Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Некоторый призвук идиотизма имеется в том, что в игру я не играла и вряд ли когда-нибудь буду (хотя это оказалась сюжетная игра, а не симулятор свиданий, о котором я подумала при первых далеких отзвуках идеи "ВСЕХ превратим в гламурных школьников-бисененов на любой вкус и цвет" - но нет, заромансить Джафара при этом не получится тщерт, ну кого я обманываю, я тетка среднего возраста и у меня скорее возникнет желание оригинального Джафара заромансить, чем его семнадцатилетнего косплеера!), а из манга-адаптации доступна только первая арка и неполная часть второй (хотя и в оригинале, вроде бы, всего три пока вышло. Зато на осень этого года анонсировали аниме, которого, не буду скрывать, хотелось бы дождаться. Микс из диснеевских злодеев, волшебной школы, анимешных мальчиков-красавчиков, нажористых тараканов и детских травм, внутренних демонов, готовых поглотить и погрузить во тьму, любого обратив чудовищем, да еще и с присутствующим сюжетом - сочетание, что ни говори, более чем заманчивое.
Важный, как мне кажется, момент этой истории - она НЕ перевертыш, как можно первоначально подумать. Хотя у известных диснеевских злодеев как у исторических личностей тут вроде как положительный имидж (да и при том, похоже, каждого из них помнят в двух разных качествах, не осознавая, что это одна и та же историческая личность, потому как в качестве исторических событий упоминаются прямые адаптации диснеевских сюжетов), но суть их - все еще главзло в истории. Как говорилось у Стивена Кинга - реальные монстры живут внутри нас и иногда берут верх. Причем в каком-то смысле это даже нормально, люди выращивают в себе внутреннего монстра как защитника своих психологических уязвимостей, но все может зайти слишком далеко - и "защитная" личность чудовища берет в плен, полностью подавляет основную. Очень трудно заметить грань, за которой целеустремленность обернется одержимостью, справедливость тиранией, усердие жадностью, мудрость коварством, а любовь к близким лишь страхом будущей потери.

Вводная часть: Как же круто ты попал!

Играть предстоит за попаданца, который по традиции споткнулся-упал-очнулся, а вместо закрытого перелома и гипса или хотя бы контрабандных цацек - внезапно волшебный мир. Ну, не совсем споткнулся и упал, а встретил зловещую карету с катафалком, которая доставила его в новый мир буквально в гробу. Совы с письмами для слабаков! Там, не успевшего опомниться ноунейма моментально объявляют одним из абитуриентов старшей магической школы Ночной Ворон (далее Ночевран), некогда основанной легендарными персонами: Червовой Королевой, Царем Зверей, Морской Ведьмой, Колдуном из Страны Песков, Прекраснейшей Королевой, Повелителем Подземного Мира и Терновой феей. Вопрос - как их угораздило, нафига, а главное зачем, особенно учитывая, что червовая королева и лев к колдовству по своим канонам отношения не имели - достоин отдельных фанфиков и пока что считается риторическим. Но попаданец у нас из какого-то мира, где мультфильмов Диснея почему-то нет, так что вопросов у него не возникает. Как и желания истерически взоржать, когда выясняется, что согласно древней официальной истории эти основатели - достойнейшие благородные люди и нелюди. Если в случае одних это выглядит грамотной рекламой - реальные достоинства подчеркиваются, а недостатки тактично ретушируются или становятся продолжением достоинств, то насчет остальных местная история совсем уж откровенно врет. Статуями сих выдающихся личностей можно полюбоваться на главной аллее - их не стали стилизовать под анимешный стиль, так что смотрятся они на общем фоне несколько гротескно.

В честь них ученики колледжа поделены на формальные группы по общежитиям - это не факультеты, как в Хогвартсе, учебная программа для разных направлений ничем не отличается, а класс посещают все студенты-одногодки без разделения по группам. Названия общежитий там хрен воспроизведешь, так что я буду называть эти пионерские отряды Сердечный Приступ, Зверополис, Октавинель, Арабика (не кофе), Токсичный Лукизм, Игнихайд и Терносомния, потому что мне так захотелось. Специальное Волшебное Зеркало, определяющее натуру каждого абитуриента и природу его магии (впрочем, тут двояко: каждый обладает своим уникальным магически даром, но вместе с тем существует общая программа "волшебной подготовки", которую и полагается изучать). Попаданцу, впрочем, ничего такого не светит - немало озадаченное Волшебное зеркало говорит, что у него нет ни магии, ни "натуры", а при попытке вернуть домой не может найти и обратного адреса - в волшебном мире этого персонажа просто не должно существовать. Так что не бывать нам тут Ызбранным, да и вообще главным героем попаданца назвать нельзя, он фактически выполняет роль оператора, показывающего игроку местный мир. Пол считается любым (типа чтобы соответствовать игроку любого пола), однако поскольку школа - непонятно почему - чисто мужская и никто из персонажей ни разу не задается вопросом на эту тему, то и попаданец - очевидно мальчик.
Много разговоров идет о том, каким сделают этого персонажа в аниме, если у него нет личных черт в игре, а в трех томах манги показаны три абсолютно разных попаданца, а на мое имхо, в аниме он вообще в принципе не нужен. Главгероем первого сезона стоит сделать пикового мальчика, второго - шерстяного волчару, а в третьем их обоих. Насчет четвертого, правда, не уверена, а в пятом еще один первогодка Апель есть. Пожалуй, линия Малеуса Драконии - единственная, где наш попаданец-оператор реально задействован лично и где без него трудновато обойтись. Поскольку дракончик невероятно знаменит в магическом мире и из-за своей мрачной славы довольно одинок, только гость из другого мира, понятия не имеющий, что Малик "великий и ужасный", и мог завязать с ним максимально неформальное знакомство: сперва случайно столкнувшись и понятия не имея, с кем именно встретился, потом наградив легкомысленным прозвищем "Рогатик", вести непринужденные беседы и делиться пригласительными билетами на концерт (а ключ к сердцу Малеуса лежит через персональные приглашения))) Ни один из студентов-колдунов так безмятежно себя не повел бы. Хотя есть и еще один особенный ученик - малыш Орфо, который, по собственным словам, является существом вне природы и мог бы, в принципе, не испытывать дежурного благоговения в властвующим над природой фэйри.
Немало озадачившись, что же теперь с таким подарочком судьбы делать, директор Кроули сперва назначает попаданца уборщиком, чтобы хоть как-то взять на баланс, пока он ищет способ вернуть обратно домой (или, по крайней мере, уверяет, что ищет), а после того, как тот вляпывается в первые неприятности за компанию с двумя первокурсниками Сердечного приступа и успешно их из неприятностей вытаскивает, убедив работать в команде, все же берет в качестве особого студента. Поскольку умение работать в команде - довольно редкое качество, ведь наиболее выдающиеся ученики Ночеврана весьма горды и эгоистичны, школа-то престижная, колдуны в ней учатся выдающиеся, но из-за своего эгоцентризма постоянно продувают в межшкольных соревнованиях школе Светлого Меча, в которой студенты живут дружно и друг друга поддерживают. Хорошо бы и воронятам такому научиться (правда, попаданца без магических сил никто и ни во что не ставит, так что прислушиваться к нему все равно бы не стали, но у директора Кроули черный пояс по части делегирования ответственности и переваливания с больной головы на здоровую). С этого момента попаданец-оператор, а с ним и игрок, начинают личное знакомство с особо выдающимися личностями всего этого прекрасного дурдомчика.
Помимо попаданца, знакомиться с миром вместе с нами будет котик-маскотик Грюм - мелкий вредный монстр, мечтающий стать волшебником, хотя обычно монстров не принимают в магические школы. Кажется, будто это чисто комический элемент, но Грюм тоже не так прост. И черные кристаллы, оставшиеся от побежденных обскуров, он жрет не просто потому, что тянет в рот все подряд - как мы узнаем в шестой главе, синее пламя не просто магия, а божественное благословение (или проклятье, как повезет), поглощающее негативные магические осадки, о которых позже.

Арка первая - Сердечные Приступы. Не теряем голову!

Но ты, подчиняясь приказу,
Шел прямо, не смея свернуть.
Терпенье теряя не сразу,
Привык ненавидеть свой путь.

Лора Московская


Ученики, заселенные в Сердечный приступ, считают (или, по крайней мере, обязаны считать) образцом для подражания строгость и перфекционизм Червовой Королевы, бедняжкам приходится жить в соответствии с бесконечными правилами, некогда этой королевой установленными. Это то место, где вас буквально могут задержать за нарушение правил, если идете вверх по лестнице, ведущей вниз. Причем помнит наизусть все эти правила только вожатый глава общаги, старательный, педантичный, но крайне вспыльчивый до невротизма мальчик Ридл Роузхардс, буквально помешанный на соблюдении правил. Если полагается, чтобы розы в саду вокруг общежития были красными, то упаси небо перепутать ff0000 и cc0605 - моментально головы полетят! читать дальше

Арка вторая - Зверополис. Не будите во мне зверя, разве мало вам меня!

У чему благородство? И в чем тут подлость?
Тебе ли бояться молвы досужей?
И если война - то война без правил,
И если победа - любой ценою,
Никто не посмеет судить!

Йовин


Юный мальчик-оборотень по имени Джек (далее чаще всего "шерстяной волчара") оказывается в совсем другой атмосфере. В общежитии Саванкло (далее "зверополис"), где учатся в основном зверолюди под руководством третьекурсника Леоны Кингсколара (далее "Лёня"). Как Леня ухитрился стать старостой - история умалчивает, потому как он злостный второгодник, которому уже двадцать годочков (при том, что нормальный возраст третьегодок - семнадцать). Да еще прославиться чем-то, чем первокурсник-волчара в нем всегда восхищался. В противоположность нервному крикливому Ридлу, Лёня поначалу производит впечатление пофигиста. Он постоянно прогуливает и, если его не видно, то скорее всего он где-нибудь спит. Львы, кстати, реально могут спать по двадцать часов в сутки, но в естественной среде, где это из-за жары происходит - при их размере и пушистости наилучшая тактика. Даже когда ему топчутся по хвосту всякие магглы-попаданцы, Лёня просто недовольно бурчит и уходит спать куда-нибудь еще. читать дальше

Арка третья - Октавинель. Не обижайте отличников, они ваши будущие начальники!

Не смотри с презрением
На листы бумажные.
Не смотри с презрением,
А имей в виду:
Есть контракты важные, важные, важные,
Есть ужасно важные -
Тот, кто их нарушил, попадет в беду!

Кинофильм "Проданный смех"


Итак, мой любимый "отряд" (официальное название, вроде, практически правильно запомнила у него единственного!). Здесь эталоном для учеников выступает легендарное милосердие Морской Ведьмы, поэтому они обаятельны, интеллектуальны и всегда готовы протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается. Особенно это касается главы октавинельцев - второкурсника по имени Азул Ашенгротто, старательного серьезного делового юноши, у которого вообще рук помощи на все хватит))). читать дальше При просмотре переведенных летсплеев этой главы возможен побочный эффект в виде спонтанного желания взять на ручечки очередное морское чудушко и даже не заикайтесь, будто не подниму!

Арка четвертая - Арабика (не кофе))). Даже подколодную змею можно довести до того, что она запустит в тебя колодой.

Но - во дворце заговор! Этого ждали!
Им пропитались портьеры и стены,
Хватит, министр, не лги: я давно
Ни единому слову не верю!
Розданы карты, чины и медали,
Всюду проникла отрава измены,
Ночью удушлив кошмар, и порою
Мне чудится шорох за дверью!
Жду — приближенья, сигнала, движенья;
Но рано! Пока еще нет смельчаков!

Йовин


Общежитие в честь колдуна из Страны Песков. Выглядит как роскошный особняк посреди пустынного оазиса (основное здание школы, значит, отапливать дровяными каминами нужно, а для "пространственного кармана" с одним из жилых корпусов забабахали знойную пустыню в разгар зимы!). Распределенные сюда ученики превыше все достоинств ценят талант в стратегии и хитрость, которыми славился их колдун-основатель. Хотя по возглавляющему отряд второкурснику Калиму-аль-Касиму этого и не скажешь, он кажется веселым беззаботным и довольно-таки безалаберным мальчишкой, которого на должность-то назначили, во-первых, по протекции предшественника, во-вторых, потому что богатые родители Калима отвалили школе весьма неслабое благотворительное пожертвование. Впрочем, поначалу кажется, Калима все равно все любят за его добродушный нрав - довольно-таки редкое явление среди выдающихся учеников школы, и за роскошные веселые вечеринки. А для всего остального есть Джамиль ГадюкВипер - исправитель косяков заместитель, первый помощник, телохранитель, личный повар, бесценный советник, нянечка, пахарь, жнец и на дуде игрец, как говорится. А еще лучший друг с самого детства, ну, по крайней мере, Калим так считает, хотя тот происходит из семьи потомственных слуг и с детства находится в подчиненном положении. Формально все ученики Ночеврана равны, но именно что формально. Джамиль скромен, предпочитает держаться в тени, по всем предметам он крепкий среднячок (но при этом - парадокс - помогает с учебой Калиму), разговаривать о себе не любит.читать дальше

Арка пятая - Токсичный лукизм. Мальчик-звезда.

Кажется, бой закончен, кажется, я проиграл...
Впрочем, не кажется - нет ни надежд ни сомнений.
Быстро мелькают титры, пустеет зрительный зал,
Я остаюсь размышлять о своем поражении.

Первая мысль, разумеется - просто не повезло,
Ведь я же прекраснее духом и телом спортивней!
Сказались законы жанра - добро победило зло
И, видимо, роль "добра" получил мой противник.

Поражение (Злодей). "Игра в кино" Каперусита Роха

Все трое - мужские персонажи, да. Вопросы тут не ко мне, а к создателям игры! :evil:
Пожалуй, этот эпизод игры стал для меня наиболее неожиданным раскрытием. К Королеве Гримхильде из "Белоснежки" я, в общем-то, довольно равнодушна, поэтому и от "духовного наследничка" ее ничего особенного не ждала. У этой части даже эпиграфы планировались совсем другие - с шутеечками про то, как прекрасны должны быть в человеке и лицо, и одежда и огуречная маска, и - какое это блаженство" знать, что я совершенство", а история-то, ОП - и совсем даже не про это. Собственно, поначалу Вил в игре таким и предстает. Известный с детства актер и модель, перфекционист, спортсмен, комсомолец и просто красавец. Его отец так же популярный актер, так что некоторый трамплин к карьерному росту Вил получил по протекции, но несмотря на это, он всю жизнь усерднейше работает над собой: он не просто красивая куколка, а настоящий профессионал, к тому же, не полагаясь на дублеров и каскадеров, ВСЕ на сцене и перед камерой научившийся делать самостоятельно от вокала и танцев до боевых искусств и опасных трюков. Таким и должен быть глава отряда косплееров Прекраснейшей Королевы, не так ли? Разумеется, применяя к себе строжайшую планку, Вил искренне не понимает, почему бы всем людям не делать так же, отчего обрушивается на окружающих с бесконечной критикой и ядовитыми замечаниями. читать дальше

Арка шестая - Игнихайд Фонд С.Т.И.К.С. Тот, кто откроет врата преисподней

С Огнем в душе - и только так -
Сумеешь ты пройти сквозь Мрак,
С Огнем в глазах коснешься тайн Великой Тьмы.

Мартиэль


Эта арка происходит по большей части вообще не в школе, так что про общежитие показывают мало. Учатся там любители передовых наук, воедино сплавивших магию и технологию, а старостой ухитрился стать довольно-таки социофобный почти затворник Идия Шрауд (Яндекс уверяет, что существует реальный геймер и стример из Канады с ником Shroud, но не ясно, есть ли тут отсылка к нему или чисто к похоронной тематике), очередной юный гений не без сдвигов по фазе, которому по семейным обстоятельствам пришлось расти в еще большей изоляции, чем червовому самодуру, из-за чего Идия считает, будто безнадежно плох в общении, оттого автоматизирует все, что можно автоматизировать, и на общественных мероприятиях присутствует в планшете по удаленке, единственное место в школе, где он сносно чувствует себя офлайн это клуб настольных игр. Правда, он отаку и если речь каким-то образом заходит о видеоиграх или каком-нибудь аниме, то преодолевает свою робость и начинает болтать без умолку. Впрочем, он столько полезного для школы делает в качестве инженера и тыжпрограммиста, что директор относится к таким не очень-то подходящим для административной работы особенностям снисходительно, философски рассудив, что все в этой школе не без сдвигов по фазе. Даже согласился принять в качестве ученика "младшего брата" Идии Орфо - маленького андроида, которого тот создал по мотивам личности погибшего в детстве младшего братика. В личностном плане Идия совершенно не похож на диснеевского Аида, так что довольно любопытно, как же его "духовное наследие" сумеют обыграть. читать дальше В общем, с Аидом на мое имхо, сжульничали, он скорее на оригинального мифологического Аида отсылается, чем на диснеевского юмориста Гадеса. Видимо, иначе не получалось, ведь вспыльчивость и самодурство воплотила Червовая Королева, сложности семейных отношений - лев Скар, а обиду за пренебрежение оставили на сладкое для Малефисент, оставалось выкручивать только тему "Это отвратительная работа, но кто-то обязан ее делать". Тем не менее, Идия сам по себе чертовски классный и милый.

Арка седьмая - Терносомния. Всем приятных кошмаров!

Баю-бай, баю-бай, вечным сном засыпай
Баю-бай, баю-бай, свою душу отдай
Баю-бай, баю-бай, буду я тебе петь
И во сне колдовском ты найдёшь свою смерть!

Кот-Баюн


Малеус Дракония (хоть не Маледиктус))) - глава общежития, объединившего настоящих волшебных существ, обладающих древней природной магией (хотя людям и полукровкам, в принципе, тоже можно там состоять, но тянут среди людей немногие) и наследников духа могущественной, загадочной и таинственной Терновой Феи. Он наследник местного аналога "неблагого двора" в королевстве фей - Долины Шипов, где сейчас правит его бабушка Малефиция, а обоих родителей во времена старого конфликта убил некий светлый витязь, пока Малеус еще находился в яйце, все, что он помнит - колыбельную, которую яйцу пела его мать, принцесса Малинор. Воспитал юного принца наставник-фея Лилия, в свои преклонные годы теперь тоже учащийся в старшей школе и выглядящий, как Дракулаура, так же среди представленных учеников имеется верный вассал Малеуса - полукровка Себек, и приемный сын дедушки Лилии - человеческий юноша Сильвер. В принципе, уроки колдовства Малеусу нужны примерно как уроки дыхания или уроки моргания, поскольку для чистокровного волшебного существа магия естественная часть природы, но дед Лилия решил, что немного социализации в старшей школе будет полезно. Беда в том, что с социализацией-то как-то оно никак и не задавалось. читать дальше

Спецвыпуск. По ком звонит колокольчик?

Ах, прекрасный миг узреть бы,
Чтоб в масштабах все страны
Ни одной не стало ведьмы и исчезли колдуны!
Но вопрос сочтем решенным
И поставим крест на нем
Только если поголовно всех возьмем да пережжем!

Ростислав Чебыкин


В праздничном мини-сюжете мы так же можем познакомиться с Ролло Фламме, главой ученического совета еще одного магического колледжа Благородного Колокола (Нобельбэл), историческим покровителем которого считается Справедливый Судья, не менее значительная историческая личность, чем наша любимая Великая Семерка. Расположен колледж в небольшом живописном уголке с старинной архитектурой, куда некоторых из учеников Ночеврана приглашают на традиционный хэллоуинский карнавал. читать дальше

К сожалению, мир в игре, хоть и любопытен, но довольно схематичен. В сущности, он только в двух последних арках начал раскрываться более чем фрагментами. Устройство школы вызывает множество вопросов не только тем, что там можно подвергнуть серьезной угрозе жизни других учеников и избежать почти всяких последствий, но и просто - как там вообще все работает? Нам показали всего трех преподов: профессора Трейна на гуманитарных науках, Дивуса Круэла на сверхъестественных и физрука-Эштона, плюс директора и Сэма, которые вообще непонятно, преподают ли. На каждом году всего по одному классу учеников, что трое учителей справляются? Да нет, в арке с Азулом было сказано что одних только заключивших контракты и не сумевших попасть в топ пятьдесят лучших учеников на экзамене было больше двухсот, плюс кто-то в топ попал, плюс кто-то вообще контрактов не заключал, а честно сам сдавался - то есть учеников реально много. Неужели нельзя было дедушку Лилию сделать профессором по древней магии фэйри? Добавить в преподавательский состав, к примеру, зверолюда Шерхара Хана *образ Шерхана упускать не менее жаль, чем образ капитана Крюка - не понимаю, как их могли не добавить! Впрочем, после Ролло в спецвыпуске есть надежда на гостевую мини-арку*? Да и вообще, сделать именно разные волшебные факультеты с магическими специализациями, чтобы в Саванкло, к примеру, шаманско-оборотную магию изучали. Сдается мне, это условия именно для игрового процесса, где, например, три урока - это мини-игры для получения внутриигровых "валют" и прокачки персонажей, но чисто для сюжета могли бы добавить и то, что игровым процессом не охвачено.

Преподавательски-административный состав Ночеврана и котик-маскотик Грим.


Еще есть не то, чтобы недостаток, но такая причудливая особенность. Это игра явно для девочек, но все персонажи мужчины, из-за чего многим может показаться, что парни там "говорят на женском языке". Из-за этого, хоть яоя в сюжете и нет, некоторым он может назойливо глючится, когда начинаются что разговоры по душам, что взаимное подтрунивание. Меня, в принципе, гендерные стандарты не парят, но из-за этого, к примеру, в спецвыпусках есть довольно скучные длинные диалоги, где персонажи появляются в новых нарядах, дотошно этими нарядами восхищаются, обсуждая ткань и узорчики, и обмениваются комплиментами - разговоры звучат естественно только для последователей Прекрасной Королевы, но в них оказываются вовлечены даже брутальные саванкловцы. Понимаю, что у игроков там явно потребность высказаться в плане "хорррош, чертяка", но все-таки... Можно бесконечно смотреть лишь на три вещи - как горит огонь, как течет вода и на Азула в шмотках для праздничного карнавала из спецвыпуска про Ролло.


Полностью сюжет игры еще не завершен, близится к кульминации арка Малеуса, по логике финальная, но только еще предстоит понять, намеренно ли кто-то подстраивает в школе кризисы, чего на самом деле добивается директор Кроули и какие тайны может хранить прошлое самих Основателей. Присутствует нехилый такой намек, что финальным боссом будет все же не дракончик, а... маскотик Грим, обретший силу всех семи обскуров через пожирание их камней, однако уж его точно не заподозрить в злонамеренности.



Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Ну вот какого овоща весь рабочий день в окна солнышко блестело, а как собралась в выходной в овраг сходить - тут же серая хмарь наступила? :weep:

01:01

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)


20:20

Бубубу

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
:bubu:
Вконтактик, конечно, всегда был тем еще куском копросубстанции, но решил установить мировой рекорд по пробиванию днищ, не иначе. Ладно, что незарегестрированным теперь принципиально не дают раскрывать и нормально читать ленту комментариев - мои личные "призрачные" трудности, но за вторые стуки все больше дивных вестей - то отличный художник-комиксист валит на Телегу, потому что после последнего обновления ВК невыносимо уродлив и неудобен, то крутой писательнице, гражданке Беларуси, надо получить какое-то там дебильное разрешение на то, чтобы вести паблик на ее количество подписчиков (а для нероссиян это дело только через посольство) и она тоже поглядывает уже в сторону телеги.
Я, ытит, не хочу скачивать Телегу! Там я уже есть, для прошлой работы надо было, но Телега, матее, вообще мессенджер, и не блог! Она для того, чтобы бригадир писал всякое типа "Завтра Имярек работает на участке Такомто взамен заболевшей Зоипалны" :-/ Не говоря уж о том, что занимает рабочую память на полудохлом ноуте(((

А вКонтакт дурацкий скоро вместо крутых блогеров останется с лепилами, ежедневно публикующими копипасту и нейросетевые фотожабы - видать, к тому и стремится(

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Уютное октябрьское "городское фэнтези", как оно принято, про мир, который очень похож на наш, но есть нюанс - существование таинственных существ "хтоней", которое никак не объясняется и не особо на самом деле скрывается, просто большинство людей за повседневными заботами не обращает на "соседей по миру" особенного внимания. Правда, упоминается, что только относительно недавно и только в больших городах хтони начали заявлять о себе открыто, в глубинке они либо вообще отдельно от человеческого социума, либо маскируются под людей. Кто-то их недолюбливает, но недолюбливает не в стиле "жечь нелюдей", а в стиле "молодешшь выпендривается, сидели бы лучше незаметно" - хотя по ходу событий в книге фигурирует секта более агрессивных хтонефобов, конфликт с ними весьма локален и для сюжета значим скорее психологическими последствиями для героев, чем самим противостоянием. Это сборник историй вообще не то, чтобы про какой-то глобальный сюжет или смысл.
Главные герои - сотрудники небольшого агентства "Хтонь в пальто" в котором любой желающий может заказать себе нелюдя по вызову. На хэллоуинской вечеринке нужную атмосферу "настоящим чудищем" создать там, друга или врага в шутку напугать, просто посидеть, попить чайку и поговорить о житейских беспокойствах этакой альтернативой "горячей линии" психологической поддержки, погулять в необычной компании, с ребенком посидеть или помочь ребенку избавиться от страха перед подкроватными монстрами, договориться через посредника с домовым или просто попросить кого-то сожрать. Но сожрать - это услуга особая, эксклюзивная, на которую не всякое чудище согласится, да и только при определенных обстоятельствах, о которых трудно говорить без совсем уж спойлеров. Самая первая новелла в книге как раз про вызов для хтоня-полукровки Вика, которого заказчик просит о пожирании "мимо кассы", потому как жить осточертело, а самоубиваться духа не хватает - вот и приходится бедному чудищу как-то выкручиваться, пытаться расшевелить клиента, напомнить, за что тот любил прежде жизнь и уговорить как-нибудь обратиться к психотерапевту. Вообще, с разными душевными метаниями к хтоням обращаются довольно часто, да те и сами не чужды ничему человеческому, так что сомнений, заморочек и подавленных обид, аккуратно комфортно извлекаемых под душевные разговоры в уютных кофейнях, хватает и у персонажей-людей и у нелюдей в равной степени. Как правила, простого и многим близкого бытового плана: в принятии себя, во взаимопонимании с родными и друзьями, выборе жизненного пути, умению порадоваться простым повседневным мелочам и разрешению себе не радоваться "по обязанности" номинальным праздникам, страх, что пожирание людей лишит тебя самого человеческой стороны... ну ладно, последнее не особо типично и буднично, а личная тема конкретного персонажа. Но именно из повседневности сплетается волшебство, нужно только правильно смотреть на город, на небо, осенние деревья и загадочные граффити.
Хотя сюжета как такового у истории нет, а персонажами, наверное, я бы лет пятнадцать-двадцать назад проперлась гораздо больше, чем теперь (вот странно, люди представлены самыми разными возрастными и социальными типами, а все хтони - исключительно хипстерская молодежь с легкими нотками готов, хотя их родители и даже бабушки-дедушки упоминаются, участия в истории нехи других пколений не принимают никак), но образ города и мозаика человеческих судеб удивительно хороши - уже ради них книга однозначно стоит прочтения.
А вот за психологизм ее явно перехваливают. Нет, психологии в истории достаточно, но анализируется она простенько и в духе феи Демотивации: если верблюд устал, просто пусть отдохнет, если бизнес не ладится, просто займись чем-нибудь еще, если пропал вкус к жизни - ну, поживи какое-то время без вкуса (С)

20:20

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
В одной книге Андрея Белянина тех времен, когда он уже скатился, но еще не на нынешнее днище, были такие инопланетяне, захватывающие людей для опытов. Чтобы жертвы поменьше сопротивлялись, врубали механическое звучание "мы пришли с миром" и все такое - смысла слов сами инопланетяне не понимали, для них это был просто синтезированный набор звуков, от которого люди успокаивались. По сути даже не ложь, а такое вот... звукоподражание.
Последнее время ощущение такое, что в российской политике все на подобном звукоподражании построено. Заучили набор звуков, которые для людей что-то значат, и воспроизводят, как попугайчики, не понимая значения, которое для них самих вообще никакого смысла не имеет.

18:18

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Почему-то вдруг вспомнила и решила перечитать детектив Марининой, который еще в школьные годы читала. Там есть некоторое научно-фантастическое допущение, у Марининой бывают его "элементы" в сюжетах, сами по себе научной фантастикой не являющихся, но влияние на историю оказывающих: то излучение от вышки влияет на поведение людей в определенной зоне, увеличивая либо снижая число насильственных преступлений, то, собственно, в "Иллюзии греха" проводятся советским врачом эксперименты над беременными для рождения импортозамещенных мутантов Икс детей с необыкновенными способностями. Ну, как необыкновенными, конечно, они там не летают, не телепортируются и бластерами из глаз не стреляют - из показанных уже достаточно взрослыми есть девушка повышенной выносливости (работает на пяти работах в девяностые, может неделю не спать, а высыпается всего часа за три), девочка - математический гений (возможно, не только в математике) и девочка с феноменальной памятью. Еще какие-то дети совсем маленькие, двое даже не родились - но все равно, при развитии этого сюжета чуть-чуть в другую сторону, можно было реально получить вменяемую "супергероику" в российских реалиях. Правда, по такой логике это можно и из Булгакова - хоть "Собачьего сердца", хоть "Роковых яиц" вывести...

Попробовала гуглить фанфики по Марининой - там всякая фиготень, перингование Насти с сослуживцами (угу, это при таком-то идеальном мужчине, как Чистяков))) подозреваю, пишут не по книгам Марининой, а по сериалу с "интердевочкой", которую почему-то обзывают "Каменской", никто линию Терехиных (или их младших братьев-сестер, которые со времен девяносто шестого успели бы подрасти) развивать не пытался, жаль. Хотя как раз там зачин на красивый перринг гениальной девочки-инвалида и студента, с которым они в девяностые от террористов спасались И сама я в сюжеты и экшен не умею, что в принципе печально, и тут в очередной раз - просто картина жизни "русской суперсемейки" это все ж не то.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Фэнтези - сперва мангу, а после и текстовые книги - буквально затопило попаданство с однотипной завязкой: клуша ловит мужа на измене с ее же подругой, помирает от горя и перерождается либо в абстрактном волшебном мире, либо в каком-нибудь произведении в роли незначительной соперницы (правда, при этом "злодейка" будет иметь все типические шаблоны героини-страдалицы). Второе еще и легализация "Мэриксюшек", поскольку изначально задает знающую сюжет заранее читательницу/зрительницу/игрока в шаблонном романсовом мирке, где все косяки можно валить на "так в каноне", а героиня вечно оказывается самой умной благодаря минимальному здравомыслию - все остальные-то действуют по шаблону. Далее уже стандартные альфасамСы "с волевым подбородком" (произносить с интонацией белокурой Жози))) и "насладжение утерянного единства людей с природой" в псевдосредневековых городах (кто вдруг, как и героини, не в курсе: города были довольно небольшими пятачками огороженного пространства, где каждый клочок земли был на счету, так что никаких вообще газонов и скверов позволить себе не могли, домики с печным отоплением и без канализации теснились, как сельди в бочке, лошадиный доиндустриальный транспорт ударно производил навоз, а в ремесленных кварталах шляпники выделывали фетр мочевиной - так что к наслаждающимся "свежим воздухом" попаданкам возникает множество вопросов))) и непременное применение в фэнтези-мире деловых и рабочих практик, под которые мир явно не заточен (шить по "оптовой" выкройке отличное дело, конечно, но при нехилой дороговизне тканей никто не смог бы себе позволить спускать такую долю материала на обрезки - время и силы людей не стали бы экономить в ущерб материи) - но дело даже не во всем этом. Просто мне уже любопытно, написала ли хоть одна из авторш попадалово, где в мир иной переносились бы не сама орогатевшая клуша, а наоборот, ее супруг или его любовница, пристукнутые в порыве ревности случайно или в духе учительницы из "Адского босса"?

То ли алгоритмы интернета считают, что раз я женщина среднего возраста, то предлагать мне книги надо именно такого сорта, то ли в принципе с фэнтези стало все так грустно, что "коммерческих" авторш от фикбукеров сложно отличить?

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Вот такой я ветреный фикописец, еще не успела все чемоданы с ФиГбука на Фикус еще перетаскать, как оказалось, что хрен на хрен менять - только время терять :-/ Но когда администрация строит свою рекламную кампанию на том, что "у них не будет как на фиГбуке", а ради этого можно потерпеть и неудобную навигацию и почти нулевую фандомную активность, а в итоге при угрозе блокировки у них именно как на фиГбуке все и повторилось - ну их нафиг. Российских рекламодателей ценят явно больше, чем пользователей - все, конечно, вправе иметь со своего труда заработок, но зачем тогда было вводить в заблуждение? Удаляясь с Книги хотя бы жаль терять какие-никакие старые обсуждения в комментах и еще сохранившиеся технические удобства, то в случае с Фикусом жаль будет только времени, которое я там на неудобную публикацию ухлопала, тем более, мне там и как читателю поживиться нечем, кроме пары-тройки уже заранее знакомых по фикбуку авторов.
Все бы ничего, но, как внезапно оказалось, в русскоязычном сегменте альтернативы, можно сказать, что и нет. Из относительно приличного - специализированные платформы в лучшем случае по миру Гарри Поттера, в худшем по всяким азиатским дорамам, моя графомань там ну точно не в тему.
Пытаюсь теперь освоить ru.fanfiktion.net/ получается со скрипом (добавление новых разделов через пляски с бубном, нет публичной беты, ну, активность опять же слабая, но переживу, фандомной жизни в привычном мне смысле в нонешние времена, можно сказать, что и нет в принципе). Фладельцы буржуазийские (фикбук это не спасло, правда), буду надеяться, что в случае блокировки единственной проблемой будет сама блокировка, а не отбитые попытки администрации "исправить дело", Да и правила симпатично выглядят, как мне показалось.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Хэллоуинский карнавал год спустя (ну, это у них внутри истории всего год прошел, а не 7+)

читать дальше

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Поскольку те, что на форумах, сожрали дохлые хостинги, а деварт теперь пускает не всех

Не Минздрав, но таки предупреждаю: почти двадцать лет назад я рисовала еще кривокосячнее, чем сейчас

21:21

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
А там еще что такое? Ага, Бессмертник Кощеев сам себя назначает главным судьей и, делая вид, что приятно удивлен оказанной ему честью, принимает поздравления. Он поднимается на судейскую трибуну, которую Тиштря, Графин и еще дюжина льстецов торопливо украшают лавровыми венками… Милашка Бессмертник сама скромность! Овации! (с)



Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Каждый имеет право на счастье: хромой, слепой,
заплутавший и злой, свернувший в чащу, споткнувшийся на пути.
А мы все ищем потеряный рай.
Но кому-то - жизнь, а кому-то - игра.
И падает в грязь отчаявшийся дойти.

А вместо Эдема - несокрушимые путы.
А вместо Эдема - бездны хищный оскал.
А вместо Эдема - вечные муки кому-то, тому, кто падал-поднимался,
падал-ошибался, падал-поднимался, падал - но искал.
И не нашел.
(с) Мартиэль

После долгих лет ожидания вышел в свет небольшой мультсериал о наивной оптимистичной дочери Люцифера Шарлотте, которая решила, что грешные души заслуживают второго шанса и открыла посреди Ада центр реабилитации, в котором грешные души по теории должны направляться на путь истинный путем психологической помощи и дружеского общения. Вот только в успех затеи не верят ни ангелы, ни демоны, ни сами грешники, ни, собственно, сам Люцифер, который дочку безумно любит и дает добро на ее затеи по принципу "чем бы дитя ни тешилось", но к "своему народу" относится довольно презрительно и ни в какое искупление не верит. Шарлотта, которая сама в ад не была за что-то низвергнута за некую грешность натуры, а родилась там, живет чуть ли не в мире розовых пони и очень старается видеть во всех хорошее... но чаще всего просто становится посмешищем для всего Круга Гордыни. Хотя пара-тройка постояльцев в ее отеле, превращенном в центр реабилитации, все же появляется: кому-то просто некуда больше идти, для кого-то важно только бесплатное жилье, а любимая подруга Чарли просто готова идти за ней куда угодно, как бы скептически ни была настроена сама... да еще архидемон по имени Аластор взялся помогать в сомнительной затее, по его собственным словам, надеясь просто позабавиться над нелепыми попытками "из первых рядов". Меж тем кто-то в Аду убивает ангела и тысячелетний конфликт стремительно разогревается... Перед общей угрозой героям, без вдохновения отнесшимся к наивным "урокам доброты" придется сплотиться уже по-настоящему, хоть это и совершенно не в природе адских созданий.

Сериал - во всех традициях "серебряного Диснея" как есть. Хорошие песни (пара-тройка очень и очень крутые), персонажи яркие и эффектные, но довольно плоские - даже те, кто имеет арку развития, развиваются строго в своих рамках. И сюжет, увы, максимально прямой и незамысловатый - от концепта адской жизни все ждали большего. Конфликты выстреливают сразу после обозначения, разрешаются довольно топорно, неоднозначности в большинстве персонажей не чувствуется, хотя почти все они по сути должны бы быть антигероями, кто и как воспитал в Чарли подобное мировоззрение, если ни Люц, ни, тем более, Лилит, сами его не придерживаются, а объективная реальность вокруг - буквальный Ад - никак не объяснено... Парочка вроде как интриг была вброшена, но больше для анонса второго сезона, чем для внутренней кухни. А, ну да, а еще там волшебная сила Истинной Любви - буквально! Настолько простенькие истории даже в самом Диснее уже очень давно не создаются, в сущности, "Отель Хазбин" мог бы быть отличной плюшевой романтикой для среднего и старшего школьного возраста, но по мироустройству-то Ад это все-таки Ад со всеми вытекающими, так что детский сюжет как следует панирован в матюках, кровище и, скажем так, сексуальной открытости большинства персонажей (это при том, что этти-контента там нет) - так что несовершеннолетних зрителей в тех же Штатах к такому допускать не положено. В итоге несколько непонятно, какому зрителю вообще предназначается сериал.

21:21

ЗФБ

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
WTF Russian Fantasy 2024

4


Чего-то ни ужастики в этом году не появились, ни мифы...

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Что ж, новинка "По Щучьему велению" успела появиться на Кинопоиске раньше, чем истекла моя подписка на яндексплюсе. Итак - сказка о страданиях народа от неразделенной любви к халяве.

Уж не знаю, кто те рецензенты, кто смотрел фильм "на одном дыхании", но мне пришлось его мучить по кусочкам, в течении нескольких дней без охоты возвращаясь к просмотру - хотя дропнуть окончательно рука все же и не поднялась, поскольку хорошие элементы и детали в этом фильме все же есть. Причем есть в достаточном количестве (у многострадальной "Яги, спасающей мир" мне и похвалить оказалось нечего, кроме чисто внешнего образа главной героини - да и тот перевесили жуткие мискасты всех остальных персонажей). Увы, в общую хорошую картину эти многие хорошие элементы так и не сложились и история вышла скучноватой.
Итак, из хорошего в "Щучьем велении": техническая и отчасти визуально-художественная составляющая. Хоть открывающая сцена с Водяным и режет глаза омерзительнейшим графонием, все кроме этой сцены выполнено добротно и качественно. Не везет водяным на графоний - в "Последнем богатыре", помню, это тоже было самым слабым звеном. Уж лучше бы обходились гримом. Кот Баюн с баяном и, собственно, Щука нарисованы очень добросовестно, да и в целом картинка у фильма симпатичная. Актеры и дизайн персонажей тоже на хорошем уровне.
Так же может порадовать, что у главного героя есть арка развития, характер Емели не статичен, хотя и довольно-таки типичен, что-то в духе Ивана из "Морозко", да и нравственный рост, через который ему предстоит пройти, довольно предсказуем. Увы, тут капелькой дегтя служит то, что сценаристы пошли по самому простому незамысловатому пути: вместо обычного парня с достоинствами и недостатками, который подвергается искушению магической вседозволенностью и впоследствии их преодолевает, сделали Емелю в начале истории совсем уж инфантильным паразитом. Да, Емеля из оригинальной сказки был и лентяем и халявщиком, НО одно дело лениться, когда живешь с двумя старшими братьями, которые, где надо, и подкупом и попиныванием мотивируют что-то делать - с братьями лень и эгоизм в здоровых дозах служат защитой от превращения в золушкА - а совсем другое раздолбайничать на шее у слепого отца, который все ждет, когда в дитятке совесть сама проснется. В итоге нравственные решения, к которым герой запоздало приходит якобы в результате взросления - на деле обычная общечеловеческая порядочность. Но это развитие хотя бы есть, так что за это фильму все же плюс - Емеля поинтереснее Руслана из "Больше, чем сказки" будет.
Понравилась редко встречающаяся трактовка Кощея как этакого мифологического Аида. Навь за рекой Смородиной в мифологии нередко представляется именно царством мертвых, но в фильмы и мультфильмы интерпретация Кощея в качестве посмертного судьи и повелителя на моей памяти ни разу не входила. Василиса здесь его родная дочь, с которой просто возникли разногласия (ну, как разногласия - типичный для характерной героини конфликт с отцом "а я не хочу, не хочу по расчету"), за что ведьмочка в воспитательных целях и была превращена в щуку с не очень понятными условиями расколдовывания. Василиса, в общем-то, тоже понравилась - яркая эффектная именно что ведьмочка, хотя сценарием и обреченная влюбиться в Емелю совершенно в духе лирической героини - пусть в ее исполнении это выглядит каким-то "в ответе за того, кого приручила". Да и царевна Анфиса, вместо Несмеяны вобравшая в себя черты бабки из "Золотой Рыбки" и царевны Ульянки из "Волшебного кольца" с легкой толикой диснеевского Джафара, как потом окажется, исполнена хорошо. Если царь-батюшка дает герою задания, потому что реально хочет заполучить диковинные вещички, Анфиса всеми силами старается избавиться от "жениха из народа", которого отец ей навязывает, словно не замечая, что царевна для Емели - не более чем ступенька к власти (хотя, как потом окажется, сам некогда женился на подобной выскочке и горько об этом пожалел). С последним заданием - отправиться в Навь за благословением от покойной царицы, вынужденной играть роль местного Тантала в Кощеевом царстве, Емеле и приоткрывается много интересного что об Анфисе, что о Василисе. Но отступиться гордость уже не позволяет.

Фильм уже два обзорщика на моей памяти обвинили в пропаганде квазипатриотизма, но как мне показалось, на все это "знай наших" скорее изображена карикатура. Глуповатый царь, преисполненный национальной гордостью, не пытается противопоставить техническим изобретениям, подаренным заграничным послом, какие-либо местные достижения: хоть мастеров в духе Бажова, хоть подковывающего блох Левшу, он хвастается волшебными диковинками, которые не нужно создавать, а только найти, перекупить или украсть у кого-то другого и "поместить в закрома родины". Могу заподозрить даже, что все эти волшебные баяны и самобранки - аллюзия на ресурсы, которые не надо производить, а можно только владеть и этим гордиться, но сомневаюсь, что в общем тоне фильма создатели стали бы делать такие тонкие намеки. А вот моральный посыл вышел смазанным. Емеля вроде как и исправляется, но вместо того, чтобы дать ему осознать и исправить то, что он понатворил, сценаристы вовремя подсунут других виноватых и от главгероя этим отведут стрелки. Хоть устами Василисы-щучки в фильме любовь к халяве рез за разом осуждается, наглядный пример вроде как работает, но ровно до того момента, как халява начнет отвечать главному герою взаимностью.


А в рубрике "раньше было лучше" сегодня вполне современный российский мульт, поскольку там был отличный пример нравственной эволюции главгероя.
Презаморозка: самая трудная битва - это борьба с собой


Что тут можно сказать - вот могли же. Вот умели же. Российская студия, подарившая нам как всю серию по мотивам Снежной королевы (увы, с третьего фильма уже сворачивающую не в ту степь) и дилогию "Волки и овцы" без преувеличения чемпион по качеству своих мультфильмов в техническом плане (хоть я все еще тоскую по "натуральной" рисовке и прекрасные картинки в начале титров только подтверждают, каким прекрасным мог бы быть этот фильм, если бы его еще и нарисовали.), но в случае "Снежной Королевы-2", который вообще-то не про Снежную Королеву, создатели достигли своего пика (увы, пока так и не достигнутого больше впоследствии) еще и в сюжете и смысле. Увы, теперешние работы студии больше гонятся за идеально отполированной картинкой, чем за развитием интересных героев, так что и десять лет спустя история тролля Орма, которому по жизни как-то очень не везет с зеркалами, так и осталась одним из лучших их произведений - а в некоторых элементах даже лучшим.
Сюжет развивается после победы над Снежной Королевой, когда Орму удалось вызволить из ледяного плена свой народ и с те пор он зажил долго и сча... ну, не особенно счастливо, скорее стабильно. Поскольку никто из троллей не знает своего освободителя в лицо, никаких почестей Орм не снискал, теперь работает на шахте, снимает дом у скуповатого дядюшки, ухаживает за престарелой бабулей и переживает из-за социальной несправедливости, желая от жизни чего-то большего. Поначалу кажется, будто зрителя ждет очередная история "простого парня, который добился" - только при повторном просмотре можно заметить, что большая часть понесенных героем обид - прямое следствие его собственной жадности или задетой самооценки. Орм действительно обычный нормальный парень, как и все (на что впоследствии укажет король троллей) не лишенный слабостей и недостатков, к тому же спусковым крючком к его колдовскому искушению служит вполне себе доброе желание - исполнить мечту своей любимой бабули. Ради этого Орм ввязывается в авантюры, которые сперва кажутся безобидными, но маленькая ложь тянет за собой большую, а обстоятельства закручиваются таким образом, что герой оказывается повязан собственными амбициями по рукам и ногам. Отмахиваясь от понимания, что сам стал причиной многих бед, герой пытается найти себе оправдание снова и снова - и как удобно подворачивается возможность обвинить других. Захлопнувшуюся ловушку колдовского искушения можно разрушить лишь одним путем, первым шагом на котором станет признание своей вины и недостатков без всякого перевода стрелок на обстоятельства.
Это одна из тех историй, где главный герой сам же является одновременно и главным злодеем. Не антагонистом (соперник-то в итоге окажется как раз хорошим парнем, хоть и тоже со своими слабостями, но в трудную минуту готовым протянуть руку помощи), а именно источником тех бед, что бесстрастная стихия зимнего волшебства всего лишь воплотит гораздо быстрее, чем ложь и эгоизм навредили бы через поступки без помощи магии. Но беда не в колдовском искушении - этот момент еще не раз будет поднят в серии продолжений - сама по себе магия не зло, она всего лишь гипербола, кривым зеркалом отражающая дурные черты того, кто к ней прибегает. И - это важно не забывать - не только дурные, так что в ловушке собственных желаний так или иначе окажется ключ к спасению, который тоже есть в каждом.
Тролль Орм не самый популярный персонаж, однако, пожалуй, лучший из примеров нравственного роста протагониста в своей жанровой нише. Сценаристы не пошли по самому простому пути, сделав героя в начале эгоистичным бездельником, висящем на шее слепого отца вместо попинывающих старших братьев, так чтобы его "нравственным ростом" зрителю показать его всего лишь запоздалый приход к обычной естественной порядочности, а создали по-настоящему живой многогранный характер. Мне он понравился даже больше гончара из "Огонька и Огниво", который тоже хороший пример подобного сценария.
Очень жаль, что повторить это достижение студии так и не удалось. Если Орм проходит сложную арку в противостоянии себе под колдовским искушением, то уже в четвертом фильме той же серии приятель Герды, столкнувшийся в третьем фильме с тем же, "просто ничего не помнит" и скидывает с себя ответственность.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Я так много недовольства за последнее время испытала к свежим экранизациям сказок что анимационного, что игрового типа, особенно от отечественного производителя, чей интерес к теме вроде бы и радует, но реализация частенько ужасает, а самым лучшим впечатлением со времен после "Огонька и Огнива" стало сухое "качественная рыночная работа". Поэтому, помучившись со спасающей мир Бабой Ягой и "Щучьим велением" (о котором хотя бы что-то хорошее сказать можно, но общее впечатление этим не спасается) решила для успокоения души посмотреть что-то из того, что в детстве любила. И в самый раз для Нового года такая вот замечательная канадская подделка под Дисней

"Принц Щелкунчик" - самая точная экранизация сказки Гофмана, что мне доводилось видеть, и я была готова к тому, что на новый мой престарелый взгляд мультфильм покажется детским и глуповатым. НО вот оно - живое доказательство того, что можно (и все еще нужно) снимать простые детские сказки так, чтобы выглядело это не глуповатым, а в своей трогательной наивности милым.
Сюжет мало отклоняется от классической сказки, оживляя персонажей и детализируя - разве что главная героиня теперь не малышка Мари, которой дарят Куклу Клархен, а девочка Клара уже на пороге подросткового возраста, получающая "возможно, последнюю куклу на Рождество" Мэри - вот так странно они обменялись именами. Возраст немного роднит ее образ с диснеевской Венди, в какой-то мере тоже через волшебные приключения в игрушечном мире символически прощающуюся с детством. Через взаимодействие с эпизодической старшей сестрой, вовсю кокетничающей с кавалером на рождественском приеме, и младшим братиком, который еще полноценный ребенок, подчеркивается этакий порог, на котором Клара пока приостановилась между мечтами о будущем и опасениями. Но в целом, к истории относятся бережно. Щелкунчик не был никаким принцем, только стал им уже после превращения в куклу, а был племянником альтернативного Дроссельмейера из им же сочиненной сказки, где простой юноша расколдовывает неблагодарную принцессу, но подвергается проклятью сам. Нет однозначного ответа, происходили ли сказочные события в действительности или это просто сны Клары под впечатлением от дядюшкиных сказок таким образом переваривали ее желания и страхи - одновременно подольше удержаться в беззаботном детстве или двигаться дальше, к своим мечтам. Хоть сюжет следует оригинальной сказке, а не балету, то, что для многих Щелкунчик - прежде всего музыка Чайковского, в мультфильме не только обыграна сама музыка, но и балетная тема: именно заниматься балетом мечтает Клара и даже котенка своего она назвала Анной Павловой в честь балерины.
Мультфильм потрясающе, удивительно красивый. Каждый кадр сам по себе - невероятной живописности картина, особенно пейзажи заснеженного города и домашний интерьер с наряженной елкой. Рисовка персонажей прозрачно потырена с диснеевской манеры тех лет - и это не грех было потырить ради такого результата.
Конечно же, вопросы к персонажам у меня теперь, в отличие от детства, возникли. К примеру, Клару лишь в самой последней арке уменьшают до кукольного размера, она обычного человеческого роста когда идет баталия кукол с мышами, она и не выглядит особенно напуганной - не визжит и не взбирается на мебель - однако ни разу не думает помочь куклам и отшвырнуть мышь хоть пинком, хоть табуреткой. И как в финальной арке, собственно, Мышиный король добрался до дворца в кукольном королевстве, если сами герои туда летели на птицах, а раненый мыш, в отличие от своей покойной матушки, не владеющий магией, каким-то образом добрался пешком? Впрочем, все это выглядит не столько непродуманностью, сколько указанием на то, что волшебные приключения - это все-таки сон Клары, а в снах свои правила.
Ну, и образ Мышиного Короля, на мой вкус, слишком уж комедийный, угрозой не чувствуется даже для маленького ребенка. Он не трехголовое чудище и даже не эффектный злодей типа Рэтигана из "Мышиного сыщика", а бестолковый пухлый громила, в чью способность с давних времен вынашивать планы мести за сломанный хвост верится с трудом. На мое имхо, тут логичнее было бы подольше оставить в живых его матушку Мышильду, которая куда более подходящий типаж злодея для столь долгосрочных планов мести.

Возможно, сходства с Рэтиганом создатели намеренно и избегали, все же "Мышиный сыщик" вышел всего на несколько лет раньше.


Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

"Дневники фармацевта" он же "Монолог в аптечной лавке" - аниме сериал, посвященный будням китайской травницы Маомао, которые, ввиду крайней ненормальности как героини, так и ее окружения, довольно контрастно отличаются от того, что можно было бы назвать типичной рутиной. Хотя сама себя главгероиня считает обыкновенной служанкой, старается не высовываться и часто себе повторяет, что происходящее - вовсе не ее ума дело - но все это не слишком-то ей помогает.
В завязке сюжета Моамао обычная прачка, правда, ни много ни мало, при императорском дворе, который размером с полноценный городок, так что слуги низшего звена до поры со знатью почти не пересекаются. Героиню продали в прислугу похитители - хоть официально рабство и незаконно, но по факту никто особо не проверяет, что за "родственники" поставляют работниц на подобные должности - так что она просто ждет истечения сроков своего "найма", выполняя работу добросовестно, но ни к чему не стремясь и даже скрывая как свою грамотность, так и более глубокие познания по части лекарств и ядов, которыми она, приемная дочь городского аптекаря, страстно увлечена. Однако сплетни о том, что кто-то травит детей императорских наложниц, заставляют немного отступить от принципов и написать анонимные послания с предупреждением, что дети могли пострадать не от злоумышленников, а от модной в гареме свинцовой пудры - автора послания разоблачает один загадочный чиновник, и вот уже, к негодованию своему, Маомао оказывается не только в гуще гаремных интриг, но и под любопытным вниманием местного сексимвола-евнуха, первого интригана на гареме, решившего использовать ее познания в лекарствах и ядах для детективных расследований о том, кто вдруг еще вздумал на "его территории" интриговать - причем трудно сказать, что ее раздражает больше.
Хотя детективная линия за первый сезон даже первую арку толком не завершила (да, я влезла в мангу), сериал на ура заходит, как отличная комедия. Героиня буйно помешана на всем ядовитом и, несмотря на неплохие мозги, в своей подверженности страстям создает немало курьезов. Кроме того, ее воспитывали, помимо отчима-зельевара, еще и куртизанки элитного борделя, так что биологическую просвещенность в вопросе пестиков и тычинок девочка совмещает с циничным равнодушием к романтическим чувствам, оценивая привлекательность людей через "а сколько бы за него заплатили в веселом доме". Остальные персонажи там тоже со своими тараканами, но главгероиня угарно баллансирует на грани здравомыслия и чокнутости.
Парадоксально недостатком аниме стало его качественное достоинство. Сериал, хоть и про Китай сюжетно, но японского происхождения, так что нарисован прекрасно. Даже слишком, я бы сказала, гламурно. Не то, чтобы это плохо, но по картинке и опенингу его можно принять скорее за седзе о любовных похождениях какой-то очередной попаданки, чем за то, чем он по факту является.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
В то время как по "ВЕДьМА" выходит ремейк, про который мне сказать нечего, кроме того, что выглядит он, будто любительская подделка под онямешность, в книжных магазинах внезапно вызывают ностальгию по Ведьме оригинальной стильные комиксы про трех сестричек. Нет, не чеховских и даже не зачарованных.

К сожалению, это не волшебные приключения - мистическая составляющая скорее выглядит как переплетающиеся с реальностью фантазии героинь. Но атмосфера и образы персонажей (например, я мельком заметила мальчика, явно напоминающего типажом чуть более респектабельного Мартина, а маленькая белокурая сестричка образом и характером до боли напоминает евроверс Хай Лин) кажется буквально возрождением того мира, где жили и Стражницы.


В сюжетном плане пока ничего особо цепляющего, но просмотрела я только одну из глав и мельком. Я, может, и Ведьмой в молодости так не заинтересовалась бы, не попадись на глаза именно второй выпуск журнала, где Седрик коварно дебютирует личиком, ибо

Впоследствии, конечно, я полюбила историю не только за это, но факт в привлечении внимания, а в бытовом сюжете "Сестричек", даже расцвеченном мистическими снами и тайнами, пока привлекла только картинка.
А каждая глава отдельной книжкой - тоненькой, но крупной.
На Литресе, если кто заинтересуется, www.litres.ru/series/sestry-gremiye-819999/elek... цена не слишком пугающая, но книга комиксов в компе, а не в лапках - это как-то не вдохновляет, наверное, все ж раскошелюсь как-нибудь на материальную версию.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Начну, пожалуй, с хорошего - технически мульт выполнен превосходно. Пожалуй, в этом плане даже лучше всего, что могла предложить компьютерная анимация российского производства - замашки на Дисней с Пиксаром все еще наивны, но крепкую рыночную работу эта студия выполняет, как минимум, не хуже Дримворкса и получше иллюминейшена. Впрочем, это, если я не ошибаюсь, те самые создатели, что выпустили в прошлом серию "Снежных королев", а так же отличную дилогию "Волки и овцы", а они в плане добротных рыночных работ в российском аниматографе всегда были лучшими. А еще, кажется, стеснялись того, что студия российская, поэтому старались делать мультфильмы как можно более интернациональными (до темнокожей агента Падчерицы в "Агентстве магии" доходя, ага). Новые "Руслан и Людмила" на всю катушку используют современные технологии, такое чувство, что в картинку львиная доля бюджета и ушла - не совсем люблю этот стиль, но над каждой завитушкой золотого шитья и деревянной резьбы постарались на славу. Единственный "ленивый момент" анимации - после мордобоя лица дерущихся остаются гладенькими и чистыми, а никакой пережитый экшен не потреплет, не изорвет и не испачкает одежду.
Что касается истории... ничего плохого о сюжете сказать не могу, но, увы, и хорошего не могу сказать тоже. Это хороший мультфильм для детей, в плане содержания тоже именно что добротный, выполненный буквально по всем лекалам качественной рыночной работы, но именно за счет этого "как по методичке" исполнения со всеми зарекомендовавшими себя типичными ходами и характерами все может показаться клишированным почти до полной безликости. Никакой изюминки, никакой индивидуальной запоминающейся черты мультфильм не имеет. Казалось бы, тут нет торчащих к месту и не к месту ушей диснеевщины, как это было у других Руслана и Людмилы в украинской "викраденой княжне", пасхалки и интеграции имеются (позорищще, кстати, в русском мульте делать отсылку к принцессе Жасмин вместо царевны Будур - но про попытки студии в "интернациональность" я уже говорила). Но это именно интегрированные отсылки, а не процитированные шматы сценария – и все равно даже при этом «Украденная княжна» была оригинальнее как история, сколько бы заплаток из диснеевского "Алладина" на сценарии не зияло. Тут же нет копирования чего-то конкретного, а скорее универсальная формула всего и сразу: бойкая по текущей моде героиня (благо, каноническая Людмила, которая у Пушкина, и правда издевалась над Черномором и волшебные шапки у него отжимала), лирический герой, который вроде как и совсем не герой, но сценаристов не хватило показать его реальную эволюцию через преодоление слабостей, так что на деле Руслан в момент похищения Людмилы на свадьбе ведет себя так же храбро, как и перед кульминацией (что, кстати, делает довольно абсурдным поведение фоновых персонажей - при похищении Людмилы один Руслан пытается остановить дракона, остальные претенденты в женихи все это время вообще в сторонке и не отсвечивают - но после все заявляют, что Руслан, мол, не воин, а книгочей и в герои не годится - ау, что все своими глазами видели? Включая вроде как здравомыслящего князя. Чисто клише ради клише "поначалу в героя никто не верит"?), стандартные типажные соперники, типаж у которых просто есть, но никак не работают, Черномор, наделенный дополнительными чертами Синей Бороды (как буквально, так и фигурально, правда, непослушных и надоевших "невест" он более в рамках 6+ всего лишь в статуи превращает) тоже почти вообще никак не работает - боевая магия полностью отдана Наине, а сам колдун сподобился максимум на пару хитростей, юмор тоже дежурный и стандартный... У линии Фина и Наины, кстати, был неплохой задел на оригинальность и даже качественная драма, а потому и потенциал стать чем-то большим, но сценаристы в полной мере этим не воспользовались. У одного из трех типажных соперников случилась некоторая нравственная эволюция, но поскольку образ в целом полностью комедийный и сюжетно неважный, это тоже вот просто было. Любовная линия тоже никак не движется - Руслан и Людмила на этот раз друзья детства и любят друг друга по вводным данным просто потому что. Сюжет-квест ровный, без неожиданных поворотов и без шороховатостей. В общем-то, это и все.
Еще раз повторюсь - мультфильм хороший. Лучший из российских мультов за последние несколько лет, как детское кино выполнен без нареканий: симпатичный, яркий, с выверенными долями экшена, юмора и капелек лирики. После такого позорища, как "Кощей: похититель невест" и никакушек вроде "Пиноккио" и "Щелкунчика и волшебной флейты" вообще услада для глаз. Я бы даже сказала, он получше того "Кощея", который спинофф Сказочного Патруля от Паровоза и где проблема "добротной непримечательности" примерно та же. Но прошлые проекты студии все же в большей степени имели собственное узнаваемое "лицо", которое техническая продвинутость не заменит.
Не жалею, что посмотрела, но не жалею и что не пошла в кино, а дождалась на Кинопоиске.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
"Ягой" я интересовалась, но собиралась дождаться от онлайн-кинотеатров, ибо последнее время все как-то не очень. Но тут как-то очень уж все совпало - все равно к метро в МФЦ показания счетчиков тащила, заодно и в ТЦ зашла, в основном, в Читай-город, но интересовавшей меня книжки там уже не оказалось, а там и мульт в кинотеатре подвернулся. И Вальпургиева ночка на носу

В принципе, мульт оказался довольно-таки неплохой. Ничего особо цепляющего или восхищающего нет, но после того позорища, как "Похититель невест" и пустышки "Щелкунчика" (да и "Пиноккио" туда же) просто хороший мульт оставил впечатления скорее положительные. Даже шишкоминьоны, от которых я приготовилась терпеть максимальную бесючесть, особо не мешали. Сама Яга, в принципе, симпатичная героиня. Принцесса Синеглазка менее приятна, этакий типичный типаж современной экшен-героини, но в общем и целом нормальная. Конфликт прост и прямолинеен: ведьмы страдали от человеческой ксенофобии и стремились обособиться в лесах, но две девочки-ровесницы однажды случайно познакомились и - казалось - подружились, но именно что казалось. На самом деле девочка Злата использует маленькую Ядвигу, надеясь сама постичь чародейское могущество, а в результате еще и наводит на дом воспитавшей Ягу тетки крестьян с факелами и вилами, сама под шумок украв волшебную книгу. С тех пор Яга в социуме крайне разочарована и живет уединенно с котиком в лесу, сама о себе запуская зловещие байки, хотя на самом деле без волшебной книги так и не научилась толком контролировать свой Дар. Злата, напротив, годами пытается постичь могущество книги, но без дара колдовство иногда получается, но очень нестабильно и непредсказуемо. Впрочем, стать стереотипной "злой королевой" и вовсю плести интриги это ей не мешает - зато мешает, как водится в сказках, падчерица царевна Синеглазка. Не тем, что на свете всех милее, а тем, что бойкая и гиперактивная, лезет во все замочные скважины и способна разоблачить мачехины интриги.
Синеглазка-то и оказывается случайно возле избушки на курьих ножках, когда отправляется за волшебными яблоками, чтобы вылечить отравленного отца - и упрашивает Ягу, никаких дел с людьми иметь не желающую, помочь.
Хоть по ходу действия и говорится, что Синя нашла ключик к сердцу Яги и заставила "поверить в себя", но по факту взаимодействие у молодой колдуньи большей частью происходит все с тем же котиком. Он-то и пожалел царевну, загадав желание, чтобы Яга ей помогла. Так же имеется несколько нелогичностей (например, Злата "Белладонна" заявляет, что не может никого убивать своими руками, иначе утратит власть над волшебной книгой, но впоследствии превращает несколько стражников-статистов в паутину и пытается убить саму Ягу, но чародейство продолжает работать) - но в пределах, что называется, допустимой погрешности. Отдельно удивила стилизация Лешего под тролля из популярной линейки игрушек. А еще разочаровала дама сердца, из-за которой поссорились Леший с Водяным - я весь фильм ждала какую-нить колоритную кикиморку, а там вообще ничем не примечательная девушка в эпилоге мелькнула