Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

В годовщину после объединения народов Серого назначают старостой деревни, где теперь все живут бок о бок (что вызывает определенные вопросы чисто технического характера - если история Зоотопии показывала нам развитый современный мир, где есть протеиновые заводы, то у деревеньки есть только небольшая речка для рыбалки, в способность которой обеспечить такое количество волков сомневаешься, даже понимая аллегоричность и сказочную условность), но праздник омрачается вторжением чужой стаи "черных" волков, возмущенных такими "противоестественными отношениями" и угрожающими захватить деревню - так что вместо народных гуляний приходится всем срочно собираться на оборону города.
В самом начале впечатления были похуже, чем от первой, что чисто зрительно (по-моему, в прошлый раз не было настолько ядреных цветов: волки с ярко-синей шерстью, с ярко-рыжей, с фиолетовой и даже розоватой, а так называемые "черные волки" из-за резких белых отметин больше на скунсов похожи), что от подачи посылов фильма, что называется, подсвечником по лбу. И посылы-то в целом правильные, но ощущение, будто их на площади с бочки выкрикивают. И все-таки... вот главный антагонист сериала - вожак стаи черных скунсоволков. Он не говорит своей стае "эти дураки ослабели от мирной жизни по бараньим законам - давайте вломим им и захватим территорию с непугаными баранами", он не говорит "эти гады дают политическое убежище нашей добыче и защищают от нас - если что-то с этим не сделаем, без дичи останемся", нет, он только кричит "жить с овцами против природы" настолько в духе сферического сетевого чегонибудьфоба, что детям-то норм, а вот взрослому зрителю невольно приходит на ум, что под "жить с овцами" имеется в виду что-то, для мультика совершенно неподходящее. А вкупе с раскрытием темы комплексов этого вожака, постепенно создается впечатление, будто он там тайный веган и орет так громко о кровожадности просто из опасения, что иначе уважать перестанут. Правда, особого развития, к сожалению, его тараканы в сюжете не получают. Хотя зайчиха-цыганка Мамми, очень эффективно посидевшая в плену, в финале перевербовывает стаю "на светлую сторону" благодаря тому, как хорошо успела их узнать - но, простите, она общалась В ОСНОВНОМ с вожаком и двумя его подручными, с ним - больше всего экранного времени, но при этом нашла подход во всем волкам КРОМЕ него. А жаль, успело уже стать любопытно, что же там за комплексы-то такие.
В целом, когда сюжет начал разгоняться и декламацию постепенно сменило действие, стало гораздо лучше. Показывать свои ценности у фильма получается лучше, чем рассказывать, так что по мере развития сюжета он увлекает не хуже первого. Линия шпиона - хоть и чересчур очевидного (но, с другой стороны, из-за этой кажущейся очевидности я и считала до последнего, что шпион - кто-то еще) - даже понравилась. Мотивация для "разворотов кругом" незамысловатая, но живая и понятная, личные черты что в заблуждениях, что в раскаянии достоверные - ему куда больше веришь, чем внезапно подобревшим под наставлениями зайчихи черным волкам. В сущности, шпион - типичный представитель молодежи, который увлекается радикальными идеями за из кажущуюся крутость - ровно до осознания, что эти идеи навредят не только "нитаким", но и его же собственным близким.
После финала смущало только одно - в одной из рецензий "Безумного превращения" я встретила упоминание, что фильм лишен какого бы то ни было национального колорита, мне самой это в глаза не бросалось, но вот второй фильм будто бы вообще стесняется своего российского происхождения и всеми силами пытается сойти за абстрактный интернейшенл, примерно как третья часть "Снежной королевы" - в итоге и все использованные песни в нем англоязычные и очень уж старательно педалируется тема общечеловеческих ценностей (второе для детской публики дело, безусловно, само по себе хорошее, но эта старательность "быть более западным, чем сам запад" кажется довольно неуклюжей).
Ну и - баран, который ведется исключительно на внешность миленькой овечки, считает "чудесной загадочностью" то, что она абсолютно ничего о себе не рассказывает, да еще и умиляется ее энтузиазму пожрать за чужой счет - заслуживает того, чтобы стать мужем замаскированной корыстной крокодилицы. Потому что даже для барана это перебор простодушия.

Кстати, волки (и вообще псовые) в природе менее радикальные хЫщники, чем кошачьи, так что вполне с удовольствием разнообразят свой рацион овощами и фруктами. Разумеется, "разнообразят", а не "полностью заменяют" :)