21:21 

Жизнь в сказке, чем дальше, тем страшнее...

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Первоначально Школа Долго и Счастливо или просто Сказкошкола вызвала меньше интереса, чем ее "старший брат" Монстрошкола. Все же в монстриках есть колорит и самобытность, даже когда они обтесаны под трафарет кукол Братз, а сказочных капустников где мы только уже не видели, хоть бы и только от Диснея. Поскольку автоматической "фишки" в мире сказок не получилось, им, в отличие от мира монстров, завезли сюжетный конфликт - вопрос, должны ли дети сказочных персонажей повторять судьбу своих сказочных родителей - а не просто бытовая и школьная жизнь необычных подростков. Правда, сериал все равно преимущественно про бытовую жизнь, обострения конфликта только в полнометражных фильмах случается, но проблема с ним даже не в этом.
Теоретически предполагалось равновесие сторон в этом конфликте, но реализовать его на практике не смогли. Роялисты "наследники" (поначалу казалось, что дети положительных героев, но потом выяснилось - что наследующие именно какую-то ВЛАСТЬ) представали самовлюбленными избалованными эгоистами, жаждущими получить все плюшки сказочного сюжета, пройдя по головам фиктивных "злодеев", которым полагалось стать козлами отпущения. Казалось, как только персонаж открывал для себя искренние чувства (дочь Золушки влюблялась в парня, который не был принцем, новая Шиповничек осознавала, что сто лет спустя все ее близкие и друзья будут уже мертвы, а стоит ли того незнакомый еще не родившийся принц - непонятно) - как сразу же переходил на сторону "отступников". В самой идее наследования заключалась какая-то абсурдная ошибка, ведь дочь той же Золушки имеет уже иной социальный статус, она сама принцесса крови, ведь сама Белоснежка не умрет после рождения своей дочери (вообще, все персонажи живут в полной семье) - о каком повторении СУДЬБЫ вообще может идти речь? С самого начала очевидно, что изначально каждое поколение должно было писать новые сказки, и только твердолобость старшего директора Гримма всех загнала в замкнутый круг.
К достоинствам сериала, однако, можно отнести, что он на обоих уровнях (поначалу, во всяком случае) против развешивания ярлыков. И дочь Белоснежки реабилитируется во второй главе - да, она не кроткая и не трудолюбивая, как ее предок-основательница, но все равно добрая девушка с чувством справедливости и хорошими лидерскими качествами. Просто она никогда не задумывалась о кажущихся ей неотъемлемыми привилегиях правящего класса и не понимает, как беспощадно "скармливание людей сказкам" - даже когда это касается необходимости самой провести жизнь в политическом браке с нелюбимым и нелюбящим Прекрасным Принцем. Не оправдывается и подозрение о "дамбигадстве" Мильтона Гримма, который выступает самым агрессивным хранителем сказочных традиций и манипулирует учениками (да и выпускниками) Школы, да еще своего брата, не разделяющего убеждений, заточил. Но, похоже, это просто его убеждения без всякого властолюбивого умысла.

Новые сказки все равно рождаются (раз в Сказкошколе есть Русалочка, значит, когда-то одна героиня сказки "Ундина" полюбила искренне и не захотела ни разлучать с невестой, ни, тем более, убивать любящего другую возлюбленного, и переродилась в новый сюжет), но это, видимо, скорее исключение, чем правило. Даже не верится, что вынужденная претендентка на роль Злой Королевы взбунтовалась впервые, а до того колдуньи снова и снова повторяли "злодейства", заранее зная, что это не подействует. Мильтон всех сумел запугать внушениями, что исчезновение роли персонажа якобы тождественно исчезновению самого человека? Верится с трудом.
Как бы то ни было, начались возмущения еще до Рейвен. Ее мать во времена своего обучения подменила и спрятала артефакт - Книгу Легенд, хотя при этом сама поначалу честно отыграла роль, позволив "своей" Белоснежке пройти к власти по голове, пошла на вынужденный брак с Добрым Королем (непонятно, на кой овощ, если Король и к династии Белоснежных отношения не имел, а не был папашей Снешки, да и сюжет с яблоком уже отыгрался ДО того) и только после этого идет в разнос, вмешивается в течение других сказок и на протяжении лет, надо полагать, творит дичь - заточают ее только после проклятья Страны Чудес, а это, судя по возрасту сбежавших оттуда учеников, как будто всего за год или два до основных событий сериала. Остается только предположить, что книгу она спрятала, полагая, что именно принятие "легенды" мешает темной стороне победить - чтобы развязать руки уже своей дочери, которая никого побеждать не хочет, а хочет, чтоб от нее отстали уже с этими сказками и дали жить по-человечески. Вот только если так - почему в полнометражном фильме про Страну Чудес Королева уже ХОЧЕТ, чтобы Рейвен подписалась на неприятную роль? Поняла, что без "подписки" дочери никогда не научиться управлять колдовскими способностями?
В общем, с фильма "Вглубь Страны Чудес" и начались непонятки. Впервые в сюжет вводится "ярлыковый" злодей вместо привычного раньше антагонизма интересов (раньше даже персонажи со скверными личными характерами типа принцессы-лебедя или черной феи не были ярлыковыми), а частичное раскрытие предыстории приносит больше вопросов, чем ответов. Немного реабилитировала ситуацию Игра Драконов, где от ярлыков опять попытались отойти, показав в развязке, что и Белоснежка и Злая Королева, хотя обе и деспотичные манипуляторши, но дочерей своих любят искренне, просто спотыкаясь об извечное родительское "для твоего же блага", но буквально рухнули в "Эпической зиме", где сюжетный конфликт был полностью скопирован с "Вглубь Страны Чудес", мотивация еще одной ярлыковой злодейки Морозки под копирку повторяла Кортли Джексер, но если в Стране Чудес разрешился сквозной сюжет с Легендариумом, то "Зима" оказалась бессмысленна абсолютно. И хуже всего, ею поставили точку, так и не прояснив ничего о прошлом сказочного мира и о запутанной многоходовочке Злой Королевы. Разве что из Прекрасного Принца официально человека сделали - но мы уже и из сериала знали, что при своем тщеславии он в душе благороден.
Не знаю, совпадение ли это, но оба самых слабых по внутреннему сюжету фильма пытались выступить, вопреки тенденции, на стороне роялистов. С такой констатацией: Червовая Королева и Снежная Королева по определению правители законные, независимо от того, хорошие они или плохие, эффективные или бездарные - один овощ, те, кто против их власти, просто по определению плохие и узурпация типа просто самоцель. Почему было бы не сделать антагонистом снежной принцессы потомка Герды, например, у которого были бы человеческие мотивации быть против снежного царства?

URL
Комментарии
2018-04-23 в 01:54 

Терциус
Вот видите, не сделали - и переделывать не пришлось.
Почему было бы не сделать антагонистом снежной принцессы потомка Герды...

Чтоб такими перевёртышами детям совсем мозг сломать?))) Может фильм не требовал злодея с глубокой мотивацией, поэтому поставили этих Вупсеня и Пупсеня, без проходняков сейчас никак. В любом случае, если бы им сделали Герду, то в итоге фильма пришли бы к тому, что снежная королева и её потомки настоящие злодеи (а почему бы и нет - непонятно, ну ладно)). А вообще, я думаю это из-за "Frozen", которая показала, что персонажи без волшебных сил среди ЦА меньше ценятся, поэтому Герду выбросили в мусор.
Кстати, если смыть макияж, то получаются вполне себе Кай и Герда. То что обозлённые, это ничего - много поколений за власть борются, а вот откуда у них магические силы? Кстати, а может быть в зимнем царстве случился альтернативный сценарий, ведь по канону власть должна быть в руках Герды и Кая? И теперь он вместо оригинального повторяется несколько поколений? Может быть у этого есть последствия? если что, я зимний фильм плохо помню

Жалко, что директор оказался ярлыковым злодеем :\ Ради чего вообще тогда всё это смотреть?

2018-04-23 в 09:24 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Терциус,
С самых первых серий посыл сериала в том, что ярлыковость - это неправильно и отвратительно, что в мире сказок под табличку "вот это злодей" запихивают, не разбираясь, и из этого пошел сюжетный конфликт Рейвен. Поэтому когда в самом сериале появляются ярлыковые злодеи: не Лебедюша в конфликте интересов, не Чеширка или Фейб из любви к пакостям ради пакостей, не королевы-мамашки, которые дочерей вот как уж умеют, так и пытаются любить - а вот именно эти "бугага, захватим власть, но сперва расскажем герою Злодейский План по всех подробностях" - у шутовки это еще более-менее сносно преподнесено, но какая же убогая экспозиция у снежных ёльфов! - Сказкошкла сама становится той сказкой, неприглядную изнанку которой раньше показывала. "злой человек, а читатели сразу же понимали, что он злой, поскольку так было написано черным по белому"(С)
Вот, кстати, странно - что Червовая, что Снежная королева дистанцируются от сюжетной роли, а Чеширского кота зачем-то вредителем сделали...

Да даже если и ёльфы, почему было не проработать конфликт? Почему не начать фильм с фабрики снежинок из серии про "Снежное мастерство", показать, как эльфы там вкалывают без перерыва, а параллельно с этим бессовестный правящий класс жрет ананасы король с принцессой катаются и фигней страдают. Не показать, как Морозку сажают за чужие уроки, а сама принцесса сбегает развлекаться? Чтобы не робкие слова королевы о том, что даже при наличии слуг надо учиться что-то делать самой, а наглядное уклонение принцессы от учебы и обязанностей. Заодно и эволюция образа самой Крысти, вынужденной во время квеста срочно учиться самостоятельности, стала бы ярче.
Розовый квест мне вообще не понравился. Пусть даже и экспозиция по сказочному миру, все ждала, что с розами затея провалится. Даже самый пошлый напрашивающийся ход - избавиться от осколка пресловутой "слезой любви", если бы Король подумал, что случайно убил дочку - и то было бы как-то душевнее.

URL
     

Кафе "Вечорка": мемуары сплетников

главная