Оказалась еще одним плодом творческого союза Нетфликса и Дримворксом! Это сочетание не перестает меня всячески радовать: я начинала смотреть с мыслями, что современная рисовка окажется кактусом, который просто нужно как-то пережевать, однако на проверку картинка оказалась очень, очень красивой. Не разучились все же рисовать мультфильмы, вопреки моим периодическим стенаниям, когда захотят - то могут. Мягкая нежная рисовка в определенной степени напомнит "Вселенную Стивена", особенно фоны и пейзажи, но при этом персонажи куда менее гротескны. Засвеченность, которой я так боялась после трейлера, распространяется только на саму Ширу и даже не всегда - это оказалась буквально ее волшебная "аура".

Оригинальную "Принцессу Ширу" я смотрела лет, наверное, в семь-восемь. Когда еще не имела привычки доколупываться к всяким там развитиям характера и тема "барбяшная блондинка лихо и имбово разносит вражеских роботов одним щелчком" вполне себе заходила (что, кстати, многое в моих ранних фанфиках объясняет)))). К тому, что все персонажи, включая мужских, нарисованы как пластмассовые барби и различаются только расцветкой да одеждой, в семь лет я еще тоже не придиралась (бывали и такие времена)))

Тем более, главгероиня Адора, а с ней и ее альтерэго, были старого образца "правильным героем", этаким примерным пионером в духе классического Супермена - безусловно-добрая (хоть и тоже с предысторией в Орде), просто по умолчанию поступающая всегда благородно и спасающая всех, кто нуждается в защите, даже если это враги, топящая за мир и экологию, усмиряющая диких зверей и - при своей имбовой силе - старающаяся во всем обходиться без насилия. Скучновато, но это все же стереотип достойного героя. Вообще, персонажи старого сериала неизменно жили в неком определенном типаже и образе мыслей, соответствующим сюжетной функции, причем довольно простом и прямолинейном - единственной потугой на антигероя был Морской Ястреб, молодой пират, одновременно самовлюбленный и жадный, но забивающий на свое золото ради спасения друзей и команды (на общем фоне это была офигеть какая сложная личность). И моим любимым персонажем была Катра, потому что злодеев я любила всегда, а в семь-восемь лет умела искренне любить даже злодеев без личностного раскрытия (и у нее были очень крутые способности ложного оборотня!) - довольно приятной новостью стало, что в новом сериале у Катры будет еще и значимая сюжетная роль а вот синие волосы могли бы и оставить...

От самой Ширы я не особенно фанатела, но персонажа все-таки уважаю: в первых же двух просмотренных сериях (сквозного сюжета не было, смотрелось на кассетах в произвольном порядке) сперва Шира с Хордом попадают в другое измерение и вынужденны учиться слаженно действовать, чтобы оттуда выбраться, а во второй Хорда приходится спасать от проклятья Скелетона и кое-что вызнавать о его прошлом - люблю я, когда взаимодействие героя и злодея непосредственными стычками не ограничивается! К сожалению, хоть в локальном сюжете серии персонажи и могут успеть пройти некоторую эволюцию (как, например, Хорд в "Темном измерении"), проявив себя не совсем в рамках заданного типажа, то уже в следующий эпизод никто ничего пережитого не помнит и никакого влияния прошлое на последующие события не оказывает. Даже события завязки - единственной сюжетной арки, где что-то последовательно происходит и меняется - не много на что влияют. Хоть периодически и звучит, что Адора - бывший боевой капитан Орды, но и союзники-бывшие-враги и враги-бывшие-союзники ведут себя с определенного момента так, словно она всегда была главой повстанцев (смещение Глимор, насколько помню, не было мотивировано. Времена в сериалах такие были - раз главгерой, то непременно лидер, будь она хоть сомнительный перебежчик, хоть кто).

Новая Шира от Нетфликса - это подросток Ызбранный. Отсюда как большинство достоинств, так и основные недостатки нового сериала. Чисто как Шира она теперь несколько меньше боец и несколько больше махо-сёдзя, в принципе, мне нравится и то и другое - но это в любом случае не имеет значения.

Потому что в новом сериале действительно важна стала даже не Шира, а сама Адора, в прошлом воспринимавшаяся просто как "дезактивированная Шира". У сериала появился цельный сюжет (вернее, сюжетная история становления героя теперь занимает целый сезон), все произошедшие события имеют значение в дальнейшем по сюжету, герои на них реагируют, развиваются, меняются, движутся вперед или пытаются понять, в какую сторону должны двигаться. Адора получает великую силу с великой ответственностью в нагрузку, однако только учится ею пользоваться (старая Шира все при первом же превращении поняла "по умолчанию") и сами же персонажи прямым текстом обсуждают, хотели бы видеть на месте "своей" Адоры безупречную всемогущую героиню. Прошлое и воспитание в Орде теперь имеет значение - и далеко не все новые союзники готовы доверять бывшему солдату, и на "темной стороне" осталась старая команда подростков, в которыми выросла и училась бок о бок, а теперь должна столкнуться в бою (хотя Орда и по прежнему "мордоррейх", теперь и там куда больше самых разных людей с разными характерами) - собственно, антагонист сезона вовсе не сам Хорд, который чОрновластелинит себе в фоновом режиме и в сюжете почти не принимает участия, а Катра, ставшая теперь подругой детства Адоры и "темным отражением" ее колебаний, жизненного выбора и личностного взросления

Катра параллельно проходит все то же самое, перед кульминацией обе девочки символически завершают свою переломную фазу, что приводит не только к окончательному самоопределению Адоры как "супергероя", но и Катры, сделавшей вывод, что любовь к подруге-перебежчице всегда ее ослабляла - как злодея.
Сама Адора колеблется. Видно, что раньше в жизни под пропагандой Орды и подчинении приказам все было, хоть и не всегда легко, но достаточно просто - а теперь все внезапно перевернулось, запуталось, все решения приходится принимать самой - снова и снова сталкиваясь с их последствиями. А неприятные последствия оказываются почти у любого решения. У каждого персонажа что на светлой, что на темной стороне есть свой собственный характер или - у эпизодистов - хотя бы свой типаж, причем не стоит ждать, что в орде все будут на подбор жестокими и озлобившимися, а союзники сопротивления - сплошь отзывчивыми добрячками. Скорпио (!) в бытовом плане оказывается застенчивой милашкой, но это эй не мешает быть опасным бойцом в ордынских вылазках. А вот морская принцесса Мермиста - жесткая и суровая, но опять же, это не помешает именно ей придти на помощь в ключевой момент, даже если союз сопротивления и распался. Своих тараканов хватает у представителей обеих фракций.
Кстати, о тараканах! Если в старом сериале элементом очаровательной упоротости была Цветочница, то какая же в новом шикарная Энтракта! Была б я мальчиком, сказала бы, что это вайфу моей мечты! Не припоминаю, был ли у этой героини прототип в старом сериале, вроде бы, я никого похожего там не видела. Энтракта - одна из принцесс (хотя хз, кем она там может править, или весь народ из трех слуг состоит?) и она прекраснейшим образом долбанутый ученый-механик.

У нее очень смутное понимание добра и зла, да и вообще абсолютная оторванность от жизненных заморочек, все вокруг для Энтракты - эксперимент и научные наблюдения в стремлении узнать как можно больше. Кто может из-за очередного опыта пострадать - включая ее же саму - деталь незначительная. Это персонаж, который попытается - буквально - взломать ядро планеты, никому при этом зла не желая, просто потому что МОЖЕТ и потому что это позволит ей узнать много нового.

Из минусов:
1) Подростковость из всех щелей. Причем подростковость именно в понимании нашей современной культуры - с ором на маму, которая "для твоего же блага" запирает в наказание (ну очень умно, конечно, запирать телепортера!) и стремлением что-то доказать, с ревностью к другу, когда он пригласил на бал другую принцессу и перепадами настроения. Многие персонажи сильно помолодели, заодно приобретя соответствующие проблемы с характером - и не может не возникать вопрос: если в этом мире, как в нашей современности, подростки - это практически дети - то с какой стати их официально назначают командирами? Понятно, что Орда использует молодежь в качестве солдат - но не командующих же и, тем более, не "правой руки Хорда"!
2) Есть странные моменты, при этом оказавшие серьезное влияние на общий сюжет. Например, когда все спешно "хоронят" и оплакивают отбившегося от команды персонажа - никому даже в голову не стукнет, что тот может быть жив в плену и ему как бэ нужна помощь. Нет, сделали все кислые лица и сказали "ее больше нет" - и им поверили без всяких подробностей.
3) Принцессы. Все махо-седзи волшебницы Хранительницы - принцессы, даже те, кто в оригинале не был. В королевских семьях одни девочки рождаются?! Трудно было хоть одного волшебного принца было добавить для разнообразия (тем более, мужских персонажей маловато и в переломном моменте взросления главгероев вокруг несчастного Стрелка потихоньку начинают закипать гаремниковые скандалы)? Представьте, какое непаханое поле юмора бы было, если бы волшебные способности Цветочницы пришлось осваивать парню, унаследовавшему бы их от мамы-королевы-хиппи! Почему Мермиста (Русалка) "принцесса", когда она по факту молодая королева? Почему нет волшебниц ни пролетарского, ни хотя бы буржуазного происхождения? Фыф, в "Маленьких пони" все хранительницы Элементов из разных социальных слоев... да что пони, даже в Винксах было представлено классовое разнообразие! Девушки, конечно, ярко различаются, каждая очень оригинальна и внешне и по характеру - но почти половине и "принцессами"-то быть сюжетно оправданно было разве что в серии с зимним балом (да, там есть серия с балом! И - о, ужас - выбором платьюшек перед этим балом. Если в сериале про девочек-подростков ни разу не показать хлопоты с выбором платьюшек для бала, то, видимо, может наступить вселенский коллапс! Но все по итогу это СЫГРАЛО ВАЖНУЮ РОЛЬ в сюжете - иногда правильный выбор заколки для волос может и жизнь кому-то спасти))).
4) Странности с одеждой. Неужели трудно было нарисовать Адоре в первых сериях мундир, который бы ОТЛИЧАЛСЯ от одежды, которую она будет носить впоследствии, а не просто менять эмблему?! У Глимор фасон одежды отстойный без преувеличения. Я никогда не против разнотипажности героинь, к самой по себе внешности претензий нет, даже наоборот, но - вообще у Глимор с фигурой-то все в порядке. Когда главгеройская компашка для маскировки надевает ордынские доспехи, хорошо видно, что принцесса вполне себе для своего возраста стройная, легкая пухлявость тут совершенно не помеха, а именно дурацкие шорты и расклешенная накидка в сочетании превращают совсем молодую девушку в "тетю Грушу". Да и вообще, где должны быть мозги, чтобы в вылазку по лесу с ночевками под кустом ходить в мини-шортах и расклешенной накидке?
5) Мало Хорда. Это оправданно (антагонист первого сезона, повторюсь, Катра), это даже правильно - но все равно обидно. Он стал очень эффектным, хотя и менее забавным, мне понравился. Надеюсь на следующие сезоны, где его чОрновластелинство будет уже сам более активно задействован. Мне у этого "творческого союза" понравилась интерпретация императора Заркона в "Волтроне", но не понравилось, как они задвинули Ганмара в "Троллеловах" (хотя вот - казалось бы, типаж почти один и тот же) - так что ничего загадывать о Хорде лично пока нельзя.


Кажется, я шипперю Нетфликс с Дримворксом! Прям поженить их готова! Эх, насколько же прекрасным мог бы быть Принц-дракон, если бы, при его потенциале, к исполнению тоже привлекли бы Дримворкс!