Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Завершился без преувеличения замечательный мультсериал - "Ши-ра и непобедимые принцессы", снятый творческим союзом Нетфликса и Дримворкса (за последнее время самым удачным в этом плане творческим союзом) по мотивам старого мультсериала "Непобедимая принцесса Ши-ра". На эту тему я уже писала, но я любила в детстве первый мультсериал (по моему теперешнему вкусу довольно плоский и наивный, но зрителям от шести-девяти лет я все же рекомендовала бы начать с того, а не с нового, новый скорее для среднешкольного и подросткового возраста) и, вопреки некоторым опасениям, новый мне понравился даже больше.

Сериал невероятно красивый (что, увы, редкость для современных мультсериалов, которые либо рисуются упрощенно-чибишно, либо вообще компьютерными модельками), увлекательный, в меру веселый, в меру драматичный, умело интегрирующий ностальгические пасхалки на оригинал (я даже НАШЛА ЛУКИ! Он мелькнул в кадре с волшебными котами. И там есть Мэлок, правда, скопировавший не Ши-ру, а Катру и превратившийся в подобие звероверса Катры из старого шоу). Если фильмы большого экрана, пытаясь играть на ностальгии зрителей рибутами, ремейками и ненужными сиквелами становятся все более пустыми, особенно игровое кино, то мультсериалы в этом плане, напротив, похоже, становятся все лучше. Но, если, к примеру, в "Утиных историях" мне понравился сюжет и характеры, но меньше старой версии зашла угловатая рисовка, то "Ши-ра" на протяжении просмотра выглядела хорошо во всем.
Особенно хорошо удались персонажи и их характеры - не только яркие и эффектные, но и по-настоящему живые и динамичные. Меня НИ РАЗУ не выбесила главгероиня! *кто знает по разным фэндомам, какая я страшная грымза в вопросе главгероинь - пусть впечатлится* Адора вызывает и искреннюю симпатию как человек, на которого столько всего свалилось, и интерес как персонаж. Глимер, слегка раздражавшая в первых сезонах, постепенно раскачалась и тоже стала очень интересной (хотя самую масштабную глупость именно она совершает в финале четвертого, но к тому времени и это не бесит - зритель вполне понимает логически ее мотивы и может ей тоже сочувствовать)А еще Глимер избавили от уродских шортиков Одинаково хорошо продуманы линии героев и злодеев, даже персонажи заднего плана прописаны максимально ярко и интересно. Даже когда последний сезон бросил в сюжет чуточку имбовости Ши-ры, напомнившей о старом сериале, и некоторые первоначальные поддавки (никто даже не сомневается, что галактический тиран оставил пленников в живых - видимо, история с Энтраптой и королем Майкой заставила персонажей всегда верить в лучшее даже вопреки здравому смыслу) - не помешали в итоге сделать этот сюжет весьма напряженным, с искренней тревогой за героев.
Особенно за тех персонажей, чьи действия нельзя было точно предсказать до самой развязки. В последней арке сериала вообще очень сильно нагнетается обстановка на тему того, кому можно верить, кто друг, кто враг, кто примет неожиданное решение. К примеру, колдунья Тень, на протяжении всей истории вызывавшая больше всего опасений и подозрений, оказалась той неожиданной версией "матушки Готель", что все же любила обеих своих "дочек", пусть до последнего и демонстрировала это в своей искалеченной манере. Она больше всего типажно напрашивалась на роль предателя (особенно при ее двойном уже стаже перебежек) - но именно она сохранила больше всего верности в образовавшемся хаосе. Когда предавали те, от кого никак не ожидал ни зритель, ни другие герои.
При просмотре первого сезона я так же беспокоилась, вытянет ли сериал обновленный образ и характер Хорда (увы, в целом хорошие "Сказания Аркадии" сделали меня пессимистом в вопросе главзлодеев). Как оказалось, зря беспокоилась, поскольку Хорд нового сериала ОФИГЕНЕН! Вернее даже не Хорд, а Хорды, представленные аж в трех вариациях (армию клонов как таковых считать не будем, поскольку личные проявления были только у трех).

Прежде всего, эфирийский Хорд. Амбициозный завоеватель с очень, если всмотреться, человечными мотивами и собственной личной драмой. Точно не понять, относился ли его "дефект" к проблемам со здоровьем (вряд ли, учитывая, что Прайм так просто вернул его в ряды армии клонов и, похоже, легко мог исправить физические неполадки, а не отправлять на смерть в предыстории) - или как раз к тому, что он еще до изгнания стал чем-то большим, чем просто один из аватар повелителя. Все-таки в качестве генерала он прокачал большее самостоятельное мышление, чем было доступно в личной гвардии при Прайме. Хан Соло помер... в смысле - спойлер Ну, и его линия отношений с Энтраптой - квинтэссенция милоты.Вот только куда делся Имп?! Надеюсь, его не зашибли ненароком при разборках Хорда с Катрой...

Хорд Прайм - злобское зло, которое мы наконец-то заслужили. Мед на душу после пустышек типа Морандо и страдающих синдромом бабушки Белых Алмазов. В отличие от эфирийского Хорда однозначен в этом плане, но благодаря своей великолепной харизме не становится скучным. Если эфирийская орда была совокупностью разных персонажей с характерами и историей, по разным причинам приведшей их на "темную сторону", то в подчинении Прайма только роботы-"консервные банки" и его собственные клоны. Причем клоны не только на руководящих должностях, как можно было ожидать при простом нарциссизме повелителя, а буквально весь персонал - по совместительству аватары Прайма, в которые он в любой момент может перенести свое сознание (собственно, Прайм технически никакой не Прайм, поскольку уже неоднократно вместо убитых или состарившихся тел делал своим новым воплощением одного из клонов, а его сущность что-то вроде "великой тени" из LЕХХа).

И, наконец "неправильный Хорд" - просто один из отвергнутых и отключенных от "общей сети" клонов, который был так подавлен неизвестным прежде одиночеством, что готов был присоединиться хоть к диверсионному отряду повстанцев. Благодаря ему становится понятно, что эфирийский Хорд в изгнание отправился уже с умением самостоятельного мышления, потому что "неправильный хорд" эмоционально просто маленький ребенок (хотя интеллект у него соответствует взрослому). Был потрясен до глубины души новостью, что "большой брат" всех обманывал, после чего загорелся идеей освободить и других клонов от ментального контроля.
В общем, я смотрела сериал с все нарастающим восторгом и уже готова была объявить его лучшим мультом, что вообще был в моей жизни, как уже под самую кульминацию получила в рожу половничек дегтя.
Любовные, мать их, линии! Последний сезон в торопливом порыве сделать, чтоб "твари все по парам" резко выкатывает аж четыре любовных линии, без которых мог бы и обойтись. Две из них нейтральные, а вот еще две, хоть и не испортили сериал безвозвратно (слишком уж в нем много по итогам другого хорошего), но впечатление, тем не менее, порядком подпортили.
Начну с самой безобидной. Спинерелла и Нетоса, которые в старом сериале были сестрами, тут - все таки романтическая пара (если вообще не жены). Почти весь сериал они проболтались на заднем плане и драматичная арка в последнем сезоне помогла обеим хоть как-то раскрыться. Становления их отношений в сериале не было, просто пара по умолчанию, пережившая кризис из-за внешних причин. Плохого об их линии не скажу, но и хорошего тоже - останься они сестрами, драматичность тех же самых внешних обстоятельств была бы не меньшая.
Вторая нейтральная пара - Ястреб и Мермиста. Их любовная линия - цирк одного клоуна, но в развязке все же была объявлена взаимными чувствами. Парень, похоже, мазохист, но если ему так норм... плохого тоже сказать нечего.
Перед самой кульминацией сценаристы внезапно решили спарить Стрелка и Глиммер. Вот просто взяли так и решили, спонтанно и без объявления войны, видимо, по примеру "Принца дракона" решив, что если два разнополых протагониста на протяжении сюжета боками терлись, то по умолчанию надо объявить их парочкой.
Как и в случае протагонистов драконьего принца, это было весьма удручающе.
Но приз "феи Бори" по праву вручается Адоре и Катре. Потому что ЭТО не просто бессмысленно и спонтанно, это портит, к чертовой бабушке, всю драму и тему морального выбора, которые на протяжении всего сериала казались такими мощными и великолепно, психологично исполненными. Можете забыть. Дело не в выборе и уж точно не в морали - теперь по каноничной версии Катра творила фигню, потому что Катра фигова цундура. ТАК в самом конце обломать такое великолепное начинание - это нужно было постараться.
ЕЩЕ хуже и пошлее могло быть только "разоблачение", будто Прайма-еще-реально-прайма когда-то в древности отшила одна из первых хранительниц меча и он такой злой стал, потому что, ытит, пережил сентиментальное разочарование!
Спасибо, создатели, что впопыхах не свели Скорпи с Цветочницей, а ограничились парой двусмысленных намеков для реализации на темных уголках фикбука.

Сериал невероятно красивый (что, увы, редкость для современных мультсериалов, которые либо рисуются упрощенно-чибишно, либо вообще компьютерными модельками), увлекательный, в меру веселый, в меру драматичный, умело интегрирующий ностальгические пасхалки на оригинал (я даже НАШЛА ЛУКИ! Он мелькнул в кадре с волшебными котами. И там есть Мэлок, правда, скопировавший не Ши-ру, а Катру и превратившийся в подобие звероверса Катры из старого шоу). Если фильмы большого экрана, пытаясь играть на ностальгии зрителей рибутами, ремейками и ненужными сиквелами становятся все более пустыми, особенно игровое кино, то мультсериалы в этом плане, напротив, похоже, становятся все лучше. Но, если, к примеру, в "Утиных историях" мне понравился сюжет и характеры, но меньше старой версии зашла угловатая рисовка, то "Ши-ра" на протяжении просмотра выглядела хорошо во всем.
Особенно хорошо удались персонажи и их характеры - не только яркие и эффектные, но и по-настоящему живые и динамичные. Меня НИ РАЗУ не выбесила главгероиня! *кто знает по разным фэндомам, какая я страшная грымза в вопросе главгероинь - пусть впечатлится* Адора вызывает и искреннюю симпатию как человек, на которого столько всего свалилось, и интерес как персонаж. Глимер, слегка раздражавшая в первых сезонах, постепенно раскачалась и тоже стала очень интересной (хотя самую масштабную глупость именно она совершает в финале четвертого, но к тому времени и это не бесит - зритель вполне понимает логически ее мотивы и может ей тоже сочувствовать)
Особенно за тех персонажей, чьи действия нельзя было точно предсказать до самой развязки. В последней арке сериала вообще очень сильно нагнетается обстановка на тему того, кому можно верить, кто друг, кто враг, кто примет неожиданное решение. К примеру, колдунья Тень, на протяжении всей истории вызывавшая больше всего опасений и подозрений, оказалась той неожиданной версией "матушки Готель", что все же любила обеих своих "дочек", пусть до последнего и демонстрировала это в своей искалеченной манере. Она больше всего типажно напрашивалась на роль предателя (особенно при ее двойном уже стаже перебежек) - но именно она сохранила больше всего верности в образовавшемся хаосе. Когда предавали те, от кого никак не ожидал ни зритель, ни другие герои.
При просмотре первого сезона я так же беспокоилась, вытянет ли сериал обновленный образ и характер Хорда (увы, в целом хорошие "Сказания Аркадии" сделали меня пессимистом в вопросе главзлодеев). Как оказалось, зря беспокоилась, поскольку Хорд нового сериала ОФИГЕНЕН! Вернее даже не Хорд, а Хорды, представленные аж в трех вариациях (армию клонов как таковых считать не будем, поскольку личные проявления были только у трех).

Прежде всего, эфирийский Хорд. Амбициозный завоеватель с очень, если всмотреться, человечными мотивами и собственной личной драмой. Точно не понять, относился ли его "дефект" к проблемам со здоровьем (вряд ли, учитывая, что Прайм так просто вернул его в ряды армии клонов и, похоже, легко мог исправить физические неполадки, а не отправлять на смерть в предыстории) - или как раз к тому, что он еще до изгнания стал чем-то большим, чем просто один из аватар повелителя. Все-таки в качестве генерала он прокачал большее самостоятельное мышление, чем было доступно в личной гвардии при Прайме. Хан Соло помер... в смысле - спойлер Ну, и его линия отношений с Энтраптой - квинтэссенция милоты.
Хорд Прайм - злобское зло, которое мы наконец-то заслужили. Мед на душу после пустышек типа Морандо и страдающих синдромом бабушки Белых Алмазов. В отличие от эфирийского Хорда однозначен в этом плане, но благодаря своей великолепной харизме не становится скучным. Если эфирийская орда была совокупностью разных персонажей с характерами и историей, по разным причинам приведшей их на "темную сторону", то в подчинении Прайма только роботы-"консервные банки" и его собственные клоны. Причем клоны не только на руководящих должностях, как можно было ожидать при простом нарциссизме повелителя, а буквально весь персонал - по совместительству аватары Прайма, в которые он в любой момент может перенести свое сознание (собственно, Прайм технически никакой не Прайм, поскольку уже неоднократно вместо убитых или состарившихся тел делал своим новым воплощением одного из клонов, а его сущность что-то вроде "великой тени" из LЕХХа).

И, наконец "неправильный Хорд" - просто один из отвергнутых и отключенных от "общей сети" клонов, который был так подавлен неизвестным прежде одиночеством, что готов был присоединиться хоть к диверсионному отряду повстанцев. Благодаря ему становится понятно, что эфирийский Хорд в изгнание отправился уже с умением самостоятельного мышления, потому что "неправильный хорд" эмоционально просто маленький ребенок (хотя интеллект у него соответствует взрослому). Был потрясен до глубины души новостью, что "большой брат" всех обманывал, после чего загорелся идеей освободить и других клонов от ментального контроля.
В общем, я смотрела сериал с все нарастающим восторгом и уже готова была объявить его лучшим мультом, что вообще был в моей жизни, как уже под самую кульминацию получила в рожу половничек дегтя.
Любовные, мать их, линии! Последний сезон в торопливом порыве сделать, чтоб "твари все по парам" резко выкатывает аж четыре любовных линии, без которых мог бы и обойтись. Две из них нейтральные, а вот еще две, хоть и не испортили сериал безвозвратно (слишком уж в нем много по итогам другого хорошего), но впечатление, тем не менее, порядком подпортили.
Начну с самой безобидной. Спинерелла и Нетоса, которые в старом сериале были сестрами, тут - все таки романтическая пара (если вообще не жены). Почти весь сериал они проболтались на заднем плане и драматичная арка в последнем сезоне помогла обеим хоть как-то раскрыться. Становления их отношений в сериале не было, просто пара по умолчанию, пережившая кризис из-за внешних причин. Плохого об их линии не скажу, но и хорошего тоже - останься они сестрами, драматичность тех же самых внешних обстоятельств была бы не меньшая.
Вторая нейтральная пара - Ястреб и Мермиста. Их любовная линия - цирк одного клоуна, но в развязке все же была объявлена взаимными чувствами. Парень, похоже, мазохист, но если ему так норм... плохого тоже сказать нечего.
Перед самой кульминацией сценаристы внезапно решили спарить Стрелка и Глиммер. Вот просто взяли так и решили, спонтанно и без объявления войны, видимо, по примеру "Принца дракона" решив, что если два разнополых протагониста на протяжении сюжета боками терлись, то по умолчанию надо объявить их парочкой.

Но приз "феи Бори" по праву вручается Адоре и Катре. Потому что ЭТО не просто бессмысленно и спонтанно, это портит, к чертовой бабушке, всю драму и тему морального выбора, которые на протяжении всего сериала казались такими мощными и великолепно, психологично исполненными. Можете забыть. Дело не в выборе и уж точно не в морали - теперь по каноничной версии Катра творила фигню, потому что Катра фигова цундура. ТАК в самом конце обломать такое великолепное начинание - это нужно было постараться.



Спасибо, создатели, что впопыхах не свели Скорпи с Цветочницей, а ограничились парой двусмысленных намеков для реализации на темных уголках фикбука.
Тем более, после серии про бал принцесс у сериала было два варианта: либо пополнить список произведений с квирбейтингом, либо пойти уже до конца и сделать лесбийскую пару главгероинь каноном. И я весьма рада, что они выбрали второй путь (потому что ну сколько можно уже).
С Глиммер и Боу тоже не могу сказать, что их взяли ниоткуда. Та же ревность Глиммер по поводу того, что он пошёл на бал с Перфьюмой, мне показалась весьма однозначной. И не могу не обратить внимание на то, какой путь она прошла от избалованной девочки, воспринимающей своего друга/возлюбленного как должное, до человека, способного сказать ему же: "Ты можешь на меня злиться сколько тебе нужно, я буду рядом, даже если ты меня не простишь". То, с какой нежностью Боу относился к Глиммер, может говорить и о дружеских, и о братских, и о романтических чувствах, - ни противореча ни одному из направлений, по которому его решили бы повести.
В целом, повторюсь, концовкой я довольна. И если в общем случае мотив "любовь спасёт мир" стар, то в этом сериале его очень даже неплохо перепели на новый лад.
С Импом, кстати, всё в порядке. Его усыновили Кайл и Рохелио
Мне предпоследний сезон просевшим не казался, для меня скорее второй несколько пробуксовывал (вообще, второй и третий для меня две арки одного сезона, поскольку второй - единственный, в котором сюжетная арка только намечается историей колдуньи).
Глимер в целом действительно серьезно эволюционировала, но от "занозы" этим перрингом меняющееся к ней отношение не спасло. Наоборот, даже дополнительно царапнуло - старого друга Стрелок, получается, простить за заблуждение не смог бы, зато потенциальный любовный интерес - хоть за подставу всей планеты - положено.
Я их с Адорой воспринимала, скорее, как сестёр (видимо, потому что у самой есть сестра), мне кажется, скорее, потому что Тень - их общий материнский образ, хоть и довольно ядовитый, плюс искусственно созданное в Орде соперничество кадетов имело оттенок сводных сиблингов.
Не думаю, что Стрелок простил Глиммер из-за феи Бори, Катру-то они дружно простили ещё до того, как они с Адорой стали парой. К тому же, никто не мешает развить хедканон, в котором он ответил взаимностью на признание Глиммер, чтобы не деморализовать её перед решающей схваткой, в которой у каждого из них и так было очень мало шансов выжить. Только полнейший придурок в этот момент начал бы затирать про "давай останемся Друзями". Стратегически верным решением даже в случае отсутсвия взаимных чувств было бы сказать, что они есть. Кстати, пионерский поцелуй в лобик в такую теорию прекрасно вписывается
Тень - их общий материнский образ, хоть и довольно ядовитый, - такую материнскую фигуру и врашу не пожелаешь. Она вообще для меня один из самых жутких злодеев в мультипликации. Рада, что сценаристы решили избавить девчонок от неё (хотя там всё равно не один год терапии понадобится, чтобы с ней разобраться).
Так это как раз и объясняет многие их трудности и моральные мотивации (особенно у Катры). Собственно, Катра же почти нашла себя в качестве главаря пустынной банды и именно из-за Тени (сама Адора тогда кстати, триггером НЕ стала) снова надломилась и вернулась к одержимости "сама себе доказать, что не хуже". Доре-то в этом плане с каждым сезоном становилось все же лучше - здоровое общение с новыми людьми само по себе помогло, а Катра только глубже закапывалась.
И "закапывание" я воспринимала происходящим в обе стороны: если Катра стала стремиться стать ещё хуже, то Адора всё больше закапывалась в комплекс героя (поэтому мне кажется, что дружба с "хорошими" не была достаточно целительной, а в чём-то даже это усугубила). В этом смысле за ними было интересно наблюдать как за двумя сторонами одной медали. В целом, я в динамике этих троих увидела иллюстрацию того, как такое воспитание губительно и для ребёнка, на котором поставили крест (Катра), и для "золотого" ребёнка (Адора).
А вообще интересно будет пересмотреть весь сериал, зная, как Катра и Адора на самом деле относятся друг к другу. Возможно, откроются какие-то слои, которые при первом просмотре ускользнули.
Скорее всего нет. Нетфликс уже анонсировал совместно с Маттел, но без Дримворкс, одновременно и сиквел и ребут оригинального Химена.
*Может, они решили, что для мальчишечьей супергероики этот стиль не совсем подходит? Но ведь в стиле гламульта мальчишечью супергероику снимают - Египтус там, Динофроз и прочее... Такой уж точно не хуже*
Тут скорее отсутствие производственного контроля, невысокие рейтинги и низкие продажи. И так же не понятно что с правами, хотя вроде бы, когда Дримворкс поглотил Классик Медиа, он получил права на всю Вселенную Хи-мена и Ши-ры (по этой же сделке они получили и лицензию на Вольтрона)
Но если Маттел думает, то это только из-за Дримворкса, то его ждет фиаско, либо будет прецедент первого удачного продвижения нового бренда (а в силу данности ориганильного сериала ребут рассчитанный на детскую аудиторию иначе рассматривать не стоит) в детском сегменте на Нетфликсе.
Впрочем, мультивёрс по одному источнику - не такая уж и плохая штука. Дам шанс и новому Хи-мену, когда выпустят.
как Моисея по реке... Супа с гибнущего Криптона... Блум... ой, все, что-то я не хочу сюжетного хода "ребенок в корзинке", пусть лучше будут какие-нить выжившие колонистыОригинальную "Старлу", правда, я не смотрела, знаю только по обзору у Хард Рока.
-- да, я бы хотела раскрытия того, как Адора оказалась всунута в портал. Там показали небольшой флешбэк с Хордаком, держащим на руках младенца-Адору - было мило, но ничего не объяснило
Пожалуй, могу согласиться со всем, кроме ремарки про Катрадору. Любовные линии не плохи сами по себе, и если они логично вытекают из состояния отношений персонажей, то почему бы и нет? Другое дело, что ни Спинерелла/Нетосса, ни Ястреб/Мермиста, ни, тем более, Глиммер/Боу вообще ничего не добавляют ни к повествованию, ни к сюжету (и даже атмосферу создают так себе). А если ни то, ни другое не двигается от добавления любовных линий, то они там и не нужны. Но вот Катрадора... имхо, весь тот п...ц, который между ними на протяжении всего сериала происходит, напоминает что-то куда большее, чем дружба. И счастливый любовный конец кажется, плюс минус, логичным. Потому что их история должна была во что-то разрешиться (ну, имхо, я так чувствую). Либо в поединок и чью-то смерть, либо в равнодушный расход по разным сторонам после финала, либо... вот в это, в то, что и было в оригинале.
А если в принципе про персонажей говорить... мне вот больше всех жалко Шэдоу Вивер (Тень). Самый более-менее взрослый, рациональный и, как оказалось, еще и вдобавок жертвенный персонаж мультсериала. Вот кто был по-настоящему одинок, и кому счастливого конца не досталось.
И ладно бы речь шла о зарождении чувства - после установки "все тебя бросают", которое распознал и озвучил Дабл Трабл - Адора впервые не бросила и полезла Прайму в пасть, даже не зная, оставил ли тот Катру в живых - вполне себе гармонично произошла бы постепенная переоценка ценностей. Но ведь этого нет - вместо этого предлагают поверить в существующую любовь как установку по умолчанию.