И окончательно убедилась, что можно было и не ходить, увы, чуда не произошло.
"Малефисента" определенно значимее прочих диснеевских лайв-экшенов (в большинстве очень слабых), поскольку является, в отличие от всего остального, не плохим ремейком с почти тем же сценарием, но менее выразительно воплощенным (или огрызком старого сценария), а хотя бы селффиком с оригинальной историей. По сути, из всей лавины фильмов с живыми актерами она - единственный, что реально стоило снимать и смотреть. Не уверена, что она нуждалась в продолжении, правда.
Твист "будем в трейлере притворяться, что Малефисента будет действовать как злодейка, а в самом фильме (опять) покажем ее жертвой чужих интриг" был слишком уж прозрачен. Хуже только твист с якобы смертью в кульминации - да с того момента, как старейшина рогатых ёльфов назвал ее прямым потомком Феникса, чеховское ружье буквально на носу зрителя висело и эта мнимая смерть стала самым предсказуемым, что вообще есть в фильме, в итоге - никакого трагического накала. Обидно, что "Принц дракон" - мультсериал с фиговенькой комп-рисовкой, как-то озаботился сценарием и прописанием конфликта людей и нелюдей, а фильм большого экрана, к который столько вбухали (и опять по большей части на панорамные полеты для три-дэ аттракциончика) решил сделать всех волшебных существ, кроме Мэл и ей подобных, максимально беззубыми и безобидными жертвами и только людей - нетолерантных таких видистов-нелюдефобов - односторонними инициаторами конфликта, устраивающими Красные Свадьбы варианта 6+ Как и первый фильм, второй не знает способа показать Малефисенту драматично и неоднозначно иначе чем сделать плоского картонного злодея из кого-то другого: таким был Стефан хотя бы в прогрессирующем безумии, такой стала Ингрид, предыстории и мотивации которой уделили от силы пару минут в одном из Пафосных Монологов
Куча мелочей царапает во время просмотра как вообще (огромный дендромутант почему-то не может выбить окна в окологотической часовне, Диаваль смущается, когда на стол подают перепелок, хотя врановые - хищники и других птичек ему кушать должно бы быть не впервой), так и относительно прошлого фильма (там, вообще-то, трагедия была в том, что Малефисента не могла уничтожить свое проклятье, даже когда хотела, там не была проклята какая-то конкретная прялка, теперь почему-то действующая и на других, да и вообще, народ стефанового королевства просто куда-то делся, хотя концовка первого фильма обещала объединение людей и нелюдей уже тогда - но нет, теперь Аврора "королева" исключительно болот и волшебных существ, о судьбе людей-подданных ни слова). Волшебной истинностью любви сына к отцу демонстративно пренебрегли, хотя, может, потому что чересчур напрашивалось (но восставание Феникса тоже напрашивалось, а им не пренебрегли, однако). Зрителя буквально стучат по лбу прописными истинами "война - плохо, видовой шовинизм - плохо", конфликт толком не прописан и обе стороны вышли до обидного плоскими. Даже сама Мэл, которая _вроде как_ должна быть сложным антигероем. Феечек убивают, чтобы получить эффективный способ убивать феечек - серьезно! - не натянут даже мотив, что волшебные существа становятся ингредиентом для алхимических зелий и человечьего колдовства (как опять же в Принце-Драконе): чтобы лечить болезни, чтобы остановить неурожай... Королева-то хоть проговорила мотив своей ненависти на камеру, а бескрылый пикси или там рыжая воительница, ей помогавшие, по мнению авторов, даже в минутной предыстории не нуждаются.
Часто вижу в инете мнение, что второй Малефисентой диснеевцы попытались снять свою "Игру Престолов", но на самом деле они сняли свою "Принцессу Мононоке" - столкновение хтонических сил природы и набирающей силу человеческой цивилизации - только беззубую и, в целом, бессмысленную. Хоть симпатии Миязаки и были очевидно на стороне Леса, он не забыл показать и то, как опасны дикие духи, от которых люди вполне обоснованно защищаются, изобретая порох и металл, и то, что человеческая цивилизация - не только оружие, а, например, право на жизнь и работу для инвалидов, на которых природа поставила крест, но человеческая культура подарила шанс.