Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Начну, пожалуй, с хорошего - технически мульт выполнен превосходно. Пожалуй, в этом плане даже лучше всего, что могла предложить компьютерная анимация российского производства - замашки на Дисней с Пиксаром все еще наивны, но крепкую рыночную работу эта студия выполняет, как минимум, не хуже Дримворкса и получше иллюминейшена. Впрочем, это, если я не ошибаюсь, те самые создатели, что выпустили в прошлом серию "Снежных королев", а так же отличную дилогию "Волки и овцы", а они в плане добротных рыночных работ в российском аниматографе всегда были лучшими. А еще, кажется, стеснялись того, что студия российская, поэтому старались делать мультфильмы как можно более интернациональными (до темнокожей агента Падчерицы в "Агентстве магии" доходя, ага). Новые "Руслан и Людмила" на всю катушку используют современные технологии, такое чувство, что в картинку львиная доля бюджета и ушла - не совсем люблю этот стиль, но над каждой завитушкой золотого шитья и деревянной резьбы постарались на славу. Единственный "ленивый момент" анимации - после мордобоя лица дерущихся остаются гладенькими и чистыми, а никакой пережитый экшен не потреплет, не изорвет и не испачкает одежду.
Что касается истории... ничего плохого о сюжете сказать не могу, но, увы, и хорошего не могу сказать тоже. Это хороший мультфильм для детей, в плане содержания тоже именно что добротный, выполненный буквально по всем лекалам качественной рыночной работы, но именно за счет этого "как по методичке" исполнения со всеми зарекомендовавшими себя типичными ходами и характерами все может показаться клишированным почти до полной безликости. Никакой изюминки, никакой индивидуальной запоминающейся черты мультфильм не имеет. Казалось бы, тут нет торчащих к месту и не к месту ушей диснеевщины, как это было у других Руслана и Людмилы в украинской "викраденой княжне", пасхалки и интеграции имеются (позорищще, кстати, в русском мульте делать отсылку к принцессе Жасмин вместо царевны Будур - но про попытки студии в "интернациональность" я уже говорила). Но это именно интегрированные отсылки, а не процитированные шматы сценария – и все равно даже при этом «Украденная княжна» была оригинальнее как история, сколько бы заплаток из диснеевского "Алладина" на сценарии не зияло. Тут же нет копирования чего-то конкретного, а скорее универсальная формула всего и сразу: бойкая по текущей моде героиня (благо, каноническая Людмила, которая у Пушкина, и правда издевалась над Черномором и волшебные шапки у него отжимала), лирический герой, который вроде как и совсем не герой, но сценаристов не хватило показать его реальную эволюцию через преодоление слабостей, так что на деле Руслан в момент похищения Людмилы на свадьбе ведет себя так же храбро, как и перед кульминацией (что, кстати, делает довольно абсурдным поведение фоновых персонажей - при похищении Людмилы один Руслан пытается остановить дракона, остальные претенденты в женихи все это время вообще в сторонке и не отсвечивают - но после все заявляют, что Руслан, мол, не воин, а книгочей и в герои не годится - ау, что все своими глазами видели? Включая вроде как здравомыслящего князя. Чисто клише ради клише "поначалу в героя никто не верит"?), стандартные типажные соперники, типаж у которых просто есть, но никак не работают, Черномор, наделенный дополнительными чертами Синей Бороды (как буквально, так и фигурально, правда, непослушных и надоевших "невест" он более в рамках 6+ всего лишь в статуи превращает) тоже почти вообще никак не работает - боевая магия полностью отдана Наине, а сам колдун сподобился максимум на пару хитростей, юмор тоже дежурный и стандартный... У линии Фина и Наины, кстати, был неплохой задел на оригинальность и даже качественная драма, а потому и потенциал стать чем-то большим, но сценаристы в полной мере этим не воспользовались. У одного из трех типажных соперников случилась некоторая нравственная эволюция, но поскольку образ в целом полностью комедийный и сюжетно неважный, это тоже вот просто было. Любовная линия тоже никак не движется - Руслан и Людмила на этот раз друзья детства и любят друг друга по вводным данным просто потому что. Сюжет-квест ровный, без неожиданных поворотов и без шороховатостей. В общем-то, это и все.
Еще раз повторюсь - мультфильм хороший. Лучший из российских мультов за последние несколько лет, как детское кино выполнен без нареканий: симпатичный, яркий, с выверенными долями экшена, юмора и капелек лирики. После такого позорища, как "Кощей: похититель невест" и никакушек вроде "Пиноккио" и "Щелкунчика и волшебной флейты" вообще услада для глаз. Я бы даже сказала, он получше того "Кощея", который спинофф Сказочного Патруля от Паровоза и где проблема "добротной непримечательности" примерно та же. Но прошлые проекты студии все же в большей степени имели собственное узнаваемое "лицо", которое техническая продвинутость не заменит.
Не жалею, что посмотрела, но не жалею и что не пошла в кино, а дождалась на Кинопоиске.