносомния. Всем приятных кошмаров!
Баю-бай, баю-бай, вечным сном засыпай
Баю-бай, баю-бай, свою душу отдай
Баю-бай, баю-бай, буду я тебе петь
И во сне колдовском ты найдёшь свою смерть!
Кот-Баюн

Малеус Дракония (хоть не Маледиктус))) - глава общежития, объединившего настоящих волшебных существ, обладающих древней природной магией (хотя людям и полукровкам, в принципе, тоже можно там состоять, но тянут среди людей немногие) и наследников духа могущественной, загадочной и таинственной Терновой Феи. Он наследник местного аналога "неблагого двора" в королевстве фей - Долины Шипов, где сейчас правит его бабушка Малефиция, а обоих родителей во времена старого конфликта убил некий светлый витязь, пока Малеус еще находился в яйце, все, что он помнит - колыбельную, которую яйцу пела его мать, принцесса Малинор. Воспитал юного принца наставник-фея Лилия, в свои преклонные годы теперь тоже учащийся в старшей школе и выглядящий, как Дракулаура, так же среди представленных учеников имеется верный вассал Малеуса - полукровка Себек, и приемный сын дедушки Лилии - человеческий юноша Сильвер. В принципе, уроки колдовства Малеусу нужны примерно как уроки дыхания или уроки моргания, поскольку для чистокровного волшебного существа магия естественная часть природы, но дед Лилия решил, что немного социализации в старшей школе будет полезно. Беда в том, что с социализацией-то как-то оно никак и не задавалось. читать дальше
Спецвыпуск. По ком звонит колокольчик?
Ах, прекрасный миг узреть бы,
Чтоб в масштабах все страны
Ни одной не стало ведьмы и исчезли колдуны!
Но вопрос сочтем решенным
И поставим крест на нем
Только если поголовно всех возьмем да пережжем!
Ростислав Чебыкин

В праздничном мини-сюжете мы так же можем познакомиться с Ролло Фламме, главой ученического совета еще одного магического колледжа Благородного Колокола (Нобельбэл), историческим покровителем которого считается Справедливый Судья, не менее значительная историческая личность, чем наша любимая Великая Семерка. Расположен колледж в небольшом живописном уголке с старинной архитектурой, куда некоторых из учеников Ночеврана приглашают на традиционный хэллоуинский карнавал. читать дальше
К сожалению, мир в игре, хоть и любопытен, но довольно схематичен. В сущности, он только в двух последних арках начал раскрываться более чем фрагментами. Устройство школы вызывает множество вопросов не только тем, что там можно подвергнуть серьезной угрозе жизни других учеников и избежать почти всяких последствий, но и просто - как там вообще все работает? Нам показали всего трех преподов: профессора Трейна на гуманитарных науках, Дивуса Круэла на сверхъестественных и физрука-Эштона, плюс директора и Сэма, которые вообще непонятно, преподают ли. На каждом году всего по одному классу учеников, что трое учителей справляются? Да нет, в арке с Азулом было сказано что одних только заключивших контракты и не сумевших попасть в топ пятьдесят лучших учеников на экзамене было больше двухсот, плюс кто-то в топ попал, плюс кто-то вообще контрактов не заключал, а честно сам сдавался - то есть учеников реально много. Неужели нельзя было дедушку Лилию сделать профессором по древней магии фэйри? Добавить в преподавательский состав, к примеру, зверолюда Шерхара Хана *образ Шерхана упускать не менее жаль, чем образ капитана Крюка - не понимаю, как их могли не добавить! Впрочем, после Ролло в спецвыпуске есть надежда на гостевую мини-арку*? Да и вообще, сделать именно разные волшебные факультеты с магическими специализациями, чтобы в Саванкло, к примеру, шаманско-оборотную магию изучали. Сдается мне, это условия именно для игрового процесса, где, например, три урока - это мини-игры для получения внутриигровых "валют" и прокачки персонажей, но чисто для сюжета могли бы добавить и то, что игровым процессом не охвачено.
Преподавательски-административный состав Ночеврана и котик-маскотик Грим.

Еще есть не то, чтобы недостаток, но такая причудливая особенность. Это игра явно для девочек, но все персонажи мужчины, из-за чего многим может показаться, что парни там "говорят на женском языке". Из-за этого, хоть яоя в сюжете и нет, некоторым он может назойливо глючится, когда начинаются что разговоры по душам, что взаимное подтрунивание. Меня, в принципе, гендерные стандарты не парят, но из-за этого, к примеру, в спецвыпусках есть довольно скучные длинные диалоги, где персонажи появляются в новых нарядах, дотошно этими нарядами восхищаются, обсуждая ткань и узорчики, и обмениваются комплиментами - разговоры звучат естественно только для последователей Прекрасной Королевы, но в них оказываются вовлечены даже брутальные саванкловцы. Понимаю, что у игроков там явно потребность высказаться в плане "хорррош, чертяка", но все-таки... Можно бесконечно смотреть лишь на три вещи - как горит огонь, как течет вода и на Азула в шмотках для праздничного карнавала из спецвыпуска про Ролло.

Полностью сюжет игры еще не завершен, близится к кульминации арка Малеуса, по логике финальная, но только еще предстоит понять, намеренно ли кто-то подстраивает в школе кризисы, чего на самом деле добивается директор Кроули и какие тайны может хранить прошлое самих Основателей. Присутствует нехилый такой намек, что финальным боссом будет все же не дракончик, а... маскотик Грим, обретший силу всех семи обскуров через пожирание их камней, однако уж его точно не заподозрить в злонамеренности.