Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Что-то я все о разочарованиях да о разочарованиях. А о понравившемся фильме так и не написала.

Фильм стал второй попыткой Диснея сыграть на поле "русских березок" (кто не в курсе, "Анастасия" и ее приквел-спиноф "Барток великолепный" - НЕ диснеевские проекты), причем попыткой, в отличии от сыроватой "Книги Мастеров" весьма успешной: с хорошей не плоской историей и отличным актерским кастом, добавившим харизматичности и без того интересным персонажам. Самую чуточку недосолили лягушку Василису, но против нее просто сыграла галочность "обязательной" любовной линии.
Итак, имеется славянское фэнтезийное псевдосредневековье в виде сказочной страны Белогорья, дела в котором обстоят неважно. Добро там победило. Звучит утверждение крайне странно, но хуже стало житься не только заточенным злодеям и нечисти, вынужденной залечь на дно, не требуя больше жертвенных девиц - богатыри, как стало нечем воевать, без работы остались. Вот только куда деться такому количеству обученных воинов, да еще и, можно сказать, со сверхспособностями, чтобы и рынок труда не перенасытить, и пенсии молодым здоровякам из казны не выплачивать, и возможного восстания недовольных избежать? Княгиня-колдунья Варвара решила вопрос радикально: Добрыню Никитича она приворожила и в мужья взяла, а остальных богатырей решила "заморозить до востребования" - в камень обратить да на дно морское покидать. Заодно и супругу никаких соперников.
Тем временем живет в совсем не сказочном мире молодец, совсем даже не герой. И даже не то, чтобы особенно добрый: крупный мошенник, выдающий себя за белого мага, снимающийся в местной "Баталии экстрасенсов" и разводящий на кругленькие суммы скучающих жен олигархов, снимая им надуманные порчи да оберегая надуманными приворотами от олигарших измен. Благодаря чему живет неплохо, вот только одиноко - парень сирота, своими усилиями из детдома поднявшийся, и единственный относительно близкий ему человек, с которым лично поговорить можно - ехидная домработница. Но и у той своя жизнь, внука забрать из садика важнее, чем хозяину компанию создавать. Да и мошенничество - дорожка во всех смыслах скользкая, однажды настигает заслуженная расплата в виде мужа облапошенной богачки и его молодчиков. Спасаясь от них, главгерой случайно ныряет в волшебный портал и попадает в сказочный мир, где его все принимают за сына легендарного Ильи Муромца, погибшего как раз незадолго до того, как Добрыня и его супруга начали политику богатырского сокращения. Сам парень уверен, что произошло недоразумение, что портал предназначался вовсе не ему, так что просто ищет способы вернуться домой, подыгрывая окружающим с помощью привычных мошеннических талантов, но постепенно приключения и сближение со сказочными героями меняют его, заставляют взрослеть, становиться ответственнее, думать уже не только о себе и, раз уж угодил в сказочный сюжет, то хотя бы учиться быть достойным героем.
Впрочем, компания по спасению Белогорья подобралась вообще странная. Абсолютно все персонажи весьма непросты и способны на очень неожиданное раскрытие. Относительно положительной можно считать разве что Василису, которая здесь не царевна, а просто из ревности к Добрыне Варварой превращенная в лягушку селянка (и, честно говоря, Васька в компании самая скучная) - теперь, благодаря Яге получившая способности оборотня, девушка помогает подпольной нечисти в борьбе против Варвариной светлой тирании. Во главе повстанческой организации стоит сама Яга, мечтающая вернуть золотое времечко, когда все в было в природном своем равновесии, освобожденный из заточения Кощей - совершенно шикарный антигерой себе на уме, который с главгероями как бы сотрудничает, но в действительности преследует собственные цели, и которому почти параллельно с Иваном придется пережить серьезную нравственную эволюцию. А еще привлеченный специалист - Водяной, который, вообще-то, воевать с режимом не собирался, но его завербовали, прельстив прекрасной немой девицей (нет, не уборщицей с секретного американского объекта, просто Яга сменила обличье, а старушечий голос пришлось скрывать).
В этом плане действуют совсем не сказочные постулаты (некоторые фильм за это критиковали). Добро и зло - настоящие, честные добро и зло - в поступках людей - или нелюдей - а не в неизменной масти, будто у шахмат. Циник и эгоист вполне способен открыть в своей жизни ценности и дорогих людей, рази которых станет способен на альтруизм и самопожертвование, а хороший изначально человек может испортиться, потворствуя пороку как раз из уверенности, что раз он "добро", то все, что он делает - хорошо по умолчанию, можно казнить и приговаривать, выдумывая себе оправдания. И это, именно это, действительно правильный урок и пример - для детей в том числе.
А возмущающимся, что некоторые сказочные злодеи оказались протагонистами, в то время, как некоторые богатыри обратились друг против друга, советую судить по русским сказкам не по бравой богатыриаде студии "Мельница", а почитать, во-первых, сами сказки (где Яга и Водяной могут играть роли вариативно и положительные и отрицательные) во-вторых, "Добрыню Никитича и Алешу Поповича", где богатыри не просто антагонистичны друг другу из-за конфликта интересов, а роль Алеши откровенно злодейская. Как-то так неловко получилось, что самые возмущенные нарушением "традиций русских сказок" при этом меньше всех знают что о сказках, что о традициях.
А фильм отличный. Скажу даже, лучший игровой фильм Диснея если не вообще, что за несколько последних десятилетий точно (даже без учета контраста отличного "Богатыря" и отвратительного "Излома времени", вышедшего уже в этом году). Это при том, что Дисней по большей части финансировал, а работали над фильмом российские кинематографисты, которых так модно ругать.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Не везет мне что-то в этом году на впечатления в кино. Уже третий раз подряд создатели гонятся за картинкой, недостаточно заботясь о содержании, причем с каждым разом это очевиднее. Если у "Формы воды" было полноценное сюжетное содержание, пусть с трудом вытягивающее заявленную претензию на темы и смысл, а у "Ведьминого цветка" простенький сюжет сказочного квеста, в котором просто средствам выразительности, запихнутым чисто ради подражания Миядзаки, оказалось нечего выражать - в силу этой простоты, то "Излом времени" оказался вообще абсолютно пустым мыльным пузырем. Это не фильм, это аттракцион, в котором зрителей вместе с персонажами будут швырять от одной фэнтезийной локации в другую просто ради демонстрации работы художников-аниматоров и переодевания трех местных мойр в очередные причудливые наряды. Все незамысловатые попытки трогать темы - сколь заезженные, столько и нестареющие - о подростковом принятии себя и мира или о силе любви - не содержание, а игра переливов на поверхности этого пузыря. Можно, конечно, перекопать эту песочницу в поисках хоть чего-нибудь и додумать смысл, например, что путешествие на самом деле было "путешествием в себе" и с Тьмой героиня сражалась в собственной душе, но появившийся в финале потерянный папаша намекает на то, что по замыслу создателей это все же реальным путешествием по космическим мирам было.
Аттракцион может понравится совсем маленьким (уж не знаю, зачем на нем 6+, стоило бы 6-), вероятно, ради них в сюжет фильма и впихнули младшего брата главгероини, который в действительности был не нужен вообще никак. Использование персонажа переключается, словно пультом, такое чувство, что в одних эпизодах то, что он делает, подразумевалось, что сделает сама героиня, в других - ее школьный поклонник (бедного парня протаскали за собой, как вещмешок, несмотря на уверения в начале фильма, что его способности к дипломатии будут необходимы), а зомбированность Тьмой и переубеждения "силой Любви" больше подошли бы к исполнению найденного отца.
В общем, страннее всего было узнать, что "Излом" тоже экранизация. И что есть какой-то "мировой бестселлер" (о котором я, при моей любви к детско-подростковому фэнтези, почему-то впервые услышала).

Грустно все это. Вроде, я и понимаю, что великолепные фильмы вроде прошлогоднего "Голоса Монстра" для именно детей не подходят (ни один ребенок не поймет смысла копаться в психологии и философских аллюзиях, когда там маму так и не спасли), так что драма даже с мальчиком-главгероем и волшебным деревом остается драмой. Но можно же совмещать развлекательность с содержательностью: есть же "Зоотопия", тот же "Последний Богатырь" есть! Про фильмы Пиксар говорить не буду - нечестное сравнение, тянуться до небес - но наличие хороших и вполне достижимых примеров очевидно.

ЗЫ: Прочитала "Трещину во времени". Видимо, пора фильмы-пустышки начинать считать просто трейлерами к неплохим книгам. Нельзя сказать, что книга такая уж великолепная (она аж из шестидесятых годов и многое успело с тех пор стать жанровым клише), но однозначно хорошая. Настолько бездарно экранизировать - это надо было исхитриться! Если на "Маленькую метлу" в "Цветке ведьм" просто навешали пустых ненужных спецэффектов, то из истории "Трещины во времени" ради каши спецэффектов с бездарной претензией на сюр выкинули и важные части истории и внутреннюю логику событий.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Фильмом нас дразнили чуть ли не больше года, но зато в кинотеатрах можно даже найти сеансы с субтитрами. Вообще, что в плане давнего ожидания, что в плане общего впечатления, при всех вопиющих различиях СМЫСЛА, для меня почти повторилась история с "Формой воды". Опять фильм очень-очень красивый и атмосферный, но его создатели так увлеклись подражанием миятзаковским средствам выразительности, что забыли проработать момент - а есть ли им, ЧТО выражать.
История рассказана очень простая, линейная и - что особенно бросается в глаза по контрасту с миядзакообразных визуальных эффектов - очень неглубокая. Главгероиня - скучающая неуклюжая девочка, которая рвется всем помогать, но из-за неуклюжести все у нее идет наперекосяк, поэтому бабушка, ее подруга и садовник от такого причинения помощи мягко, но упорно отказываются, а единственный сверстник, не уехавший из родной деревеньки на каникулы, дразнит "мартышкой" из-за рыжих волос и непоседливости. Но вот однажды черный кот приводит Мэри в лес, где она находит сперва куст странных голубых цветов, а потом - брошенную кем-то метлу. Хан Соло умер... в смысле, СПОЙЛЕРЫ

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
На Гризельдоблог СНОВА МОЖНО ВОЙТИ! :dance3:
Информативные статьи, галереи фан-арта и архивы ностальгичных холиварчиков снова с нами))) Ну, и форум, если вдруг кто-то все же решит признаки жизни подать.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Обложечка к моему фику по энжелфрендам

тематическое туда же)

Постмодернистский "Колобок" для Мэйд ин Раши. Набредился вообще в качестве анимешного реверс-гарема, но не называть же так было театральную постановку.

и - должна была быть серия из трех рисунков, но успела только их

*нет, это не связано с кадром из прошлой записи)))*

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Наконец-то вышел в широкий прокат фильм "Форма воды" Гильермо Дель Торо, которым так долго дразнили обзорами на всевозможных кинофестивалях и который все не спешили допускать к обыкновенным зрителям. Вот только, похоже, что устарел он еще до начала своей съемки. Фильм был бы революционным годы этак в восьмидесятые (причем положительный советский шпион порвал бы всех в клочья покруче положительного Твари Черной Лагуны), фильм был бы актуален в девяностые, но сейчас, сделав вроде как замах на переворачивание шаблонов, на самом деле он целиком и полностью на этих шаблонах выстроен.
Плохим, конечно, фильм назвать никак нельзя - он удивительно атмосферный и визуально безупречный, удовольствие от просмотра в любом случае гарантировано. Но - насколько же одномерна и линейна сама история! Собственно, историю исчерпывающе рассказали уже трейлер и анонс. До чего же все персонажи прочно сидят ровнехонько в своей однозначной роли и даже внутри этой роли никак не развиваются: единственный, кто показал хоть какую-то неоднозначность - сожравший котика положительный "ихтиандр" (что не помешало ему в следующей же сцене с выжившими котиками мило подружиться), а единственный, кто хоть как-то колебался в своей системе ценностей - тот самый советский шпион. Каждое действие или решение предсказуемо до невозможности - когда главгероиня делает заметку на календаре, сразу ясно, что эту запись в ключевой момент увидит злодей и это наведет его на след беглецов. Сам злодей пуст, как погремушка, хотя и с определенной харизматичностью, персонаж в духе диснеевских злодеев "серебряного века" - пару раз за фильм казалось, что он вот-вот начнет распевать песни Гастона, тем более, по сюжету песни Гастона ему были удивительно в тему, да и вообще, после появления под драматическую музыку и заявления, что дважды мыть руки - признак слабости для мужчины, уже не в большей степени перебором было бы и это пение и табличка на шее "здравствуйте, перед вами :cow:дак"!
Вообще, что касается :cow:даков... Дискриминация - такая штука, которая плоха в обе стороны. Когда отрицательные персонажи плохи буквально во всем вообще - ход ну очень уж топорный. Если привилегированный альфач, то он даже руки после туалета не моет, если гомофоб, то даже тортиками торгует невкусными (что тут с чем, простите, должно быть связано?!) Понятно, что время в фильме показано такое, пропитанное всеобщей паранойей и дискриминацией - но именно поэтому хорошо было бы понимать, что юноша того времени мог гомофобнуть вовсе не со зла, а банально потому что воспитан в мещанской морали и его картина мира просто не предполагала флирта со стороны пятидесятилетнего художника *хотя и довольно странно, что он сумел таки распознать флирт в обычном прикосновении к руке* Почему чернокожая толстушка, бойко ухаживающая за равнодушным мужем - самоотверженная труженица, а блондинка модного типажа, бойко ухаживающая за равнодушным мужем - степфордский геноид, даже пустому альфачу наскучивший трескотней на темы вроде "не подарить ли детям собаку"? Только потому, что первая хотя бы поломойкой, но зарабатывает, а вторая домохозяйка?
Я не могу назвать сюжетное сходство с диснеевскими мультфильмами времен девяностых (сейчас такой однозначностью даже Дисней не грешит, злодеи стали похитрее и табличек "я есмь злодей" на шее теперь не носят) однозначным недостатком, я эти мультфильмы все еще тоже люблю - тоже без виртуозности сюжетов и обманывающих ожидания поворотов. Но все-таки фильм однозначно взрослый, с довольно серьезной степенью кровавости и эротичности, да и общее несоответствия сюжета-сказки с мощной атмосферой бросается в глаза так же резко, как если бы "Сумерки" написал Лавкрафт в своей фирменной литературной манере.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Проперло меня тут неожиданно по новому и, на мой взгляд, замечательному сериалу "Охотники на троллей" от Гильермо дель Торо (в теории - по его же одноименной книге, но на самом деле истории это весьма друг от друга далекие). Казалось бы, весьма тривиальный рецепт "подросткового фентези": Давным-давно раскололись тролли на фракции "добрых" (ну, скорее нейтрально-миролюбивых по факту) и агрессивное воинственное племя гамгаммов, не только возжелавших мирового господства, но и подпортивших всем троллям репутацию своей любовью к человеческому мяску, случилось давным-давно эпическое противостояние, где еще и Мерлин непонятным образом замешан оказался, после чего агрессоры вместе со своим лидером Ганмаром Черным были изгнаны в некое темное измерение, а мост, послуживший туда порталом, раскатали по камешку и уже предпочли бы о войне давно забыть... однако на поверхности остался сын чОрновластелина, с тех пор по причине страшной мсти и общей злобности открывший охоту на Охотников, предпоследнего из которых - тролля Канжигара Отважного - он во вступительной сцене сериала как раз убивает. Только Амулет Дневного Света - легендарный ключ от портала, заодно служащий Лунной призм... Сердцем Кондр... гхм источником силы Охотников - завладеть ему при этом не удается, обыкновенный дневной свет мешает, поскольку прямые солнечные лучи всех троллей превращают в камень. И находят Амулет пару часов спустя - кто бы вы думали? Два Обыкновенных Американских Школьника (мы же в подростковом фэнтези, а не погулять вышли), один из которых... ну да, отныне очередной Избранный. Звучит куда более стереотипно, чем на самом деле оказывается, поскольку персонажи в этом сериале - одна из лучших его сторон, они по-настоящему проживают происходящее по сюжету, а не болтаются по квестам, оттого даже жанровая инерция (все же в некоторых моментах свое берущая) не выглядит предсказуемой штамповкой. Ну, почти всегда.
Во-первых, конечно, главный герой. В кои-то веки это не эгоистичный дикий подросток, сосредоточенный на своих пострадашках, а действительно приятный добрый парень, с изначально неплохо прокачанной ответственностью (например, после развода родителей он не психует, как некоторые ДРУГИЕ персонажи подросткового фэнтези, а всеми силами старается заботиться о матери). Жизнь Джима (Джеймса) Лейка далеко не безоблачна, но отношение как к трудностям, так и к радостям у него вполне адекватное, человеческое. Не подкачал и второй план, поначалу я боялась, что из Тобиаса (лучшего друга ГГ, с которым вместе они и находят Амулет) собираются делать шута горохового, чтобы оттенял ГГ контрастным фоном, но он оказался весьма проработанным в плане характера и важным сюжетно персонажем. Кое-в-чем, пожалуй, Тоби, при всей своей дурашливости, мудрее самого Джима, и уж определенно его поддержка играет ключевую роль в решительности товарища. Хоть Джим (по закону жанра) и рассуждает поначалу о том, что хотел бы какой-то особенной судьбы и интересной жизни ох, бойтесь своих желаний!, на самом деле он миролюбивый, добрый и слегка застенчивый парень, отнюдь не склонный бросаться в приключения, сломя голову - другое дело, что, помимо моральной поддержки жизнь иногда может подбросить серьезные мотивации. Даже "объект любви ГГ" Клэр оказывается на проверку никаким не объектом и во второй арке становится новым другом Джима, настоящим боевым товарищем (в какой-то момент Тоби аж ревновать начинает), их любовная линия при этом дохленькая и прозрачно играющая в поддавки ну да ничего, там ДРУГАЯ любовная линия жжет, аки солнышко, зато за развитием именно дружеских отношений и постепенным вхождением Клэр в компанию наблюдать интересно. Все трое подростков получились очень яркие и живые, разве что Клэр пострадала от стремления создателей понапихать в ее образ слишком много функциональных качеств - причем одновременно собрали все "галочки" как "девушки мечты", так и "командной Гермионы", но саму по себе это ее не испортило. А вот дизайн - испортил. Печальная тенденция компьютерных мультфильмов, мужские лица нарисованы нормально, тролли и всякие экзотические зверюшки - просто прекрасны, среди женщин-статисток есть интересные типажи, но у центральных женщин и девушек лица пластмассовых кукол( Причем если Барбара (мать Джима) при этом красивая, то Клэр такая манера изображения подпарчивает. Помимо детишек в подростковой компании присутствуют, конечно, сами "добрые" тролли.
Вообще говоря, тролли миролюбивые не особенно-то любят людей (доброта заключается в том, что они людей не любят ЖРАТЬ - но общаться при этом не стремятся), они живут замкнутыми подземными общинами в пещерах, куда можно попасть через мосты-порталы, скрываются от обитателей поверхности и - в большинстве - пришли в недоумение и даже негодование, когда очередным героем амулет выбрал какого-то человеческого детеныша. Поэтому вводить неопытного Охотника в курс дела берется местный чудак - небольшой многорукий и многоглазый тролль-ботаник по имени Моргунчик, ранее уже имевший печальный опыт наставничества у героев, и его друг - немногословный добродушный великан Аррргх!!! - тролль-пацифист с печальным темным прошлым. Они первые тролли, которых встретили Джим и Тоби, они же становятся проводниками мальчиков по новооткрывшемуся волшебному миру. Так себе проводниками, я бы сказала. Принцип Оракула из "Ведьмы" во всей красе: пока герой сам не нарвется, никаких ему важных сведений не раскрывать - хотя, если не о гоблинах, так о Подменышах-то точно стоило бы предупредить в первую очередь.
Собственно, о Подменышах. Как я уже говорила, из злобных гангаммов на Земле остался только юный княжич Булар, не самый умный, агрессивный и слегка маниакальный тролль. Воин-то он хороший, но вот во всем остальном, один, в чуждом мире долго бы не продержался при всей своей силе (шапками закидать сколь угодно грозного убийцу могут). Поэтому у Ганмара есть еще и слуги ака шпионы, тролли-мутанты, способные колдовским ритуалом принимать человеческий облик и занимать место похищенных гоблинами детей в человеческих семьях. Для "нормальных" троллей это считается страшным уродством, за что Подменышей презирают как их хозяева, так и тролли "добрые", но кое-кто из них все же умеет даже в таком незавидном статусе получить достаточно влияния - вот и уравновешивает агрессивного Булара умный, хитрый и куда более осторожный "серый кардинал" - натура весьма сложная, противоречивая, непредсказуемая и многострадальная многосторонняя. Еще б "снэйподурь" не ударился - вообще был бы идеал злодея. Этому товарищу возвращение чОрновластелина и разрушение комфортного человеческого мира современности не то, чтобы особенно и нужно, хотя всю первую арку он сохраняет лояльность "рейху", да и Джиму он, в общем-то, изначально симпатизировал, выискивая способы добыть амулет без убийства мальчика (но потом все же передумал, решив, что новый Охотник куда опаснее, чем изначально предполагалась - а своя шкурка ближе к телу, даже если она фальшивая). Подменыши сами по себе почти все довольно неоднозначные. В конце концов, в них понамешана природа и "хороших" троллей, и плохих, и человеческие личности. Да, имитированные, но у подмененных младенцев своей личности еще не было, те люди, которыми Перевертыши становятся - это именно те, кем стали ОНИ. В человеческом мире у большинства неизбежно возникают привязанности - хоть в "детстве" к фальшивым родным из человеческой семьи, хоть к ученикам в школе, хоть к трогательно-деловитым мамам НЕКОТОРЫХ из этих учеников, да, что несколько диссонирует с необходимостью служить маньякам, планирующим вернуться и истребить всех человеков - а выбора-то особо и нет, человеческой личиной Подменыш может пользоваться только до тех пор, пока оригинальный младенец находится в темном измерении, если гамгаммы недовольны шпионом - младенца могут сожрать, а ты без личины либо каменей на солнце, либо рискуй оказаться у людей в закрытой лаборатории для опытов в качестве предположительно-инопланетной НЕХи, а то и попасть в лапы "хорошим" троллям, которые тоже с "уродцем" церемониться не станут, даром что хорошие. Как следствие, разброс и шатания наблюдаются не только в оборотнивой общине (одни чувствуют себя в большей степени троллями, другие сильно очеловечиваются, одни всем двоедушием верны гангаммам, другие ищут возможность освободиться, третьи стараются просто жить, не высовываясь, а четвертые и сами не прочь закусить человечиной), но и в душах отдельно взятых оборотней, система ценностей которых тоже весьма динамична и изменчива. В итоге основным антагонистом первого сезона выходит не заточенный чОрновластелин и не его громила-сыночек, а куда более интересный тип, непредсказуемый, со своим юмором, со своей психологией и даже драмой, по ситуации способный быть и "кардиналом" и попытаться стать главзлом (не очень-то успешно, правда) и открытым к сотрудничеству антигероем. Важно, что как настоящий герой тут не тот, кто бесстрашен (напротив, бесстрашие откровенная глупость, этому целая серия в первой арке посвящена), а тот, кого не остановит его естественный страх, так и антагонист не тот, кто вообще лишен совести, морали или сопереживания - это тот, кого даже собственные чувства и угрызения совести все равно не удержат от беспринципного поступка.

В принципе, если у сериала и есть несколько мелких недостатков, то они совершенно не портят общую картину. Давно меня так не торкало, честно говоря. Основные проблемы внешние: у первого сезона не просто открытая концовка, а откровенно такая завязка на продолжение, до которого еще целый год ждать. А еще фэндом. Вернее, почти полное отсутствие русскоязычного фэндома, все сообщества на предмет "потрындеть" англоязычные и, если читать еще "с гуглом и немного фантазией" можно, а вот поучаствовать уже стыдно( На русском нашла только пустую Вики, почти пустое вконтактовское сообщество и раздел на фикбуке (заглянула, увидела слэш Джим/Гниющий Страх, поперхнулась, закрыла фикбук). Причем обнаружился совершенно шикарный художник, сама девушка русская (кажется, она даже в Университете Печати училась моем же) - но тематика троллхантеров на тумблере и твиттере, опять-таки, англоязычных, так что я опять молча любуюсь артами.


В общем, сюжет явно не закончен. Издевательство какое-то: первый сезон состоял из двух сюжетных арок, каждая из которых была "скруглена" таким образом, что имела собственный полноценный, хоть и открытый финал, а тут вроде как целый сезон - обрывается фактически на кульминации. Одна надежда - что у второго сезона тоже будет вторая арка. Многоспойлерно о впечатлениях

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Я, наверно, встал не с той ноги.
Только взялся вспомнить пару песен старых -
Вдруг пришли откуда-то враги.
И они сожгли мою гитару!

Мне, конечно, это не впервой -
Я тотчас достал гитару запасную.
Но враги опять пришли толпой
И гитару в печку запихнули!
Ростислав Чебрыкин

"Тайна Коко" презентуется в прокате, прежде всего, как первый за много лет не ремейк, а оригинальный проект Пиксар. Не поддерживаю популярную ныне тему, будто сиквелы сами по себе это что-то плохое (поиски Дори мне показались даже более трогательными и увлекательными, чем поиски самого Немо, должна признаться), но тем обиднее, что заявленный, прежде всего, как оригинальный фильм - совершенно не оригинален. И дело тут не в мексиканском Празднике Мертвых, который мы до того видели в полнометражках "Лео и легенды" и пресловутой "Книге жизни", это атрибутика (хотя атрибутика великолепная - уж за что новому фильму хочется долго аплодировать, так это за удивительно красивый мир и окружение... пусть даже от Пиксара изначально и ожидаешь красивого проработанного мира, тут они сумели в очередной раз сами себя превзойти), в действительности под удар попала куда более уязвимая точка - сюжет.
Итак, у нас семья, в которой железной бабовщиной правит суровый матриарх, все члены семьи у нее выдрессированы ходить по струночке, и только говнистый подросток сыт по горло душащими традициями и пытается взбунтоваться со всем жестоким подростковым говнизмом максимализмом. Привет, "Брава", давно не виделись! И пусть вместо древней Шотландии у нас теперь современная Мексика, Мерида теперь - мальчик Мигель, матриарх раздвоился: в мире живых всех прессует бабуля, а в мире мертвых - прапрабабка, с которой все семейные традиции и начались, а вместо брошенного в огонь лука поводом для беспощадного подросткового бунта станет разбитая гитара - нам под острым мексиканским соусом подают тот же шотландский хаггис. Точно так же обеим сторонам придется признать свою неправоту (этим Пиксар традиционно отличается от Диснея, где раскаялся бы только очерствевший взрослый, а юный мечтатель был бы выставлен безусловно правым). Огорчает, что сюжет не просто похож, а что при этом сходстве слабее оригинала. Там, где в "Браве" честно показывали, что каждый герой сам виноват в созданных проблемах, в "Тайне Коко" не удержались и ввели злобного антагониста, только через борьбу с которым разобщенная семья вновь объединяется. Еще и то, что предполагалось, кажется, сюжетным твистом, очевидно считывается с того самого момента, как Мигель попадает в Мир Мертвых.
Как следствие... история-то рассказана хорошая, правильная история. Семья подобна дереву - в нем важны и прочные корни в земле, и тянущиеся к солнцу листики, но старики могут заблуждаться, ценя лишь корни, безжалостно отрубая крону, а бунтующие подростки думают, что могут отбросить корни и одной лишь листвой лететь с ветром навстречу прекрасным мечтам - в итоге и те и другие убивают и сушат древо, не способное существовать наполовину. И кульминация очень трогательная. Мир прекрасный и волшебный, порядки в мире мертвых интересные и веселые, не считая, конечно, исчезновения "забытых" (вообще, чем хорош мексиканский колорит, это за удивительно светлый и теплый мир мертвых, которых помнят живыми и любят) в львицу-дракона влюбиться можно с первого взгляда. Скорее всего, большинство детей даже и не заметят в новом фантике такую же конфетку, только чуть-чуть, но похуже.

Что реально кричит о ненужности продолжений, так это коротыш по диснеевской "Заморозке", который пустили перед "Тайной". Рождественский спецвыпуск, как Олаф искал новогодние традиции. Понравились новые наряды и у Анны, и у Эльзы (наконец-то ее избавили от полиэтиленовых платьев), но все остальное... Все до единого горожане отказываются придти на праздник в королевский дворец, когда их приглашают, потому что очень заняты "семейными праздничными традициями", но все, абсолютно ВСЕМ ГОРОДОМ бросают дела и идут "спасать" от волков потерявшегося снеговика. Нафиг волкам снеговик??? Снеговиков, в отличие от поваливших в лес горожан, волки не едят.

18:18

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)


Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
На самом деле, рисунок должен был быть вчера, но я убила домашний сканер :(

если носить маскарадный костюм всю жизнь, то окружающим трудно догадаться, что костюм маскарадный)

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
"Считаешь, что снежные гурии страшные?"
"Теперь, кажется, да..."


В "Мэйд ин Раше-2 этот момент не произошел на самом карнавале, Елена его только вспоминает - поскольку я в тот кусочек и так слишком много всего понапихала(

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

В книге про Тролхантеров был такой момент - Аррргх!!! очень впечатлилась зубными скобами Тоби и сделала себе украшения на клыки из всякого металлолома. Сериальный Аррргх!!! такими вещами явно не увлекается, зато болотные троллины, среди которых Тобиас произвел немалый такой фурор, могли и создать в итоге моду на зубные украшения)
*впервые в жизни сталкиваюсь с рисовальной проблемой, когда персонажи НЕДОСТАТОЧНО головастики... обычно как раз наоборот выходит*

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Честно говоря, это один из тех редких случаев, когда я НЕ МОГУ привычно заявить, что книга всегда однозначно лучше экранизации. В чем-то серьезнее, в чем-то логичнее, но - если сериал дарит множество позитивных впечатлений, то о новеллизации я такого, увы, не скажу. Неприятна книга не потому, что плохо написана, а, скорее, потому, что намеренно написана О неприятных вещах.
Если сериал "Охотники на троллей" это типичное подростковое фэнтези с неизбежными клише типа внезапной Избранности обычного школьника, древним злом, стремящимся вырваться из заточения, волшебными превращениями, темой дружбы и единства перед лицом угрозы (что в качественном исполнении, пусть не ново, но вовсе не плохо), то книга - столь же типичный криппи-фикшен, пугающий не столько атмосферой ужаса, сколько атмосферой отвращения.
Начинается история где-то в семидесятые годы, когда маленький городок захлестывает волна исчезновений, в основном, детей и подростков, из-за чего в городе постепенно нарастает паника... но двое братьев все-таки выбираются одни покататься на велосипедах на закате - и одного из них на глазах младшего хватает и утаскивает под мост огромное черное чудище. Это исчезновение становится последним, больше дети не пропадают, а травмированный пережитым младший братец вырастает, женится (уж не знаю, как кто-то с ним рискнул связаться), а потом разводится. Уж не знаю, что за мать оставила бы ребенка с подобным чудиком, но Джим Джуниор в этой реальности живет не с деловитой мамой-доктором, о которой старается заботиться, как в сериале, а с отцом-параноиком, которого считает психом и законченным неудачником. Сами Джим и Тоби здесь тоже глубоко в социальной яме, школа - до поры до времени - худший кошмар в их жизни, и объектом травли школьных хулиганов и мачастых спортсменов становятся именно они сами, а не ботаник Иолай, причем никаких компенсационных успехов ни в учебе, ни в спорте не наблюдается (не только Тоби, но и сам Джим хронически проваливается на уроках физкультуры). И - словно бы всего этого мало - однажды в доме Джима появляются два чудища и объявляют, что он - потомственный Охотник на троллей, поэтому должен защитить город от возвращения Ганмара Черного и его шайки троллей-людоедов. Вернее говоря, просто похищают мальчика, и уже в подземелье его вводит в курс дела странный чудик в нелепых самодельных доспехах, который оказывается... пропавшим десятилетия назад и ни капли не повзрослевшим дядей Джима, предпоследним Охотником. Аррргх!!! здесь то самое "черное чудище" (а еще - ДЕВУШКА тролль, полное ее имя Иоханна Аррргх!!!, хотя люди, в том числе и главгерой, удивительно ненаблюдательны и девушку в огромном-косматом-клыкастом громиле к недоумению троллей не распознают), что затянуло его тогда под мост, поскольку миролюбивым троллям требовалась помощь Охотника, чтобы остановить предыдущую попытку вторжения Ганмара, теперь же злые тролли снова активируются и им понадобится помощь последнего в роду - хоть на воина мальчишка тянет более чем слабо.
Волшебных приключений в этой истории нет. Амулет Охотника не дает никаких суперсил, а просто позволяет человеку понимать язык троллей, всему приходится обучаться без читов. Побежденные злые тролли не рассыпаются звездной пылью, ака юмы из Сэйлормун, а части трупов необходимо тщательно сжигать в печи, чтобы тролль не вырос заново из уцелевшего желчного пузыря. Ганмар не пафосное Древнее Зло, а омерзительная прожорливая тварь. Подменыши должны сожрать младенца, чтобы занять его место, так что здесь их ни за что не покажут такими же обаятельными, как в сериале, а уж чего стоит умение некоторых злых троллей вынимать собственные внутренности для мобильности, а потом заглатывать обратно! Добрые тролли не намного симпатичнее: Аррргх!!! в гостях у Тоби жрет живьем многочисленных кошек тобиной бабушки, а Моргунчик выглядит как комок тентаклей с глазами на усиках, как у улитки - почти ослепшими от штудирования библиотеки в поисках способа убить Ганмара. Единственный персонаж, вызывающий хоть какую-то приязнь - здешняя Клэр: может быть, во многом и потому, что читатель смотрит на нее "любящими глазами" с точки зрения Джима, но зато здесь девочка ничуть не идеализирована, она на пол-головы выше Джима ростом (в пятнадцать лет девочки вытягиваются быстрее мальчишек, это совершенно естественно), чуточку более полная, чем диктует девчонкам мода, но по-спортивному крепкая, а не пухленькая, одевается в полуармейском стиле, из которого выпадает только розовенький "девчачий ранец" - подарок отца, хотевшего бы видеть дочку идеальной маленькой принцессой. Девочка более характерная и бойкая в школе (именно она, а не сам Джим, дает отпор Стиву, наехавшему на Джима и Тоби в раздевалке), любовная линия менее рафинировано-стереотипна, но вместе с тем, однако, ее участие в сюжете менее героично - ее похищают слуги Ганмара и Джим спасает ее саму, а не ее маленького братика - хотя в итоге так же присоединяется к Охотникам.

Несмотря на то, что некоторые отдельные моменты в книге имеют более логичное и более реалистичное обоснование (в паре моментов даже жалеешь, что в сериал не взяли именно эту трактовку), более живой история не выглядит. Здесь тоже правят бал каноны и условности жанра - просто каноны ДРУГОГО жанра - причем в новелизации их не компенсируют привлекательные персонажи. Уж всяко приятнее посмотреть, как реально симпатичный обыкновенный школьник становится очередным Ызбранным, чем на компенсационную агрессию и заигрывание с комплексами маленьких людей "неудачники в итоге всех спасут, а амбициозные люди на самом деле просто вырядившиеся в человеческую кожу мерзкие нелюди, поэтому неудачников и абижают". Я вовсе не считаю основной задачей литературы делать читателю приятно, но развлекательная литература все же на одном только отвращении не поедет, а ничего более глубокого за обнажением недостатков не стоит. Так что отдельные преимущества книгу, увы, не спасают, сериал может быть сколь угодно "опопсевшим", но он качественно и развлекает, и увлекает и продвигает вечные нестареющие ценности в свежей подаче. Книга же могла бы выбрать и более приязненный тон для рассказа о том, как даже лузер может стать героем, защищая дорогих для себя людей.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)


Я в таких вопросах ненамного опытнее Драала, так что без понятия, как вообще правильно целовать Стриклера, при этом не двинув ему по носу скулой.

23:23

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Буквально неделю назад воскурила "Охотников на троллей", решила к валентинову дню набросать свои шиппинги, но, видимо, окончательно рисовать разучилась, или одна рогатая сволочь категорически не желает рожей выходить. Или не одна... но боюсь, они тут все же жертвы обстоятельств. В итоге к празднику ничего не успела.
В кои-то веки я ухитрилась увлечься перрингом, который популярен в общефэнском мейнстриме. И его даже додали в каноне, хоть и с печальной развязкой (сомневаюсь, что его когда-нибудь простят, и правильно, в общем-то, не простят, ибо то, что редкостная тупость даже для юного зашуганного невротичного Снейпа в поттериане, уж совсем уж неуместно для взрослого умного мужчины без всяких психологических травм, но сердцу шиппера не прикажешь, так что, может, как-нибудь все-таки и любовная линия тож получит продолжение во втором сезоне).
Наверное, если бы я не выпендривалась и попыталась на первый раз изобразить Уолтера в его человеческом обличье, а не тролльем, все прошло бы проще.


Насчет второй "парочки" канон только намекал, но довольно прозрачно. В реальных событиях они взаимодействуют преимущественно через мордобой, но определенное неравнодушие палят.


А обострения меж тем продолжаются :) Тобиас и прекрасные дамы!


16:16

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Буквально неделю назад воскурила "Охотников на троллей", решила к валентинову дню набросать свои шиппинги, но, видимо, окончательно рисовать разучилась, или одна рогатая сволочь категорически не желает рожей выходить. Или не одна... но боюсь, они тут все же жертвы обстоятельств. В итоге к празднику ничего не успела.
В кои-то веки я ухитрилась увлечься перрингом, который популярен в общефэнском мейнстриме. И его даже додали в каноне, хоть и с печальной развязкой (сомневаюсь, что его когда-нибудь простят, и правильно, в общем-то, не простят, ибо то, что редкостная тупость даже для юного зашуганного невротичного Снейпа в поттериане, уж совсем уж неуместно для взрослого умного мужчины без всяких психологических травм, но сердцу шиппера не прикажешь, так что, может, как-нибудь все-таки и любовная линия тож получит продолжение во втором сезоне).
static.diary.ru/userdir/2/8/1/8/281836/84834774...

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)


Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)


Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Хай Лин и Эрик

чуть позже все станет чуточку осмысленнее.
Вторые пошли! Тема "Красная Шапочка". Да, в первом случае была "Золушка", о чем никто слишком нормальный догадаться был не должен. Некоторое оправдание моего психического здоровья таки ЕСТЬ)

Тут пока что рекорд по отсебятине. В серии "Лунных хроник" есть внесюжетный приквел по мотивам "Русалочки" про трагичную любовь андроида к человеку, но образ взят другого дроида - непосредственной участницы событий и лучшей подруги главгероини. С ней все было не так трагично (хотя влюбленность в принца, оставшегося с ГГ, ни к чему и не привела - она там сама раньше забила).

Ирме, с ее выразительной мимикой, категорически не к лицу лиричная печаль. Она мне на наброске ТАКИЕ рожи пыталась корчить, что перерисовывала лицо с нуля раза три!
Я, честно бы сама не додумалась до такого подбора персонажа, но в "Лунных хрониках" таки упоминалось, что принцесса Зима темнокожая. Поскольку ни яблочный леденец с чумой, ни биогенератор ситуации не соответствовали, проследить аналогии с Белоснежкой уже вообще никак нереально.


Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)


Как и "Подснежник" - к так и нереализованным фан-историям о детстве персонажей. Скорее всего так и останутся вскользь упоминающимся в сторонних фанфиках деталями биографии.