Однажды давным-давно жила-была история об Ундине, водном духе, покинувшем родное озеро, чтобы через любовь с человеческим аристократом обрести себе бессмертную душу. Развязка была печальной - хоть Ундине и удалось разрушить отношения будущего мужа с настоящей его человеческой возлюбленной (а заодно - всю жизнь этой возлюбленной в аристократических кругах), но некоторое время спустя его пришлось убить за закономерную измену и вернуться на зов сестер в родную стихию.
Потом времена изменились. И родилась на свет сказка о Русалочке, которая так же мечтает обрести человеческую душу и выходит из родного моря, желая быть рядом с человеческим своим возлюбленным - но, обнаружив, что настоящая любовь связывает принца не с ней, решительно отвергает метод Ундины убить его и вернуться, даже если ради этого ей придется пожертвовать уже собственной жизнью. Заканчивается история уже менее печально - шансом обрести собственную душу через собственные благодеяния, а не чужую любовь.
А времена опять изменились. И пришло время для другой уже истории о русалочке - скучающем подростке Ариель, который о бессмертной душе не задумывался, зато задумывался о собственной судьбе и поиске собственного, не навязанного семьей и ограничивающей стихией, места в жизни. Любовь к спасенному принцу там тоже была, но не как поиск души в браке с человеком, а как один из указателей собственного жизненного пути. История об опрометчивых поступках, которые даже близкие люди способны сгоряча совершить, о подростковом максимализме... и голливудском хэппи-энде, решительно отличающем эту историю от своих "предков".
И вот, в очередной раз очередное переосмысление получило свое собственное переосмысление.