Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
"Я сражаюсь с великанами" фильм минувшей весны, который, несомненно, сработал бы во всю свою мощность, если бы не одно существенное "но" - буквально за год перед ним вышел "Голос Монстра", сравнения с которым избежать никак не получилось бы, особенно в финальной арке, и сравнение это не в пользу нового фильма.
Интернет пестрит разочарованием от людей, которые надеялись на фэнтези об Ызбранном подростке, а вовсе не драму самопреодоления, в которой фэнтезийные элементы как бы и есть, но они скорее мистическое допущение. Волшебный мир - кривое зеркало обыденной жизни, где страхи и боль из этой обыденности принимают форму чудовищных гигантов, чтобы... стать менее страшными? Ведь воплотив их и соблюдая все магические ритуалы создаешь иллюзию контроля и возможности победить те явления, что в "явной" жизни бесплотны.
По крайней мере, героиня цепляется за эту веру, тщательно выстраивая реальность, в которой страхи и боль мира можно будет поймать в ловушку, как что-то огромное и сильное, но все же живое и победимое. Поймать и справиться. Но страхи, воплощенные великанами, очень разные. И не со всеми можно справиться, лишь одержав победу в бою - не все из них и приходят-то ради битвы.

По сравнению с оригинальным комиксом фильм перегнул палку со слезовыжималкой. Из ехидного самоуверенного гика главгероиня превратилась в отверженную одиночку, чтобы выкрутить ее инаковость на максимум, но это сыграло едва ли не в противоположность - характер стал более по-кинематографичному типизированным и менее живым и индивидуальным. Кроме того, если в комиксе Барбара однозначный ребенок, так что ее магическое мышление как попытка справляться с жизненными перипетиями, для ребенка еще слишком сложными и пугающими, гармонично вписывается, то в фильме она выглядит уже скорее подростком и бегство в магию начинает казаться уже несколько малодушным. В чем фильм проявил себя сильнее, так это введя линию лесного великана. Комикс довольно короткий и гигант там представлен только один - титаническое олицетворение страха смерти - для полного метра в фильм добавили вспомогательные линии, в том числе великана - олицетворение страхов школьного изгоя, которого героиня все-таки побеждает перед тем, как встретиться с главным своим кошмаром.