Когда крылья подрезают, приходится летать на метле.
Фильм повадились обзывать "феминистским"... тут не скажу, но вот женская логика в нем просто-таки правит балом. Преданная и искалеченная фея, которая мстит неверному возлюбленному, почему-то даже не подумав его самого превратить во что-нибудь попротивнее, чтобы его няшная трофейная женушка уж со всей возможной в политическом браке любовью пыталась расколдовать, а почему-то отыгрывается на младенце, феи на крещении, которые непонятно как там вообще оказываются, учитывая, что королевство людей в обостренной вражде с волшебным болотом и всеми его обитателями, решение короля поручить этим тетехам младенца (от кого и зачем в ЭТОМ сюжете принцессу прятали?)... в общем, логическая натянутость ощутилась во всех тез моментах, где фильм пытается соответствовать диснеевскому варианту сказки. Королеву, кстати, было очень жалко - сперва папаша выдал за "героя" в качестве второго приза, приложением к королевству, потом муженек сплавил куда-то детё, почему-то больше доверяя трем представительницам враждебной стороны (с ЧЕГО людям вообще было считать, что три "хорошие феи" не заодно со всем остальным народом волшебного болота?), а потом и просто свел в могилу за ненадобностью! Типичная женщина феодальной эпохи, в противовес готовым отвечать ударом на удар "рогатым бестиям", которую оттеснили даже не на третий план, в статисты. Да, все ждали, что "истинная любовь" будет непременно романтической, а о любви матери никто даже не подумал...
В принципе, подачи в фильме хорошие и правильные, но не срабатывают в полную силу хотя бы потому. что совсем надавно все почти то же самое уже было в "Заморозке". Разве что к прЫнцам "Мелифисента" оказалась посправедливее, признав, что иногда взаимная симпатия к едва знакомому человеку не является "истинной любовью" - вовсе не потому, что этот человек корыстный или недостойный, а просто потому, что это пока еще только симпатия к ЕДВА ЗНАКОМОМУ человеку, из которой может вырасти любовь, а может и не вырасти.
Итак, сначала мы в "Однажды" узнали трогательную историю Белоснежкиной мачехи, которую фактически силком спихнули замуж за старого вдовца, еще и прикончив возлюбленного конюха. Потом в "Заморозке" презентовали несчастную Снежную Королеву, которая сама себя боится. Теперь вот черная фея из "Спящей красавицы" оказывается обманутой возлюбленной короля-батюшки... Ждем теперь трогательную историю о тяжелом детстве визиря Джафара, чо!