23:23 

Богатырь, которого мы заслуживаем

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Что-то я все о разочарованиях да о разочарованиях. А о понравившемся фильме так и не написала.

Фильм стал второй попыткой Диснея сыграть на поле "русских березок" (кто не в курсе, "Анастасия" и ее приквел-спиноф "Барток великолепный" - НЕ диснеевские проекты), причем попыткой, в отличии от сыроватой "Книги Мастеров" весьма успешной: с хорошей не плоской историей и отличным актерским кастом, добавившим харизматичности и без того интересным персонажам. Самую чуточку недосолили лягушку Василису, но против нее просто сыграла галочность "обязательной" любовной линии.
Итак, имеется славянское фэнтезийное псевдосредневековье в виде сказочной страны Белогорья, дела в котором обстоят неважно. Добро там победило. Звучит утверждение крайне странно, но хуже стало житься не только заточенным злодеям и нечисти, вынужденной залечь на дно, не требуя больше жертвенных девиц - богатыри, как стало нечем воевать, без работы остались. Вот только куда деться такому количеству обученных воинов, да еще и, можно сказать, со сверхспособностями, чтобы и рынок труда не перенасытить, и пенсии молодым здоровякам из казны не выплачивать, и возможного восстания недовольных избежать? Княгиня-колдунья Варвара решила вопрос радикально: Добрыню Никитича она приворожила и в мужья взяла, а остальных богатырей решила "заморозить до востребования" - в камень обратить да на дно морское покидать. Заодно и супругу никаких соперников.
Тем временем живет в совсем не сказочном мире молодец, совсем даже не герой. И даже не то, чтобы особенно добрый: крупный мошенник, выдающий себя за белого мага, снимающийся в местной "Баталии экстрасенсов" и разводящий на кругленькие суммы скучающих жен олигархов, снимая им надуманные порчи да оберегая надуманными приворотами от олигарших измен. Благодаря чему живет неплохо, вот только одиноко - парень сирота, своими усилиями из детдома поднявшийся, и единственный относительно близкий ему человек, с которым лично поговорить можно - ехидная домработница. Но и у той своя жизнь, внука забрать из садика важнее, чем хозяину компанию создавать. Да и мошенничество - дорожка во всех смыслах скользкая, однажды настигает заслуженная расплата в виде мужа облапошенной богачки и его молодчиков. Спасаясь от них, главгерой случайно ныряет в волшебный портал и попадает в сказочный мир, где его все принимают за сына легендарного Ильи Муромца, погибшего как раз незадолго до того, как Добрыня и его супруга начали политику богатырского сокращения. Сам парень уверен, что произошло недоразумение, что портал предназначался вовсе не ему, так что просто ищет способы вернуться домой, подыгрывая окружающим с помощью привычных мошеннических талантов, но постепенно приключения и сближение со сказочными героями меняют его, заставляют взрослеть, становиться ответственнее, думать уже не только о себе и, раз уж угодил в сказочный сюжет, то хотя бы учиться быть достойным героем.
Впрочем, компания по спасению Белогорья подобралась вообще странная. Абсолютно все персонажи весьма непросты и способны на очень неожиданное раскрытие. Относительно положительной можно считать разве что Василису, которая здесь не царевна, а просто из ревности к Добрыне Варварой превращенная в лягушку селянка (и, честно говоря, Васька в компании самая скучная) - теперь, благодаря Яге получившая способности оборотня, девушка помогает подпольной нечисти в борьбе против Варвариной светлой тирании. Во главе повстанческой организации стоит сама Яга, мечтающая вернуть золотое времечко, когда все в было в природном своем равновесии, освобожденный из заточения Кощей - совершенно шикарный антигерой себе на уме, который с главгероями как бы сотрудничает, но в действительности преследует собственные цели, и которому почти параллельно с Иваном придется пережить серьезную нравственную эволюцию. А еще привлеченный специалист - Водяной, который, вообще-то, воевать с режимом не собирался, но его завербовали, прельстив прекрасной немой девицей (нет, не уборщицей с секретного американского объекта, просто Яга сменила обличье, а старушечий голос пришлось скрывать).
В этом плане действуют совсем не сказочные постулаты (некоторые фильм за это критиковали). Добро и зло - настоящие, честные добро и зло - в поступках людей - или нелюдей - а не в неизменной масти, будто у шахмат. Циник и эгоист вполне способен открыть в своей жизни ценности и дорогих людей, рази которых станет способен на альтруизм и самопожертвование, а хороший изначально человек может испортиться, потворствуя пороку как раз из уверенности, что раз он "добро", то все, что он делает - хорошо по умолчанию, можно казнить и приговаривать, выдумывая себе оправдания. И это, именно это, действительно правильный урок и пример - для детей в том числе.
А возмущающимся, что некоторые сказочные злодеи оказались протагонистами, в то время, как некоторые богатыри обратились друг против друга, советую судить по русским сказкам не по бравой богатыриаде студии "Мельница", а почитать, во-первых, сами сказки (где Яга и Водяной могут играть роли вариативно и положительные и отрицательные) во-вторых, "Добрыню Никитича и Алешу Поповича", где богатыри не просто антагонистичны друг другу из-за конфликта интересов, а роль Алеши откровенно злодейская. Как-то так неловко получилось, что самые возмущенные нарушением "традиций русских сказок" при этом меньше всех знают что о сказках, что о традициях.
А фильм отличный. Скажу даже, лучший игровой фильм Диснея если не вообще, что за несколько последних десятилетий точно (даже без учета контраста отличного "Богатыря" и отвратительного "Излома времени", вышедшего уже в этом году). Это при том, что Дисней по большей части финансировал, а работали над фильмом российские кинематографисты, которых так модно ругать.

URL
Комментарии
2018-03-18 в 01:46 

Pokergirl Black
Пришел, увидел, навредил.
прекрасной немой девицей (нет, не уборщицей с секретного американского объекта)
Это прекрасно:lol:

Сам фильм не видела, хотя весьма о нем наслышана от самых разных людей, включая продвинутого преподавателя, который обычно свысока относится ко всему, что сделано в России. Вроде посмотреть хочется, а вроде уже сформировалось настолько предвзятое отношение к отечественному кинематографу, что даже заставить себя не можешь это сделать.

2018-03-19 в 23:44 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Pokergirl Black, мне кажется, в прошлом году отечественный кинематограф весьма неплохо себя показал. Хотя и началось все с дурацких "варяга" и зимней гвардии01 клюквастической четверкизащитничков, но потом выдали весьма и весьма добротные "Время первых", "Петра и Февронию", "Жги" не в моей тематической нише, но качественный фильм. Даже пресловутый Коловрат, хотя укуренности там хватило, уже на несколько голов выше "варяга". Движение вверх сама не смотрела (спортивные превозмогания ну совсем не мое), но создается впечатление, что в своей нише фильм тоже хорош.
Такого восторга, как с Богатырем, больше не было, но все-таки ощущение, что кинематограф движется таки вверх, а не по фазе как в самом начале прошлого года казалось :)

URL
2018-04-02 в 21:39 

Pokergirl Black
Пришел, увидел, навредил.
Я вообще из принципа не только не хожу в кино на отечественные фильмы, но и даже дома не смотрю потом за бесплатно, ибо паршивости и без того нынче хватает (разве что когда-то "Горько" с родителями смотрели уже после проката и то лишь потому, что снимали фильм в Геленджике). Наверное, немаловажную роль сыграли обзоры от BadComedian, который в своих видео рассказывает исключительно о неудачных проектах нашего кинематографа, что только усугубляет ситуацию. Хотя я слышала, что фильмы про спорт получаются на редкость качественными, это опять же не мое, и смотреть (даже в чисто экспериментальных целях) их я не буду.
Как посмотрю "Богатыря", обязательно отпишусь, а то самой уже интересно, как на фильм отреагирую)

     

Кафе "Вечорка": мемуары сплетников

главная