Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Вообще-то, я пыталась дойти на "Душу" Пиксара, но когда пришла после утренней смены в кинотеатр рядом с работой, оказалось, что "Душу" два часа ждать придется, поэтому решила посмотреть диснеевскую новинку.

Первое, что бросается в глаза - мультфильм очень красивый. Не знаю, что за чудо и чьи поцелуи любви помогли, но Дисней, не прошло и долгих десятилетий, все же избавился от проклятья курносой резиновой рожи, что преследовала его компьютерную анимацию со времен "Рапунцель" и порядочно подпортило визуальное впечатление от "Заморозки". Посмотреть на нормальные лица с нормальными носами - уже радость, что до обстановки и природы - с этим, в общем-то, всегда было хорошо. Теперь и персонажей подтянули.
Вторым важным шагом стало то, что Дисней попытался использовать характерно-пиксарскую фишку, когда нет конкретизированного злодея, а на историю и конфликт влияют решения, поступки и, разумеется, ошибки всех персонажей. Райя без преувеличения первая из диснеевских девочек, кто по ходу истории вынужден вырасти над собой в моральном плане, несколько раз пересматривать ценности, чего не было даже с Мулан, которая в свое время развивалась по ходу сюжета, но морально все равно была константой на протяжении всего повествования. Обычно диснеевская героиня может пережить кризис мировоззрения перед кульминацией, однако вернется все равно к тем убеждениям и ценностям, с которых начинала. Прием используется пока что не вполне умело, но все равно это явный шаг вперед.
Итак, имеется некий мир, обитаемые земли которого сосредоточены на берегах большого водоема в форме дракона. Некогда это было единое утопическое государство, где всего было вдоволь, люди поклонялись драконам - природным богам воды - и по причине изобилия _вроде как_ не было конфликтов - просто нечего было делить. Однако появилось в мире неперсонифицированное зло, безликие темные духи, превращающие людей и драконов в камень при прикосновении, драконы боролись с ними и ценой своей жизни сумели заточить, однако мир был уже не тот и за ограничившиеся ресурсы люди окончательно перессорились, разделившись на несколько разных государств.
Тут важный, но так и не получивший ответа вопрос - драконица чуть позже назовет безликих пожирателей "порождением людской вражды" - что как бы намекает, что конфликты были и в благополучные "райские" времена, о чем легенды умалчивают.
Главная героиня живет в стране драконьего Сердца, которой повезло больше всех. Королевская семья - хранители волшебного камня, в котором последняя из драконов сохранила магические силы, а земли вокруг самые богатые и плодородные. Поэтому юная Райя считает, что остальные народы из чистой злобности враждебны к ее королевству - просто потому, что там живут сплошь плохие люди - и очень удивляется, что у кого-то из иноземцев может не быть любимого блюда просто потому, что любая еда слишком ценна (причем это не бедный крестьянин, а такая же дочь вождя, как и она сама). На приеме-то, обнаружив, что соседи вовсе не такие страшные, а кто-то среди них даже родственная душа, Райя проникается к новой знакомой спонтанным доверием и решает показать ей камень-реликвию. Однако та, рассуждая, что благополучие СВОЕЙ страны важнее разговоров о мире, пытается украсть сокровище. В результате конфликта священный камень раскалывается на несколько частей, которые достаются вождям разных народов, сбежавшимся под шумок, но, самое страшное, в мир из заточения возвращаются безликие пожиратели жизни.
С этого момента вся надежда Райи - полусказочное предание о последнем оставшимся в живых драконе, способном починить реликвию. Но, как ни призрачны надежды отыскать живую сказку, еще меньше героиня верит в то, что вожди добровольно отдадут части сферы - последнюю защиту от безликих.
У ютуберских обзорщиков уже сложилась мода обвинять Райю в сходстве с "Аватаром". Причем девушка, эту моду запустившая, во-первых, считает изобретением "Аватара" клише, которые всем знакомы еще из фильмов с Джеки Чаном в девяностых, во-вторых, сходства лиц определяет по прическе. Серьезно. Но если уж говорить о реальном сходстве, то "Райя" заставляет вспомнить довольно старый малоизвестный мульт "Дети Дождя", где в результате магической катастрофы цивилизация раскололась на народы Пиросов и Гидросов с неистребимыми предрассудками о "подлом враге за рекой", которые главный герой тоже вынужден пересмотреть по ходу сюжета.

Первое, что бросается в глаза - мультфильм очень красивый. Не знаю, что за чудо и чьи поцелуи любви помогли, но Дисней, не прошло и долгих десятилетий, все же избавился от проклятья курносой резиновой рожи, что преследовала его компьютерную анимацию со времен "Рапунцель" и порядочно подпортило визуальное впечатление от "Заморозки". Посмотреть на нормальные лица с нормальными носами - уже радость, что до обстановки и природы - с этим, в общем-то, всегда было хорошо. Теперь и персонажей подтянули.
Вторым важным шагом стало то, что Дисней попытался использовать характерно-пиксарскую фишку, когда нет конкретизированного злодея, а на историю и конфликт влияют решения, поступки и, разумеется, ошибки всех персонажей. Райя без преувеличения первая из диснеевских девочек, кто по ходу истории вынужден вырасти над собой в моральном плане, несколько раз пересматривать ценности, чего не было даже с Мулан, которая в свое время развивалась по ходу сюжета, но морально все равно была константой на протяжении всего повествования. Обычно диснеевская героиня может пережить кризис мировоззрения перед кульминацией, однако вернется все равно к тем убеждениям и ценностям, с которых начинала. Прием используется пока что не вполне умело, но все равно это явный шаг вперед.
Итак, имеется некий мир, обитаемые земли которого сосредоточены на берегах большого водоема в форме дракона. Некогда это было единое утопическое государство, где всего было вдоволь, люди поклонялись драконам - природным богам воды - и по причине изобилия _вроде как_ не было конфликтов - просто нечего было делить. Однако появилось в мире неперсонифицированное зло, безликие темные духи, превращающие людей и драконов в камень при прикосновении, драконы боролись с ними и ценой своей жизни сумели заточить, однако мир был уже не тот и за ограничившиеся ресурсы люди окончательно перессорились, разделившись на несколько разных государств.
Тут важный, но так и не получивший ответа вопрос - драконица чуть позже назовет безликих пожирателей "порождением людской вражды" - что как бы намекает, что конфликты были и в благополучные "райские" времена, о чем легенды умалчивают.
Главная героиня живет в стране драконьего Сердца, которой повезло больше всех. Королевская семья - хранители волшебного камня, в котором последняя из драконов сохранила магические силы, а земли вокруг самые богатые и плодородные. Поэтому юная Райя считает, что остальные народы из чистой злобности враждебны к ее королевству - просто потому, что там живут сплошь плохие люди - и очень удивляется, что у кого-то из иноземцев может не быть любимого блюда просто потому, что любая еда слишком ценна (причем это не бедный крестьянин, а такая же дочь вождя, как и она сама). На приеме-то, обнаружив, что соседи вовсе не такие страшные, а кто-то среди них даже родственная душа, Райя проникается к новой знакомой спонтанным доверием и решает показать ей камень-реликвию. Однако та, рассуждая, что благополучие СВОЕЙ страны важнее разговоров о мире, пытается украсть сокровище. В результате конфликта священный камень раскалывается на несколько частей, которые достаются вождям разных народов, сбежавшимся под шумок, но, самое страшное, в мир из заточения возвращаются безликие пожиратели жизни.
С этого момента вся надежда Райи - полусказочное предание о последнем оставшимся в живых драконе, способном починить реликвию. Но, как ни призрачны надежды отыскать живую сказку, еще меньше героиня верит в то, что вожди добровольно отдадут части сферы - последнюю защиту от безликих.
У ютуберских обзорщиков уже сложилась мода обвинять Райю в сходстве с "Аватаром". Причем девушка, эту моду запустившая, во-первых, считает изобретением "Аватара" клише, которые всем знакомы еще из фильмов с Джеки Чаном в девяностых, во-вторых, сходства лиц определяет по прическе. Серьезно. Но если уж говорить о реальном сходстве, то "Райя" заставляет вспомнить довольно старый малоизвестный мульт "Дети Дождя", где в результате магической катастрофы цивилизация раскололась на народы Пиросов и Гидросов с неистребимыми предрассудками о "подлом враге за рекой", которые главный герой тоже вынужден пересмотреть по ходу сюжета.
Хотя отсутствие конкретного злодея и удручает(( Очень уж я люблю антагонистов
девочка с косой челкой некоторое время будет эффектно косить под местный аналог Катры - сюжетно основной антагонист она. Хотя по представителю от каждого народа поучаствовалиА "Огонек и огниво" Вы смотрели? Там злая королева в стилизации под "серебряный" дисней.
Я последнее время увязла в анимешках
Надо уже ещё хоть что-нибудь глянуть анимационное