Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Однажды давным-давно жила-была история об Ундине, водном духе, покинувшем родное озеро, чтобы через любовь с человеческим аристократом обрести себе бессмертную душу. Развязка была печальной - хоть Ундине и удалось разрушить отношения будущего мужа с настоящей его человеческой возлюбленной (а заодно - всю жизнь этой возлюбленной в аристократических кругах), но некоторое время спустя его пришлось убить за закономерную измену и вернуться на зов сестер в родную стихию.
Потом времена изменились. И родилась на свет сказка о Русалочке, которая так же мечтает обрести человеческую душу и выходит из родного моря, желая быть рядом с человеческим своим возлюбленным - но, обнаружив, что настоящая любовь связывает принца не с ней, решительно отвергает метод Ундины убить его и вернуться, даже если ради этого ей придется пожертвовать уже собственной жизнью. Заканчивается история уже менее печально - шансом обрести собственную душу через собственные благодеяния, а не чужую любовь.
А времена опять изменились. И пришло время для другой уже истории о русалочке - скучающем подростке Ариель, который о бессмертной душе не задумывался, зато задумывался о собственной судьбе и поиске собственного, не навязанного семьей и ограничивающей стихией, места в жизни. Любовь к спасенному принцу там тоже была, но не как поиск души в браке с человеком, а как один из указателей собственного жизненного пути. История об опрометчивых поступках, которые даже близкие люди способны сгоряча совершить, о подростковом максимализме... и голливудском хэппи-энде, решительно отличающем эту историю от своих "предков".
И вот, в очередной раз очередное переосмысление получило свое собственное переосмысление.
Потом времена изменились. И родилась на свет сказка о Русалочке, которая так же мечтает обрести человеческую душу и выходит из родного моря, желая быть рядом с человеческим своим возлюбленным - но, обнаружив, что настоящая любовь связывает принца не с ней, решительно отвергает метод Ундины убить его и вернуться, даже если ради этого ей придется пожертвовать уже собственной жизнью. Заканчивается история уже менее печально - шансом обрести собственную душу через собственные благодеяния, а не чужую любовь.
А времена опять изменились. И пришло время для другой уже истории о русалочке - скучающем подростке Ариель, который о бессмертной душе не задумывался, зато задумывался о собственной судьбе и поиске собственного, не навязанного семьей и ограничивающей стихией, места в жизни. Любовь к спасенному принцу там тоже была, но не как поиск души в браке с человеком, а как один из указателей собственного жизненного пути. История об опрометчивых поступках, которые даже близкие люди способны сгоряча совершить, о подростковом максимализме... и голливудском хэппи-энде, решительно отличающем эту историю от своих "предков".
И вот, в очередной раз очередное переосмысление получило свое собственное переосмысление.

В принципе, сами сирены как будто даже получают от сердец какую-то магическую выгоду. Даже если это и просто символ войны-мести, то с чего бы кускам мышечной ткани под водой ГОДАМИ храниться, не сгнивая (хоть и упоминается, что море Дьяболос очень холодное, но в жидкой воде плоть все равно бы разлагалась). Может, пожирание сердец тоже в таком мире имеет какой-то магический смысл.
Вспоминаю всё тех же Диснеевских Наследников, первую часть. До второй руки не дошли, но может оно и к лучшему, судя по отсутствию обсуждений и новостей, там всё окончательно скатилось в уныние. А о первой за древностию лет помню только, что диалоги в ней были слишком хороши для такого проходняка.
А Диснеевская Русалочка явно уступает Андерсеновской. Правда хотя бы один удачный момент там всё-таки есть - если бы не визуализация полипов возле дома ведьмы, до меня бы так и не дошло, что это на самом деле души, которыми она уже завладела.
да, правда, душ не собирала. Я считал, что это были души, ориентируясь на этот отрывок:
— Если полипы схватят тебя, когда ты поплывёшь назад, — сказала ведьма, — брызни на них каплю этого питья, и их руки и пальцы разлетятся на тысячи кусков!
Но русалочке не пришлось этого делать — полипы с ужасом отворачивались при одном виде напитка, сверкавшего в её руках, как яркая звезда.
Мне казалось, что они боятся напитка, так как они её предыдущие жертвы и знают, что он опасен. Как-то не приходило в голову, что они боятся его, потому что ведьма могла им брызгать в них, когда они ей досаждали в быту.
А я не думаю, что она не антагонист. Вы наверно так считаете, потому что видимо достичь цели ведьма русалке не мешала. Но по-моему это очень формально и поверхностно. Всё немного тоньше. Она знала тайну природы, что вечное существование русалки зависит от чужой воли, что русалка может обрести душу только если её полюбит человек. И она торговала этой информацией и операцией, как мне кажется, намеренно скрывая то, что после смерти русалки всё равно без каких-либо потерь в земной жизни имеют возможность после смерти стяжать душу.
— Глупости ты затеваешь, ну да я всё-таки помогу тебе — тебе же на беду, моя красавица!
На лицо явное мошенничество. Плюс, вряд ли, если бы русалка всё-таки решилась убить принца, ей бы после смерти позволили стать дочерью воздуха и попасть в рай, это же такое злодеяние. Поэтому можно сказать, что ведьма ей помешала достичь цели "законно" и обманула, а это признак силы антагонизма.
Я недавно пыталась поразмышлять о том, как арка с "шансом за отрезанные волосы" могла бы смотреться в диснейверсе - как раз в мультзлодейском СОО