Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Не везет мне что-то в этом году на впечатления в кино. Уже третий раз подряд создатели гонятся за картинкой, недостаточно заботясь о содержании, причем с каждым разом это очевиднее. Если у "Формы воды" было полноценное сюжетное содержание, пусть с трудом вытягивающее заявленную претензию на темы и смысл, а у "Ведьминого цветка" простенький сюжет сказочного квеста, в котором просто средствам выразительности, запихнутым чисто ради подражания Миядзаки, оказалось нечего выражать - в силу этой простоты, то "Излом времени" оказался вообще абсолютно пустым мыльным пузырем. Это не фильм, это аттракцион, в котором зрителей вместе с персонажами будут швырять от одной фэнтезийной локации в другую просто ради демонстрации работы художников-аниматоров и переодевания трех местных мойр в очередные причудливые наряды. Все незамысловатые попытки трогать темы - сколь заезженные, столько и нестареющие - о подростковом принятии себя и мира или о силе любви - не содержание, а игра переливов на поверхности этого пузыря. Можно, конечно, перекопать эту песочницу в поисках хоть чего-нибудь и додумать смысл, например, что путешествие на самом деле было "путешествием в себе" и с Тьмой героиня сражалась в собственной душе, но появившийся в финале потерянный папаша намекает на то, что по замыслу создателей это все же реальным путешествием по космическим мирам было.
Аттракцион может понравится совсем маленьким (уж не знаю, зачем на нем 6+, стоило бы 6-), вероятно, ради них в сюжет фильма и впихнули младшего брата главгероини, который в действительности был не нужен вообще никак. Использование персонажа переключается, словно пультом, такое чувство, что в одних эпизодах то, что он делает, подразумевалось, что сделает сама героиня, в других - ее школьный поклонник (бедного парня протаскали за собой, как вещмешок, несмотря на уверения в начале фильма, что его способности к дипломатии будут необходимы), а зомбированность Тьмой и переубеждения "силой Любви" больше подошли бы к исполнению найденного отца.
В общем, страннее всего было узнать, что "Излом" тоже экранизация. И что есть какой-то "мировой бестселлер" (о котором я, при моей любви к детско-подростковому фэнтези, почему-то впервые услышала).
Грустно все это. Вроде, я и понимаю, что великолепные фильмы вроде прошлогоднего "Голоса Монстра" для именно детей не подходят (ни один ребенок не поймет смысла копаться в психологии и философских аллюзиях, когда там маму так и не спасли), так что драма даже с мальчиком-главгероем и волшебным деревом остается драмой. Но можно же совмещать развлекательность с содержательностью: есть же "Зоотопия", тот же "Последний Богатырь" есть! Про фильмы Пиксар говорить не буду - нечестное сравнение, тянуться до небес - но наличие хороших и вполне достижимых примеров очевидно.
ЗЫ: Прочитала "Трещину во времени". Видимо, пора фильмы-пустышки начинать считать просто трейлерами к неплохим книгам. Нельзя сказать, что книга такая уж великолепная (она аж из шестидесятых годов и многое успело с тех пор стать жанровым клише), но однозначно хорошая. Настолько бездарно экранизировать - это надо было исхитриться! Если на "Маленькую метлу" в "Цветке ведьм" просто навешали пустых ненужных спецэффектов, то из истории "Трещины во времени" ради каши спецэффектов с бездарной претензией на сюр выкинули и важные части истории и внутреннюю логику событий.