Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Как известно, у диснеевских фильмов существуют четкие культурные периоды. Типичные героини архаики чистят мачехам туфли и мечтают взамуж, чтобы больше не приходилось чистить мачехам туфли (там все скромненько), типичные героини классики страдают от одиночества и отчужденности, мечтая понять свое место в жизни, потом была тупиковая попытка более зрелых личностно героинь, увы, не ставшая началом для тенденции, более того, после эксперимента произошел явный регресс, откативший Рапунцель к уровню где-то между Авророй и русалочкой, после чего героинями новой эпохи стали девочки-супермутанты с ранообразными сверхъестественными силами. В какой-то мере "Энканто" можно считать признанием в том, что тема сверхсил сценаристам поднадоела. Своеобразный символизм - трех сестер (вернее, двух сестер и кузину, но важно не это) главгероини Миры можно считать олицетворением типичных диснеевских героинь из разных "культурных эпох" - или представления о таких героинях - а сама главгероиня... на героиню-то не особенно и походит. Ее уникальность в том, что Мира, казалось бы, совсем не уникальна - и это становится ее, казалось бы, проблемой в семействе, где остальные родственники обладают сверхсилами. Этакая анти-Эльза, не находящая себе места не из-за особенности, а напротив - заурядного желания особенной стать.

Поначалу от завязки ожидаешь чего-то в духе "Фей Небыляндии", где новая фея никак не может найти свой волшебный талант, пробуя себя в разных занятиях, а потом случившаяся катастрофа и совместные приключения перед самой кульминацией заставляют ее обнаружить, что ее уникальный талант - именно тот самый, чтобы спасти всех в ключевой момент. В каком-то смысле оно действительно так - но одновременно и совершенно иначе. Поначалу, конечно, Мира завидует родственникам (особенно сестричкам) и яро мечтает тоже "стать особенной", переживает из-за своей якобы бесполезности... но постепенно открывается, что благодаря "бездарности" только у нее в семье и была возможность просто жить все эти годы и быть собой настоящей, в то время, как магически талантливые родичи ломали себе жизни ради имиджа и семейных интересов. Ведь за великую силу, как любят повторять в паучьих мирах, вечно требуют великой ответственности.
Вообще-то, надломы в жизни разных членов семьи показаны довольно поверхностно и беззубо - словно всерьез досталось только дядюшке-провидцу Бруно. Обозначили так же проблемы властной бабули и двух сестер - типичных заложниц собственной сверхсилы, однако в формат полнометражки попросту не влезло все то, что очевидно там напрашивалось. От тетушки Пепы, метеомага, которая в юные годы должна была куда жестче Эльзы вызывать катаклизмы. воюя с собственными чувствами, до маленького кузена-бестиапата, которому в городке с натуральным хозяйством приходилось "слышать" курочек, которых ежедневно забивают в суп. Вообще, тему суповых кур в диснеевском проекте вряд ли затронут, но семейство Мадригаль и его история напрашивались на небольшой сериал, где Мира могла бы вместе со зрителем раскрывать всех своих родственников и закончить суровой бабушкой типа как "финальным боссом". Конфликт поколений, который напрашивался быть уровня "Коко" или "Бравы", раскрыли максимально щадяще и спустили на тормозах.

Поначалу от завязки ожидаешь чего-то в духе "Фей Небыляндии", где новая фея никак не может найти свой волшебный талант, пробуя себя в разных занятиях, а потом случившаяся катастрофа и совместные приключения перед самой кульминацией заставляют ее обнаружить, что ее уникальный талант - именно тот самый, чтобы спасти всех в ключевой момент. В каком-то смысле оно действительно так - но одновременно и совершенно иначе. Поначалу, конечно, Мира завидует родственникам (особенно сестричкам) и яро мечтает тоже "стать особенной", переживает из-за своей якобы бесполезности... но постепенно открывается, что благодаря "бездарности" только у нее в семье и была возможность просто жить все эти годы и быть собой настоящей, в то время, как магически талантливые родичи ломали себе жизни ради имиджа и семейных интересов. Ведь за великую силу, как любят повторять в паучьих мирах, вечно требуют великой ответственности.
Вообще-то, надломы в жизни разных членов семьи показаны довольно поверхностно и беззубо - словно всерьез досталось только дядюшке-провидцу Бруно. Обозначили так же проблемы властной бабули и двух сестер - типичных заложниц собственной сверхсилы, однако в формат полнометражки попросту не влезло все то, что очевидно там напрашивалось. От тетушки Пепы, метеомага, которая в юные годы должна была куда жестче Эльзы вызывать катаклизмы. воюя с собственными чувствами, до маленького кузена-бестиапата, которому в городке с натуральным хозяйством приходилось "слышать" курочек, которых ежедневно забивают в суп. Вообще, тему суповых кур в диснеевском проекте вряд ли затронут, но семейство Мадригаль и его история напрашивались на небольшой сериал, где Мира могла бы вместе со зрителем раскрывать всех своих родственников и закончить суровой бабушкой типа как "финальным боссом". Конфликт поколений, который напрашивался быть уровня "Коко" или "Бравы", раскрыли максимально щадяще и спустили на тормозах.