Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Завершился без преувеличения замечательный мультсериал - "Ши-ра и непобедимые принцессы", снятый творческим союзом Нетфликса и Дримворкса (за последнее время самым удачным в этом плане творческим союзом) по мотивам старого мультсериала "Непобедимая принцесса Ши-ра". На эту тему я уже писала, но я любила в детстве первый мультсериал (по моему теперешнему вкусу довольно плоский и наивный, но зрителям от шести-девяти лет я все же рекомендовала бы начать с того, а не с нового, новый скорее для среднешкольного и подросткового возраста) и, вопреки некоторым опасениям, новый мне понравился даже больше.

Сериал невероятно красивый (что, увы, редкость для современных мультсериалов, которые либо рисуются упрощенно-чибишно, либо вообще компьютерными модельками), увлекательный, в меру веселый, в меру драматичный, умело интегрирующий ностальгические пасхалки на оригинал (я даже НАШЛА ЛУКИ! Он мелькнул в кадре с волшебными котами. И там есть Мэлок, правда, скопировавший не Ши-ру, а Катру и превратившийся в подобие звероверса Катры из старого шоу). Если фильмы большого экрана, пытаясь играть на ностальгии зрителей рибутами, ремейками и ненужными сиквелами становятся все более пустыми, особенно игровое кино, то мультсериалы в этом плане, напротив, похоже, становятся все лучше. Но, если, к примеру, в "Утиных историях" мне понравился сюжет и характеры, но меньше старой версии зашла угловатая рисовка, то "Ши-ра" на протяжении просмотра выглядела хорошо во всем.
Особенно хорошо удались персонажи и их характеры - не только яркие и эффектные, но и по-настоящему живые и динамичные. Меня НИ РАЗУ не выбесила главгероиня! *кто знает по разным фэндомам, какая я страшная грымза в вопросе главгероинь - пусть впечатлится* Адора вызывает и искреннюю симпатию как человек, на которого столько всего свалилось, и интерес как персонаж. Глимер, слегка раздражавшая в первых сезонах, постепенно раскачалась и тоже стала очень интересной (хотя самую масштабную глупость именно она совершает в финале четвертого, но к тому времени и это не бесит - зритель вполне понимает логически ее мотивы и может ей тоже сочувствовать) А еще Глимер избавили от уродских шортиков Одинаково хорошо продуманы линии героев и злодеев, даже персонажи заднего плана прописаны максимально ярко и интересно. Даже когда последний сезон бросил в сюжет чуточку имбовости Ши-ры, напомнившей о старом сериале, и некоторые первоначальные поддавки (никто даже не сомневается, что галактический тиран оставил пленников в живых - видимо, история с Энтраптой и королем Майкой заставила персонажей всегда верить в лучшее даже вопреки здравому смыслу) - не помешали в итоге сделать этот сюжет весьма напряженным, с искренней тревогой за героев.
Особенно за тех персонажей, чьи действия нельзя было точно предсказать до самой развязки. В последней арке сериала вообще очень сильно нагнетается обстановка на тему того, кому можно верить, кто друг, кто враг, кто примет неожиданное решение. К примеру, колдунья Тень, на протяжении всей истории вызывавшая больше всего опасений и подозрений, оказалась той неожиданной версией "матушки Готель", что все же любила обеих своих "дочек", пусть до последнего и демонстрировала это в своей искалеченной манере. Она больше всего типажно напрашивалась на роль предателя (особенно при ее двойном уже стаже перебежек) - но именно она сохранила больше всего верности в образовавшемся хаосе. Когда предавали те, от кого никак не ожидал ни зритель, ни другие герои.
При просмотре первого сезона я так же беспокоилась, вытянет ли сериал обновленный образ и характер Хорда (увы, в целом хорошие "Сказания Аркадии" сделали меня пессимистом в вопросе главзлодеев). Как оказалось, зря беспокоилась, поскольку Хорд нового сериала ОФИГЕНЕН! Вернее даже не Хорд, а Хорды, представленные аж в трех вариациях (армию клонов как таковых считать не будем, поскольку личные проявления были только у трех).

Прежде всего, эфирийский Хорд. Амбициозный завоеватель с очень, если всмотреться, человечными мотивами и собственной личной драмой. Точно не понять, относился ли его "дефект" к проблемам со здоровьем (вряд ли, учитывая, что Прайм так просто вернул его в ряды армии клонов и, похоже, легко мог исправить физические неполадки, а не отправлять на смерть в предыстории) - или как раз к тому, что он еще до изгнания стал чем-то большим, чем просто один из аватар повелителя. Все-таки в качестве генерала он прокачал большее самостоятельное мышление, чем было доступно в личной гвардии при Прайме. Хан Соло помер... в смысле - спойлер Ну, и его линия отношений с Энтраптой - квинтэссенция милоты. Вот только куда делся Имп?! Надеюсь, его не зашибли ненароком при разборках Хорда с Катрой...


Хорд Прайм - злобское зло, которое мы наконец-то заслужили. Мед на душу после пустышек типа Морандо и страдающих синдромом бабушки Белых Алмазов. В отличие от эфирийского Хорда однозначен в этом плане, но благодаря своей великолепной харизме не становится скучным. Если эфирийская орда была совокупностью разных персонажей с характерами и историей, по разным причинам приведшей их на "темную сторону", то в подчинении Прайма только роботы-"консервные банки" и его собственные клоны. Причем клоны не только на руководящих должностях, как можно было ожидать при простом нарциссизме повелителя, а буквально весь персонал - по совместительству аватары Прайма, в которые он в любой момент может перенести свое сознание (собственно, Прайм технически никакой не Прайм, поскольку уже неоднократно вместо убитых или состарившихся тел делал своим новым воплощением одного из клонов, а его сущность что-то вроде "великой тени" из LЕХХа).


И, наконец "неправильный Хорд" - просто один из отвергнутых и отключенных от "общей сети" клонов, который был так подавлен неизвестным прежде одиночеством, что готов был присоединиться хоть к диверсионному отряду повстанцев. Благодаря ему становится понятно, что эфирийский Хорд в изгнание отправился уже с умением самостоятельного мышления, потому что "неправильный хорд" эмоционально просто маленький ребенок (хотя интеллект у него соответствует взрослому). Был потрясен до глубины души новостью, что "большой брат" всех обманывал, после чего загорелся идеей освободить и других клонов от ментального контроля.

В общем, я смотрела сериал с все нарастающим восторгом и уже готова была объявить его лучшим мультом, что вообще был в моей жизни, как уже под самую кульминацию получила в рожу половничек дегтя.

Любовные, мать их, линии! Последний сезон в торопливом порыве сделать, чтоб "твари все по парам" резко выкатывает аж четыре любовных линии, без которых мог бы и обойтись. Две из них нейтральные, а вот еще две, хоть и не испортили сериал безвозвратно (слишком уж в нем много по итогам другого хорошего), но впечатление, тем не менее, порядком подпортили.
Начну с самой безобидной. Спинерелла и Нетоса, которые в старом сериале были сестрами, тут - все таки романтическая пара (если вообще не жены). Почти весь сериал они проболтались на заднем плане и драматичная арка в последнем сезоне помогла обеим хоть как-то раскрыться. Становления их отношений в сериале не было, просто пара по умолчанию, пережившая кризис из-за внешних причин. Плохого об их линии не скажу, но и хорошего тоже - останься они сестрами, драматичность тех же самых внешних обстоятельств была бы не меньшая.
Вторая нейтральная пара - Ястреб и Мермиста. Их любовная линия - цирк одного клоуна, но в развязке все же была объявлена взаимными чувствами. Парень, похоже, мазохист, но если ему так норм... плохого тоже сказать нечего.
Перед самой кульминацией сценаристы внезапно решили спарить Стрелка и Глиммер. Вот просто взяли так и решили, спонтанно и без объявления войны, видимо, по примеру "Принца дракона" решив, что если два разнополых протагониста на протяжении сюжета боками терлись, то по умолчанию надо объявить их парочкой. :facepalm3: Как и в случае протагонистов драконьего принца, это было весьма удручающе.
Но приз "феи Бори" по праву вручается Адоре и Катре. Потому что ЭТО не просто бессмысленно и спонтанно, это портит, к чертовой бабушке, всю драму и тему морального выбора, которые на протяжении всего сериала казались такими мощными и великолепно, психологично исполненными. Можете забыть. Дело не в выборе и уж точно не в морали - теперь по каноничной версии Катра творила фигню, потому что Катра фигова цундура. ТАК в самом конце обломать такое великолепное начинание - это нужно было постараться. :facepalm3: :facepalm3: :facepalm3: ЕЩЕ хуже и пошлее могло быть только "разоблачение", будто Прайма-еще-реально-прайма когда-то в древности отшила одна из первых хранительниц меча и он такой злой стал, потому что, ытит, пережил сентиментальное разочарование!
Спасибо, создатели, что впопыхах не свели Скорпи с Цветочницей, а ограничились парой двусмысленных намеков для реализации на темных уголках фикбука.

Комментарии
28.05.2020 в 05:05

Нас развела судьба. Как лохов!
А мне концовка очень даже понравилась (особенно после просевшего предыдущего сезона), и не могу сказать, что она как-либо уменьшила достоинства Катры как персонажа в моих глазах. Я их с Адорой воспринимала, скорее, как сестёр (видимо, потому что у самой есть сестра), но романтическая интерпретация их отношений ничуть не хуже, а с учётом того, как это ввернули в концовку а-ля "Пятый элемент", - даже лучше.

Тем более, после серии про бал принцесс у сериала было два варианта: либо пополнить список произведений с квирбейтингом, либо пойти уже до конца и сделать лесбийскую пару главгероинь каноном. И я весьма рада, что они выбрали второй путь (потому что ну сколько можно уже).

С Глиммер и Боу тоже не могу сказать, что их взяли ниоткуда. Та же ревность Глиммер по поводу того, что он пошёл на бал с Перфьюмой, мне показалась весьма однозначной. И не могу не обратить внимание на то, какой путь она прошла от избалованной девочки, воспринимающей своего друга/возлюбленного как должное, до человека, способного сказать ему же: "Ты можешь на меня злиться сколько тебе нужно, я буду рядом, даже если ты меня не простишь". То, с какой нежностью Боу относился к Глиммер, может говорить и о дружеских, и о братских, и о романтических чувствах, - ни противореча ни одному из направлений, по которому его решили бы повести.

В целом, повторюсь, концовкой я довольна. И если в общем случае мотив "любовь спасёт мир" стар, то в этом сериале его очень даже неплохо перепели на новый лад.

С Импом, кстати, всё в порядке. Его усыновили Кайл и Рохелио :)

28.05.2020 в 16:53

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
tunya, о, за Импа пасиб! :dragon2:

Мне предпоследний сезон просевшим не казался, для меня скорее второй несколько пробуксовывал (вообще, второй и третий для меня две арки одного сезона, поскольку второй - единственный, в котором сюжетная арка только намечается историей колдуньи).
Глимер в целом действительно серьезно эволюционировала, но от "занозы" этим перрингом меняющееся к ней отношение не спасло. Наоборот, даже дополнительно царапнуло - старого друга Стрелок, получается, простить за заблуждение не смог бы, зато потенциальный любовный интерес - хоть за подставу всей планеты - положено.

Я их с Адорой воспринимала, скорее, как сестёр (видимо, потому что у самой есть сестра), мне кажется, скорее, потому что Тень - их общий материнский образ, хоть и довольно ядовитый, плюс искусственно созданное в Орде соперничество кадетов имело оттенок сводных сиблингов.
29.05.2020 в 05:19

Нас развела судьба. Как лохов!
Да, согласна насчёт второго и третьего. У меня они тоже логически в один слились.

Не думаю, что Стрелок простил Глиммер из-за феи Бори, Катру-то они дружно простили ещё до того, как они с Адорой стали парой. К тому же, никто не мешает развить хедканон, в котором он ответил взаимностью на признание Глиммер, чтобы не деморализовать её перед решающей схваткой, в которой у каждого из них и так было очень мало шансов выжить. Только полнейший придурок в этот момент начал бы затирать про "давай останемся Друзями". Стратегически верным решением даже в случае отсутсвия взаимных чувств было бы сказать, что они есть. Кстати, пионерский поцелуй в лобик в такую теорию прекрасно вписывается :) Но это я так, шутки шучу - мне-то они как пара вполне нравятся.

Тень - их общий материнский образ, хоть и довольно ядовитый, - такую материнскую фигуру и врашу не пожелаешь. Она вообще для меня один из самых жутких злодеев в мультипликации. Рада, что сценаристы решили избавить девчонок от неё (хотя там всё равно не один год терапии понадобится, чтобы с ней разобраться).
29.05.2020 в 10:57

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
хотя там всё равно не один год терапии понадобится
Так это как раз и объясняет многие их трудности и моральные мотивации (особенно у Катры). Собственно, Катра же почти нашла себя в качестве главаря пустынной банды и именно из-за Тени (сама Адора тогда кстати, триггером НЕ стала) снова надломилась и вернулась к одержимости "сама себе доказать, что не хуже". Доре-то в этом плане с каждым сезоном становилось все же лучше - здоровое общение с новыми людьми само по себе помогло, а Катра только глубже закапывалась.
29.05.2020 в 18:07

Нас развела судьба. Как лохов!
Как интересно! Мне при просмотре казалось, что триггером в пустыне стала именно Адора. Но я не могу точно вспомнить, уже размылось немного. Абсолютно согласна, что глубинные причины именно в Ткачихе, но мне запомнилось, что триггернуло её непосредственно от Адоры.
И "закапывание" я воспринимала происходящим в обе стороны: если Катра стала стремиться стать ещё хуже, то Адора всё больше закапывалась в комплекс героя (поэтому мне кажется, что дружба с "хорошими" не была достаточно целительной, а в чём-то даже это усугубила). В этом смысле за ними было интересно наблюдать как за двумя сторонами одной медали. В целом, я в динамике этих троих увидела иллюстрацию того, как такое воспитание губительно и для ребёнка, на котором поставили крест (Катра), и для "золотого" ребёнка (Адора).

А вообще интересно будет пересмотреть весь сериал, зная, как Катра и Адора на самом деле относятся друг к другу. Возможно, откроются какие-то слои, которые при первом просмотре ускользнули.
30.05.2020 в 09:09

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
tunya, с Катрой, думаю, несколько иная ситуация - для всех, кроме Доры, она была изначально врагом, а к изначальному врагу эмоциональных претензий особо нет. Сопротивление уже приняло саму Дору, приняло Скорпи, приняло, собственно, даже Тень (которая ведет себя до конца абзац подозрительно - словно способна добровольно и без чипирования в очередной раз сменить окоп). А Глиммер для Стрелка изначально была близким человеком, пользовавшимся однозначным доверием, когда она подставила планету, для него это личное разочарование было прямо пропорционально всему изначальному доверию (в общем-то, то, что ему труднее, чем Доре и всем остальным, переварить все это в последнем сезоне - как раз понятно).
30.05.2020 в 09:15

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Судя по серии с добычей энергетических камней, создатели планируют спинофф про Старлу в этой же вселенной. Интересно, будет ли спинофф про Химена? Все-таки в лоре сериала были нехилые намеки, что Первопроходцы - это жители Вечности и что они, вероятно, тоже где-то прятались от Прайма и НЕ были уничтожены в давние времена: Адора-то из портала вывалилась меньше двадцати лет назад. Либо Вечность как планета все еще существует (может, тоже в каком пространственном клапане спрятана), либо порталы могут искажать время и Дору выкинуло из далекого прошлого, либо она младенцем была в криоконсервации (но кто тогда ее вытащил еще до обнаружения Хордом?)
30.05.2020 в 22:09

Интересно, будет ли спинофф про Химена?
Скорее всего нет. Нетфликс уже анонсировал совместно с Маттел, но без Дримворкс, одновременно и сиквел и ребут оригинального Химена.
30.05.2020 в 23:14

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
21dasha, жалко тогда. Я в диком восторге от этого стиля рисунка, давно так не восхищалась. У Нетфликса/Дримворкса мне практически все проекты понравились, но сказания Аркадии все же комп-рисовка с прорезиненными материалами, а у Кипо и эры чудо-чудищ великолепно изображен мир и звери, но вот люди на общем фоне грубовато.
*Может, они решили, что для мальчишечьей супергероики этот стиль не совсем подходит? Но ведь в стиле гламульта мальчишечью супергероику снимают - Египтус там, Динофроз и прочее... Такой уж точно не хуже*
31.05.2020 в 00:34

Может, они решили, что для мальчишечьей супергероики этот стиль не совсем подходит?
Тут скорее отсутствие производственного контроля, невысокие рейтинги и низкие продажи. И так же не понятно что с правами, хотя вроде бы, когда Дримворкс поглотил Классик Медиа, он получил права на всю Вселенную Хи-мена и Ши-ры (по этой же сделке они получили и лицензию на Вольтрона)
Но если Маттел думает, то это только из-за Дримворкса, то его ждет фиаско, либо будет прецедент первого удачного продвижения нового бренда (а в силу данности ориганильного сериала ребут рассчитанный на детскую аудиторию иначе рассматривать не стоит) в детском сегменте на Нетфликсе.
03.06.2020 в 17:43

Нас развела судьба. Как лохов!
Я видела новости и про полнометражку, и про новый сериал (в CGI) по Хи-мену, но судя по всему они решили развести их с Ши-рой по разным углам.
Впрочем, мультивёрс по одному источнику - не такая уж и плохая штука. Дам шанс и новому Хи-мену, когда выпустят.
08.06.2020 в 11:16

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Опять си-джи... жаль, я уж раскатала губу на возможное возвращение нормальной рисовки пусть не на большой экран, так хоть в сериалы. Ну, буду тогда на Старлу надеяться, может, и герои Ширы там будут временами мелькать, как троллеловы в "троих внизу не считая собаки", так есть шанс, что и про Вечность (или какое-то альтернативное убежище выживших потомков Первопроходцев) что-нибудь расскажут. Может, конечно, последнее убежище таки было разрушено, а Адору в последний момент выкинули в портал как Моисея по реке... Супа с гибнущего Криптона... Блум... ой, все, что-то я не хочу сюжетного хода "ребенок в корзинке", пусть лучше будут какие-нить выжившие колонисты
Оригинальную "Старлу", правда, я не смотрела, знаю только по обзору у Хард Рока.
10.06.2020 в 16:13

Нас развела судьба. Как лохов!
что-то я не хочу сюжетного хода "ребенок в корзинке"
-- да, я бы хотела раскрытия того, как Адора оказалась всунута в портал. Там показали небольшой флешбэк с Хордаком, держащим на руках младенца-Адору - было мило, но ничего не объяснило :)
16.07.2020 в 00:09

Хммм...
Пожалуй, могу согласиться со всем, кроме ремарки про Катрадору. Любовные линии не плохи сами по себе, и если они логично вытекают из состояния отношений персонажей, то почему бы и нет? Другое дело, что ни Спинерелла/Нетосса, ни Ястреб/Мермиста, ни, тем более, Глиммер/Боу вообще ничего не добавляют ни к повествованию, ни к сюжету (и даже атмосферу создают так себе). А если ни то, ни другое не двигается от добавления любовных линий, то они там и не нужны. Но вот Катрадора... имхо, весь тот п...ц, который между ними на протяжении всего сериала происходит, напоминает что-то куда большее, чем дружба. И счастливый любовный конец кажется, плюс минус, логичным. Потому что их история должна была во что-то разрешиться (ну, имхо, я так чувствую). Либо в поединок и чью-то смерть, либо в равнодушный расход по разным сторонам после финала, либо... вот в это, в то, что и было в оригинале.

А если в принципе про персонажей говорить... мне вот больше всех жалко Шэдоу Вивер (Тень). Самый более-менее взрослый, рациональный и, как оказалось, еще и вдобавок жертвенный персонаж мультсериала. Вот кто был по-настоящему одинок, и кому счастливого конца не досталось. :(
16.07.2020 в 17:50

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
gmazzarino, так в том и дело, что на протяжении истории намекалось на большее, а свелось к цундурству, к тому же притащившему левый надуманный конфликт, который (в отличие от первоначального конфликта приоритетов и мировоззрений, ни на чем не строится). Причем необъяснимо странно себя ведет и Тень (из уже произошедшего понятно, что холодный разум, покой и воля - вотчина Прайма, а Адору наделяет силами именно порыв защитить друзей, она полноценно превратилась без меча именно на этих эмоциях - все в курсе, но Тень почему-то настаивает, что эмоции мешают и их нужно усмирить), и сама Адора (которая, в общем-то, НЕ перед моральным выбором - то, чего она именно хочет для себя - именно та мирная жизнь, которую она всеми силами и пытается защитить. Другого не дано и - главное - Катра альтернативны не предлагает - даже если струсить и сбежать, во Вселенной больше не будет даже временно безопасных укрытий), а уж про Катру, еще недавно выдававшую такой мощный психологизм, но резко ухнувшую "раз все не по моему, то я обиделссо, я ухожу"... единственный вывод, который можно сделать - Катра вовсе не о том пеклась, что Дора должна чего-то там хотеть "для себя" (поскольку Дора, повторюсь, не перед моральным выбором - она его уже сделала и уже ему следует), а ловит очередную ревнючку от того, что "матушка-готель" в очередной раз обозначила Адору как уникальную. Это хотя бы перекликается с аркой про степных бандитов, где Катра реализует себя как лидер, побеждает Адору, получает меч и уже практически обретает гармонию с собой - но едва слышит про Тень, как снова рухает в комплексы "второго номера".
И ладно бы речь шла о зарождении чувства - после установки "все тебя бросают", которое распознал и озвучил Дабл Трабл - Адора впервые не бросила и полезла Прайму в пасть, даже не зная, оставил ли тот Катру в живых - вполне себе гармонично произошла бы постепенная переоценка ценностей. Но ведь этого нет - вместо этого предлагают поверить в существующую любовь как установку по умолчанию.