Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:32 

О Воландеморте и дискриминации

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Для разнообразия - о сосвсем другом фендоме.

Отчего-то в естественной среде обитания поклонников поттерианы бытует крайне устойчивое представление о Воландеморте как о на всю голову замороченном вопросом чистоты крови. Проводятся перехлесты с торжеством арийской расы, национализмом и всем таким. Зачастую столь устойчивое, что я несколько сомневаюсь, те ли же самые книги читала...
Безусловно, Волан в своих "предвыборных агитациях" проповедует превосходство магов и расовую дискриминацию как всех остальных разумных видов, так и лишенных магии людей. Кроме того, в связи не с самыми лучшими своими детскими воспоминаниями, магглов он недолюбливает. Но - о его ли личной позиции тут стоит вести речь? Волан - сам слизеринец и подавляющее большинство его адептов слизеринского воспитания и мировозрения - это общество, в котором хороший тон - презрительно относиться к магглам и полукровкам. Костная аристократическая система находится в упадке, в магическом мире более преуспевают маглорожденные и полукровки, приносящие из "параллельного" мира прогрессивные настроения и гибкость мышления, но пока что благородные сидят на пошатывающихся традиционных правах и все, что могут - гордиться своими великими предками (собственных-то достижений увы и ах). Два самых талантливых и пробивных слизеринца - сам Волди да Северус Снейп - полукровки, реальным же "селекционным" слизеринцам, той самой "белой кости" совершенно нечем похвастаться. Но общество магов все-таки консервативно и традиционно, по старой памяти влиянием продолжают пользоваться те, кто сам ничего полезного, в общем-то, не делает. Прогрессивность мира обеспечена именно притоком свежей крови. И Воландеморту из этой аудитории приходится вормировать основную свою гвардию, строить свою политическую программу таким образом, чтобы угодить (или заставить думать, будто угождает). Чтобы обеспечить организации финансовую и материальную поддержку за счет разнообразных Мафлоев и Блеков - необходимо говорить то, что они желают услышать. Ведь, путь и неторопливо, но старые позиции подтачиваются и аристократия волшебного мира уже чувствует, что теряет былое влияние.
Самого Волана это все никоим образом не касается. Реально он склонен заботиться только о себе и своих интересах, так что на нацию, чистоту расы и все такое прочее может позволить себе плевать. Не на словах, конечно, но в поступках. Нельзя сказать, что он совсем уж чужд шовинизма, наоборот, но этот шовинизм примерно в равной степени распространяется на ВСЕХ, кроме самого себя. Маги или магглы, аристократы или полукровки, оборотни или домовые эльфы - все оцениваются только с одной позиции - с позиции полезности для Воландеморта. Никаких различий, никаких предрассудков - всех он постарается использовать на благо себе любимому и всех же без колебаний пустит в расход. Без предвзятости. Вполне вероятно, своим соратникам-аристократам Волди говорит, что использование полукровок вроде Снейпа или оборотня Фенриса - просто временная мера, а после победы такие временные союзники разделят учать остального вида - но, вполне вероятно, что он тоже самое говорит и оборотням о магах. Ну, пожалуй только, магглов он недооценивает и додумывается использовать только как расходный материал, не делая попытки прибрать к лапкам кой-какие достижения технического прогресса.
И, если бы Воландеморту пришлось проповедовать среди "грифов", он с легкостью упирал бы прямо на обратное - что мир закостенел и нуждается в революционном обновлении. И собрал бы ничуть не меньшую - причем, скорее всего, куда более агрессивную благодарную аудиторию, которая с противоположными лозунгами творила бы такие же бесчинства, а лорду так же позволяла под шумок заниматься прятать свою смерть по иглам, яйцам от фаберже, зайцам, уткам да сундукам. Потому что все остальное для него - нюансы, в которых можно импровизировать.

URL
Комментарии
2012-06-16 в 12:07 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
А как же жажда ощущения собственной элитарности? )
В смысле, в то, что он мог и гриффиндорцам втирать про революцию, но по его собственной внутренней шкале этого было бы недостаточно. Мне кажется, для него то, что он "потомок Салазара Слизерина" имело огромное значение.

2012-06-16 в 12:33 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Свою элитарность он обеспечил бы что так, что этак, разве что только сместил бы акценты. А по внутренней шкале ему что прогрессивисты, что аристократия, опчем-то, до лампочки.

ЗЫ: а-а-а! Лорд, у Вас на авике ДЕВУШКА)))

URL
2012-06-16 в 12:42 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
К тому же, "я САМ добился величия, я крут" - это несколько больше приятно тщеславию "мой двоюродный прадедушка был великим, значит, за его счет и я считаюсь крут"

Любопытная АУшка бы вышла. Например, Дамблдор проштамповал мальчику Томми уши и тот пошел на Гриффиндор. И шайку свою начал там формировать под лозунгами "Старичье сидит на полномочиях, как дракон на золоте, а толку от них никакого, надо расчистить дорогу тем, кто сам себя способен вознисти к вершинам, мы наш мы новый мир построим и т.п." Грифы, конечно, хуже умеют интриговать и скрываться в подполье (хотя отдельные дарования и есть), зато наступательную войну ведут куда более напористо и агрессивно...

URL
2012-06-16 в 13:31 

Dashqu
Радость – она сама по себе смысл
Любопытная АУшка бы вышла
А слизеренцы аки Белая Гвардия будут пить анисовую водку, распевать романсы о чудесном прошлом и гордо умирать с саблей палочкой, вынутой из ножен))))) А что, правда есть фики, в котором УПсы сравниваются с Белой Гвардией)))
А если серьезно, то идея такого фика очень здоровская. попробую донести идею до нужных ушей

2012-06-16 в 13:35 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Владлена,
а-а-а! Лорд, у Вас на авике ДЕВУШКА)))
Это не девушка ))))) Это бронебойный таран :angel2:

Любопытная АУшка бы вышла.
Написать не желаете? :shy: Я бы прочитал )

2012-06-16 в 14:38 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Qunary, Спасиб)

Сын Дракона,
)))))))

Увы, вряд ли. Как-то у меня поттерианский фикшен не идет. *то есть, у меня и мой основной в очередной раз скорее "лежит в направлении", но там и того не получается. Дальше постебушек в мейдынраше про химика Северинова, наверное, не уйду*

URL
2012-06-16 в 17:44 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Владлена,
Что? Я серьезно ) У нее во многом чисто мужское поведение )

Жаль... (((((((

2012-06-28 в 23:46 

Tani3L [DELETED user]
Презрительное отношение к маглам - это тренд всего магического общества, вне зависимости от политической ориентации. Даже те, кого называют "маглолюбцами", типа Дамба и Артура, ведут себя с маглами как с существами ниже по рангу. Волшебники никогда не аппарируют прямо возле двери или сразу в дом к другим волшебникам, это моветон, плохое воспитание и признак неуважения. Зато к магглам можно припереться, даже не спросив у них разрешения на использование их камина. Частое использование заклинания Обливиэйт может свести с ума или повредить мозг, но магловской семье на Чемпионате "подтирают" память каждые 15 минут, и всем плевать. Это отношение всего общества, вне зависимости, кто там стоит у руля, потому что общество это больное из-за длительной изоляции в атмосфере постоянного страха разоблачения.
Волдеморт давал разные, порой противоречивые, обещания, лишь бы собрать сторонников, и за ним действительно шли. Люпин говорит, что числом ПСы превосходили Орден в 20 раз, это 400 активных бойцов. А сколько за ними стояло родственников, друзей, сочувствующих? Для 3000 населения - невообразимая цифра. Конечно, после того, как Лорд показал свое истинное лицо, большая часть сторонников в ужасе от него отшатнулась. Но почему Вы решили, что те, кто остался, был изведен завистью к полукровкам и вообще много о них думали (кроме фанатиков типа Беллы)? Девиз Пожирателей Смерти не "Чистота крови навек", а "Последний же враг истребится - смерть" - что вкупе с самим названием организации высвечивает их главные стремления под другим углом.
Кроме того, я категорически не согласна с Вашим заявлением, будто "успеха добиваются полукровки, а у чистокровных нет достижений, им и похвастаться нечем". Из каких данных сделан такой вывод? Есть талантливые и пробивные полукровки типа Альбуса, Снейпа и Тома - но кто еще? Эти трое вообще личности уникальные. Ни много, ни мало - гении, что проявилось еще в юности. И, кроме гениальности, им понадобилась колоссальная крепость духа, большие амбиции и умение "рыть копытом", чтобы чего-то добиться. В обществе беззакония, террора и тотального влияния патронажных сетей и блата, каковым и является магическая Британия, человек без связей, наследства и защиты своего рода или могущественного покровителя обречен влачить жалкое существование на дне, сколь талантливым бы он ни был. Естественно, члены древних и уважаемых семей находятся в априори более выгодном положении, нежели все маглорожденные и большинство полукровок.
И в таком обществе предмет гордости и залог выживания - это наличие знатного рода, большое наследство и могущественная патронажная сеть. И уж кто-кто, а ПСы, обладающие всем этим, явно и в мыслях не имели какой-либо зависти к полукровкам. Тот же Малфой имел связи в Министерстве, держа в кармане самого Министра, был в Попечительском совете ЕДИНСТВЕННОЙ школы магической Британии, и именно на его деньги и деньги других попечителей бедные дети могли купить себе школьные принадлежности, те же маглорожденные и полукровки из приютов, какими были когда-то Том и Снейп. Люциус Малфой жертвует большую сумму единственной больнице магомира, в которой лечится и Артур Уизли. И где сказано, что он сам при этом не заработал ни копейки? Судя по тому, как он торгуется в лавке Горбина, Люциус в свое состояние вложил немало сил. Это называется "нечем гордиться"? С точки зрения магов, все совсем наоборот. Блэки - другой вопрос, это пример древнего, но разорившегося рода. Только они и к Волдеморту не присоединялись, кроме Регулуса.
Причина ксенофобии по отношению к маглам и их "отродьям" другая. Отнюдь не зависть, а страх. Порожденный огнями костров Инквизиции, этот страх заставил магов скрывать свое существование, унизительно скрываться веками, будучи в постоянном напряжении из-за страха разоблачения и повторения всего ужаса. Естественно, это напряжение не может длиться так долго без последствий и выливается в жестокость, причем, в большей степени, по отношению к самим же магам. В год рождается около 40 детей, дети вместе со стариками, подростками и взрослыми образуют общество из 3000 человек, из которых 200 гарантированно сгниют в страшных муках в Азкабане, независимо, виновны они в чем-либо или нет. Потому что дементоры за "спасибо" не работают, а им нужно как минимум 200 заключенных, чтобы не голодать. И чтобы избежать такой участи, нужно иметь крепкую "крышу", например, быть "человеком Дамблдора". Зато с такой крышей можно уже смело нарушать любые законы и забить даже на Статус секретности.
Министр может заявить в голос, что перепишет любой закон по велению своей левой пятки. Who cares
Глава Визенгамота отправляет человека на пожизненные пытки, а на вопрос "виновен ли он?", отвечает "да знаешь, мальчик мой, я как-то вообще хз по этому вопросу". Who cares...
На эти же пожизненные пытки авроры отправляют людей со словами "мы ЗНАЕМ, что вы не виновны", при этом НЕ СОБИРАЯСЬ искать настоящего преступника. Потому что... who cares?..
Приворотные зелья не запрещены и не вызывают публичного осуждения. А это - насилие и над волей, и над телом личности. Но личность в магическом мире тотально размазана кованым сапогом массовой истерии.
И разве теперь кажется удивительным тот факт, что почти половина населения ломанулась, очертя голову, к первому, кто пообещал им другую жизнь? И разве удивительно то, что корнем всех зол эти люди, продукт больного общества, видят тех, из-за кого они вынуждены скрываться, бояться и загнивать? Они скрываются от маглов, но вынуждены наблюдать, как дети этих же маглов, каким-то непостижимым образом получившие дар волшебства, приходят прямо к ним в дом, обучаются их искусству, завладевают их секретами, получают равную силу, ставя магов под Ту Самую угрозу снова и снова, и у кого хватит сил и нервов каждый день думать об этом и так долго терпеть присутствие врага там, где его не должно быть?
Вот потому ПСы, придя к власти, первым делом выпроваживают всех маглорожденных обратно в их мир. "Это - наш дом, а вы возвращайтесь к себе и оставьте нас в покое".

А насчет Волдеморта и его целей - здесь я с Вами полностью согласна. Тем более, что он всю власть делегировал ПСам, тут же улетев на поиски средства от Смерти, у него своя война. И про агрессивность грифов - тоже, это ППКС.

2012-06-29 в 09:04 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Tani3L, Я и написала, что ПОКА этот пьедестал у них есть и в силу традиционности общество вокруг него еще вертится. Но он подтачивается все сильнее - и аристократы прекрасно это чувствуют. Чувствуют, что выезжать на заслугах великих предков уже не особенно-то получается, что все больше начинают значить качества самого конкретного человека - и преоритет все чаще достается незакостеневшим талантливым выскочкам.
Будь они уверены, как вы пишете, им бы и в голову не пришло с маглорожденными воевать. К ним бы относились как к дрессированным зверюшкам без всякой агрессии. Но аристоркатия магического мира оказалась в позиции коренного москвича, который ничего не умеет, но просто исходит на понятную субстанцию, видя, как какой-нибудь "понаехавший тут" у него на глазах начинает и делает успешным крупный бизнес. Москвич привык к статичности - квартира от деда досталась, универ поближе к дому, все вроде бы базово и карабкаться никуда не нужно - но тут обнаруживает, что кое-кто из понаехавших, к которым он свысока привык относиться, уже успели вскарапкаться из самых низов, его обогнав и существенно.

Э-э... вроде бы тетя Ро писала, что настоящие маги от инквизиции не страдали. Во всяком случае, где-то в весьма саркастическом ключе упоминалось "развлечение" с костерками.
Объективно вообще-то у магов сейчас есть основания опасаться именно войны с магглами. Но сами они из-за костного восприятия "пистолет - это такая трубка, которой маглы убивают друг друга" эту опасность, кажется, не слишком-то осознают. Так что беспокойство вызывают внутренние события магического мира в связи с притоком из мира маглов талантливых "выскочек", нежелим сами маглы как внешний противник. Их рассматривают чем-то вроде ресурса.

:) Собственно, основной смысл был в том, что "зачистка" - это не цель самого Томми, а лозунг для определенной категории сторонников. Судя по тому, как он в свое время отказался от политической карьеры (то есть, возможности, по сути "насаждать сверху") во многом говорит и о том, что общественные процессы ему откровенно пофиг. Чисто нужна возможность "под шумок" войны делать свое дело.

URL
2012-06-29 в 09:54 

Tani3L [DELETED user]
Чувствуют, что выезжать на заслугах великих предков уже не особенно-то получается
Прекрасно получается, и агрессия понятна - маглы для них враги, от которых они скрываются. Постоянно действующий Статус секретности - это как непрекращающееся военное положение. Москвич к самому приезжему претензий не имеет, а представьте, что чувствовал бы этот москвич во время войны или перед угрозой войны, когда приезжий из страны противника спокойно ходит по московским оборонным заводам и смотрит, что там да как.
как вы пишете, им бы и в голову не пришло с маглорожденными воевать. К ним бы относились как к дрессированным зверюшкам без всякой агрессии
К маглам и так относятся как к зверюшкам, но без агрессии у большинства не получается, опять же, ведь из-за этих зверюшек волшебники ведут унизительный образ жизни, и часто даже не могут себя защитить - как в случае с Ариадной, когда над девочкой измывались, доведя до сумасшествия, а наказать виновников-маглов никто не может, чтобы сохранить Статус.

вроде бы тетя Ро писала, что настоящие маги от инквизиции не страдали.
Упоминалось, мол, была даже такая Венделина Странная, которая жуть как любила гореть на костре. Но только если у взрослых волшебников и была возможность себя защитить, то под удар попадали дети типа Ариадны, которые еще ничего не знают и не умеют контролировать свою стихийную магию.

у магов сейчас есть основания опасаться именно войны с магглами. Но сами они из-за костного восприятия "пистолет - это такая трубка, которой маглы убивают друг друга" эту опасность, кажется, не слишком-то осознают
Если бы не опасались, не держали бы руку на пульсе магловского правительства. А описание пистолета дано коротко и мимоходом (т.к. статья о другом) для магов, которые пистолета в жизни не видели и не знают, что это такое.
беспокойство вызывают внутренние события магического мира в связи с притоком из мира маглов талантливых "выскочек", нежелим сами маглы как внешний противник. Их рассматривают чем-то вроде ресурса
Маглы, конечно, нехило раздражают волшебников, когда суются в их монастырь со своим уставом: на примере Гермионы видно, как выходцы из другой культуры рвутся менять то, что им не нравится, не считаясь ни с чьими взглядами, ни с историей, ни с культурой самих волшебников. А вот кого и когда раздражал приток талантливых выскочек? Те же Снейп и Том, полукровки, попав на факультет, большую часть которого составляет та самая аристократия, и который вроде как пропагандирует те самые чистокровные взгляды, не оказываются в аутсайдерах и оказываются приняты в компанию товарищей по факультету. Слизнорт, бывший главой Слизерина более полувека, считает, что талантливой маглорожденной место на его факультете (что Гермионе, что Лили). Т.е. когда речь идет действительно о таланте, в этом случае кровь оказывается на втором месте. Но в остальных 99% случаев маглорожденные воспринимаются как враги, ворующие секреты волшебников.

общественные процессы ему откровенно пофиг. Чисто нужна возможность "под шумок" войны делать свое дело.
Именно) Этот танатофоб со Смертью воевал и границы магии раздвигал, ему политика сама по себе по барабану.

2012-06-29 в 15:44 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Ну, Гораций-то чисто по человеческим своим качествам неконфликтен, у него слизеринское тщеславие нашло другой путь реализации. Добродушный дядюшка этакий.
И - да, мальчик Томми сумел выкарабкаться собственными лишь усилиями, но тот же Снейп при всех своих талантах был для всех сторон конфликта грушей для пинания, пока под крылышко аж двоим покровителям чуть ли одновременно не притулился. И то, возможно, лишь потому, что тот же Томми параллельно с официальными лозунгами чистоты крови, успел в своей организации привить мысли, что полезный человек или нелюдь может быть полезен и без трафарета.

Вообще тут заковырка в том, что никаких сдерживающих факторов именно со стороны магглов тетя Ро не приводила. Просто непонятно, каким образом те могли бы к чему бы то ни было пусть даже менее многочисленных волшебников вынудить - при том, что раскол произошел, как минимум, раньше начала Нового времени. Это сейчас в противостоянии дракона и пары-тройки боевых вертолетов дракону придется фиговато, но тогда-то - чем? Все это скорее относится к внутреннему саморегулированию магического общества.

Угу. Собственно, меня на всю эту отповедь и сподвигло регулярно всплывающее утверждение, будто у Волди какие-то идеологические убеждения, что он всерьез воспринимает это "мы наш мы новый мир построим" и т.п. Хотя последние книги, на мой взгляд, это полностью опровергли.

URL
2012-06-29 в 16:33 

Tani3L [DELETED user]
Гораций-то чисто по человеческим своим качествам неконфликтен
Дело в том, что он - глава дома Слизерин, сам слизеринец и варился в тех же идеях, что и другие слизеринцы.

Снейп при всех своих талантах был для всех сторон конфликта грушей для пинания
Это Вы откуда взяли? Снейп, будучи малолеткой, сумел втереться в компанию ребят гораздо старше по возрасту и заинтересовать их, при этом сохранив дружбу с некоторыми из них на всю жизнь. А грушей для пинания он не был по определению - склад характера не тот, даже когда Мародеры на него нападали гурьбой, он из последних сил давал сдачи, и, судя по тому, как Сириуса трясет и через 20 лет, самим Мародерам доставалось немало. Но у грифов со змеями извечная вендетта, хотя Мародеры нападали не только на Снейпа, а вообще на каждого, кто лично им в этот момент не приглянулся. А среди слизеринцев Снейп был равным.

пока под крылышко аж двоим покровителям чуть ли одновременно не притулился
Фигасе крылышко, этот проверяет, второй проверяет, и каждая секунда - смертельный риск. У Снейпа не было покровителя, в Ближний круг Лорда он выбился своими силами, а Дамб ему услуг не оказывает - Снейп был официально оправдан на открытом суде, так что его никто не покрывает, и рычагов давления на него у директора нет, а работает с ним Снейп только потому, что считает это целесообразным, а сторону Дамба - меньшим злом, чем Лорд. Только какие же это покровители и какое же это крылышко, когда речь идет о смертельнйо игре.

но тогда-то - чем?
А по какой причине же они спрятались? Это при том, что века назад у магов было колоссальное преимущество.

меня на всю эту отповедь и сподвигло регулярно всплывающее утверждение, будто у Волди какие-то идеологические убеждения
Фанонный штамп, увы. Меня еще бесит, когда из ПСов делают маньяков-террористов, хотя они, при всей своей непушистости, положа руку на сердце, куда белее и пушистее официальной власти.

   

Кафе "Вечорка": мемуары сплетников

главная