*ну чо, студент, СЕССИЯ!*
Лекции сегодня только с часу, а я вчера в припадке маразма зачем-то завела будильник на полседьмого. Видимо, в подкорке отразилось стремление подойти к преподавателю английского, которая с десяти - но это было бессмысленно, ибо задолженность по самостоятельной работе я так и не вымучила. Врубила "ангелочков", дабы голова проснулась вслед за прочими органами (те, впрочем, и без будильника были около шести пробуждаемы попугаем-сволочью-оруШчей), и только к восьми эта самая голова задала мне резонный вопрос - а нафиг вообще было вставать так рано?

Готовиться к зачетам надо заранее - истина нестареющая, как и ее полное игнорирование, которое тоже не устаревает. Перед экзаменами-то хоть дают немного времени на "подышать перед смертью", а с зачетами - фигу.
Кстати, о дыхании... непередаваемое ощущение - выползать на АРБАТ с мыслью "Ура! Воздух!", но на сдачу мировой литературы плюс к нам еще и дневники приперлись и весь этот табор гоняли с полудня по разным аудиториям, причем каждая новая становилась меньше, а народу не убывало. И, поскольку преподаватель боится сквозняков, открывать окошки получалось очень дозированно. Два мастер-класса прогулять пришлось (плюс к перерыву), толпясь там, аки в перестроечных очередях. И, главное, я так настроилась потрындеть и обсудить вопрос, так сказать, со вкусом (ну, после такого ожидания, в котором я старалась думать о теме вопроса, а не мысленно ткать полотна фанфикшена) - преподаватель, тоже уже тихонько фигеющий от четырех часов толпы и цыганских переездов по коридорам, коварно поставил "А", едва я успела выдать увертюру к своему ответу, и - "проходим, не задерживаемся". Хотя потом выяснилось, что он там еще и до полвосьмого сидел (я в шесть дождалась... ни варваров, ни господина Годо в разных книгах программы ТАК не ждали, как мы этого зачетищща!) - так что понять его можно.
Как мне показалось, самым характерным отличием мировой литературы двадцатого века стало то, что в фокусе произведения перестало стоять событие, акцент полностью сместился на человека, его восприятие и внутренний мир. Эпохе романтизма при всей ее "подростковой психологии" такой эскапизм даже и не снился. Внешний мир произведений, что бы в нем не происходило: от мировых войн или трагического путешествия в дикие земли до обычного чаепития с пироженкой - превратился всего лишь в зеркало, в котором человек видит отражение себя, своих чувств и стремлений, да и взаимодействует преимущественно с собой. Список вопросов открывает "Седце тьмы", а закрывает "В ожидании варваров" и - удивительно перекликающиеся в плане того, как человек западной цивилизации, ища варварство в странах иной культуры, обнаруживает его в действительности - в самом себе под внешней лакировкой этой цивилизованности, которую с легкостью срывает иной мир с иными обычаями. Как тут не поверить еще одному произведению курса "Под покровом небес" - тому, что путешествие в другой мир географически на самом деле является путешествием внутрь самого себя. И новые открытия делаются - в себе.
*нет, философской переклички с последними сериями ангелочков, пошедших по миру, я делать не буду. Не настолько еще пока кукнулась - ну, может после экзамена по религиям дойду до точки, а пока не-не...*

В зачетке теперь пять А-шечек, правда, "нажиты непосильным трудом" из них только две, остальные за мастер-классы и подразумевают скорее "прослушала", чем "научилась". И угроза позорной Е-шки за инглиш, которую таки надеюсь успеть магически оборотить хотя бы в С-шку. Позорище мне препозорное! Тут во время обзвона по работе узнала, что баппки-пенсионерки учат итальяно по телеурокам на "Культуре", чтоб фильмы с АленделЁном(С) смотреть в оригинале, а я второй десяток с лишним лет все на начальном уровне инглиша((((