Сие какая-то тайна магическая, почему я, не являясь ни поклонницей, ни противницей явления под названием "слеш" регулярно как-то ухитряюсь увязнуть в предхоливарных обсуждениях. Почему-то считаю для себя, что человек ко всем прочитавшим обращается, вот и выкладываю свои соображения по теме, а потом, когда в развязавшемся обсуждении к слову признаюсь, смущенно колупая клавиатуру пальчиком, что по жизни редкостная ханжа и что слешные, что гетные сцены, переходящие за грань 13+, вероятнее всего, просто перематываю, меня удивленно спрашивают - так какого мне вообще в дискуссии надо...
Но, с другой стороны, пока описания не вокруг койки, а вокруг чувства - совершенно не важно же (по крайней мере, для меня), типирование по комбинациям. Важно - вот тут банальнейшую пошлятину в исконном смысле скажу - насколько меня сопереживание героям за душу тронуло. Да и вообще я жанр любовных романов не очень-то привечаю. Хорошо прописанная любовная линия, гармонично вплетенная в общий сюжет, безусловно, его украсит. Но если эта линия становится главной - все остальное завязнет в сиропе, засахарится и станет малочитабельным. Короче, "даже превосходный соус хорош, только когда он прилагается к палтусу" (С)

Но речь даже не об этом. Рано или поздно любое обсуждение слеша перетекает в обсуждение фанфикшена как такового. Насколько это вообще корректно - играться чужими героями, переосмысляя, дополняя, а то и откровенно меняя их характеры и судьбы. Тут уж мне, грешнику со стажем, актуальнее всего прижимать уши и производить тактическое отползание в ближайшую норку.
Если подумать, фанфикером я стала не только до того, как узнала у существовании интренета и вообще такого термина, как фанфикшн. А вообще до того, как научилась писать! Первой ласточкой стал аист. Желтый. Был такой мультфильм, очень в советском духе, про богача (кажется, китайского чиновника с повеселившим в детстве названием "мандарин"), угнетавшего бедного художника. В чем это там заключалось, уже не помню. И каким образом нарисованный желтый аист отстаивал права угнетенного пролетариата - тоже не помню. Практически одна сцена и осталась в памяти - где картину пытаются замазать разными красками, но изображение аиста все равно сквозь них проступает.
И нарисовала я свой первый фанфик. Не, не в виде комикса, а на отдельных листах альбома - типа как иллюстрацию к устной истории, которую я вслух рассказывала дедушке. К сюжету мультфильма история вообще никакого отношения не имела. Прямо говоря, она вообще ни к какому сюжету отношения не имела, а была чем-то вроде жизнеописания: вылупился птенец, почему-то желтый, подрастал, летать учился, вырос, женился на беленькой аистихи из гнездышка по соседству и вместе они улетели за моря - за окиЯны, а уже там воспитывали дочку. Конец. Смысл, судя по всему, отсутствовал даже в зачатке. Тогда я еще не задумывалась о том, что "не похожего на других" в стае якобы непременно должны были гнобить (наверное, и не нужно было - сомневаюсь, что аисты вообще различают оттенки своего оперения настолько хорошо, чтобы считать желтого в чем-то необычным), ни с какими препонами аистенок, вроде, не сталкивался. Даже не помню уже, что его с подружкой не устраивало на родине и зачем им понадобилось "улетать далеко-далеко".
Потом у меня была "Планета сказок". Планета, а не какое-нибудь королевство, была, наверное, из-за увлечения "Алисой" Кира Булычова. Там обитали живые воплощения моих игрушечных пингвинов, сплагиаченные у Булычова же говорящие белые птицы, на которых можно было летать верхом, и невидимые лошади, которые существовали и в повседневности (просто из-за невидимости никто, кроме меня, об этом не знал). Я снова разрисовывала кучу листов кадрами истории с никакущими сюжетами, например, о том, как пингвинята готовили и запасали на зиму варенье (пингвины Планеты Сказок жили в не вполне естественных для себя условиях, да)) Но мне нравились и пингвины и варенье, поэтому я не задумывалась об абсурдности такого сочетания.
Потом в моей жизни появились куклы Барби и диснеевский мультфильм "Русалочка". И в этом горниле возникло нечто, из-за чего мне много лет спустя было очень-очень стыдно, когда граф Седрик мне объяснил, что такое "Мэри Сью". Ах, ну да, еще сериал "Непобедимая принцесса Ши-ра" несколько поспособствовал. Возникла героиня, условно обозначенная моей второй в жизни куклой барбяшного типа (первой настоящей Барби, а не копеечной пласмасской), которую сперва так и звали Арель, а впоследствии, узнав о значении имени, я посчитала логичным перекрестить ее в Марину. Принцесса-русалочка с помощью какого-то талисмана и кодовой фразы отращивающая ножки и становящаяся могучей героиней (и это ДО знакомства с махо-седзё в аниме!). На борьбе с каким-то там злом я особо внимания не акцентировала, удовлетворяясь самим фактом, что красавица-блондинка-прЫнцесса необычайно крута. Злодеи же уже тогда начали играть несколько иную роль. На Планету Сказок, в дошкольные годы бывшую милым заповедником для плюшевого зверья, хлынули беженцы из самых разных историй, сливаясь в жуткий кроссовер. Барбиобразная непобедимая принцесса МарысьяМарина влюблялась в Шредера из "Черепашек-нинзя" старого образца (кажется, я уже тогда предпочитала разнообразным принцам таких вот обаяшек), помогала устроить судьбу беляевского Ихтиандра (там перринг остался каноническим, мы только поспособствовали более счастливой развязке)... По мере того, как покупались новые куклы, формировалась и обрастала с годами меняющимися подробностями и легендами Семейка. В какой-то момент я с отдельной планетой распрощалась, перенеся множащихся персонажей на московскую почву. Правда, ради истории с Ихтиандром, впоследствии тоже присоединившимся к кукельной семье в качестве Кена по имени Андрэ, они круизом мотались в Аргентину, но в основном проживали в Москве. Слегка альтернативной - их особняк стоял на месте развалин заброшенного в девяностые годы детского сада прямо напротив нашего дома (наверное, потому, что в образовавшемся там импровизированном парке я чаще всего с подругами и играла). Ах да *с ужасом оглядываюсь* у меня там была любовь малолетки к красавцу-вампиру. Вернее, его многие мои персонажки любили (Кенов было всего трое на десяток барбей, так что им приходилось быть либо всеобщей мечтой, либо бабниками) - на та с перспективой на взаимность "когда подрастет". Фиг знает, из какого информационного поля я ЭТО выцапала в девяностые еще годы.
Тогда все это еще не записывалось. Рисовалось, разыгрывалось куклами типа барби или просто нарисованными и вырезанными из бумаги куколками (я не любила их "переодевать", закрепляя отдельно нарисованное платье, а вместо этого рисовала одного персонажа по несколько раз, в повседневной, праздничной, верхней одежде и в купальниках - предтеча СИМС2, ыть!))).
А когда мне было тринадцать, грянула в моей жизни "Сейлормун"! Нет, аниме я и до того посматривала. "Волтрон", "Макрон-1", "Грендайзер", несколько миятзаковских полнометражек и еще всякое по мелочи. Но Сейлормун стала переломной провокацией - сперва изрисовав альбом своим фанатским комиксом о том, как собака Люська (мой игрушечный песик, домашний питомец барби-семейки) по своим мотивам ищет Серебряный Кристалл и попутно спасает от каноничной смерти всех лордов Темного Королевства, я поняла, что это меня уже в плоной мере не удовлетворяет, и сзялась за ручку и бумагу.
В среднем эта сперва альтернативная история, потом фан-сиквел к Сейлормути переписывалась трижды. Я лет до восемнадцати ее дорабатывала и переосмысляла. Исписано было штук пять толстенных тетрадей, дебютировала новая Марысья, демонесса по имени сначала Кейт (кажется, поначалу она была сестрой Нефрита), потом Кэт, потом - Анархия Александрит, которая в сиквеле всех невинно убиенных злоббисов и возродила. К истории приплелись все мои персонажи "барбяшного" происхождения и параллельно я писала отдельные истории уже про них... В общем-то этот макулатурный компост до сих пор бережно хранится в ящиках стола, хотя заглядывать в относительно ранние вещи мне и самой страшновато.
После окончания школы и на этапе увлечения "Ведьмой" я дорвалась до интернета, так что с дальнейшими исчадиями моего больного рассудка все заинтересованные уже могут ужаснуться ознакомиться собственными глазами. На самом деле я в душе мечтаю переработать таки историю "Семейки" в приличный оридж и таки огорошить им мироздание, но фикопишество оттягивает и время и мысли.

Сама не знаю, к чему это я все вообще. Ни к чему, видимо, просто так. Поразительно, как мало во мне изменилось за двадцать с гаком лет! Задумалась по цепочке, так сказать, об истоках, и поняла, что большинство моих диагнозов это, по видимому, врожденное, и графоманство вовсе не дань сетевой моде. А совпадения у разных людей, наверное, от каких-то единых архитипов... Или отголосков из чего-то общего прочитанного или просмотренного в детстве.