20:20 

Тик-так-часики!

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Посмотрела фильм "Дом с часами на стене" (на самом деле там скорее "в его стенах", но это еще самый близкий по смыслу перевод). Особо сказать про него ничего не могу: хотя смотрится кино вполне с удовольствием, оно не цепляет и никакого особого послевкусия за собой не оставляет.

Яндекс-афиша почему-то считает фильм "ужасами", хотя это по всем признакам типичное детское фэнтези. Можно с натяжкой считать его детской страшилкой того же типа, что "Фокус-покус" или "Ведьмs" Роуга, но только очень уж с натяжкой. Хотя моменты, когда все многочисленные механические часы начинают стучать, вторя спрятанным часам в стене, из кинозала действительно воспринимаются жутковато (такими же, вероятно, предполагались моменты с аниматронными куклами, но не удались. Хотя детей, может, напугать и могли бы).
Главный герой - мальчик из младшей школы - трагически лишается родителей и переезжает к последнему живому родственнику, чудаковатому дяде, живущему в таком же чудаковатом доме. Там нет даже телевизора, зато можно ужинать каждый день сладким печеньем и играть со взрослыми в покер. Здесь нет никаких правил, кроме единственного - никогда не открывать один из книжных шкафов (конечно, в детском фэнтези сразу после упоминания этого можно начинать ждать, когда запретный шкаф ОБЯЗАТЕЛЬНО откроют). Вот только по ночам в глубине стен дома тикают, а иногда и отбивают время невидимые часы, отчего все ходуном ходит... а сам дядя имеет пугающую привычку ходить по дому с топором, безуспешно разыскивая эти часы уже не первый год.
Довольно скоро раскрывается, что у дома есть живая душа, а дядя и его приятельница-соседка самые настоящие волшебники. Главному герою даже удается убедить их и его начать чему-то учить. Но мальчику не терпится обрести значимые способности, чтобы впечатлить одноклассников в своей новой школе, а волшебство не терпит бездушного заучивания, в нем нужно найти свой неповторимый вдохновляющий стиль - что вскоре (ну конечно же!) побуждает вытащить книгу черной магии из запретного шкафа. Да и тиканье в стенах оказывается ни много ни мало, а наследием прежнего владельца дома, черного мага, повредившегося психикой на Второй Мировой войне и решившего уничтожить человечество, "отмотав" время назад, чтобы всех ужасов и войн просто никогда не произошло бы. Безумный маг умер годом ранее, но его наследие осталось и теперь в обратном порядке отчитывает время до конца света - и мальчик волей-неволей становится орудием в его руках.

Думаю поискать книжный оригинал. Раньше не слышала, но пишут, что издавали на русском.

13:13 

Про мультсериалы

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Принц-дракон

Весьма интересный проект "Нетфликса", которому, по сути, не повезло дважды - во-первых, студии-исполнителю оказалось не по карману нанять хотя бы китайские цеха для нормальной отрисовки, поэтому анимация си-джи, но при этом всеми силами старающаяся выглядеть приближенно к классической, во-вторых, в рекламной раскрутки напирали на сходство с "Легендой об Аанге" (даже сезоны тоже обозначены как "книга такой-то волшебной стихии"), из-за чего часть зрителей ждала не того, что получилось, и разочаровалась не каким-то реальным недостатком "драконьего принца" самого по себе, а тем, что не как, как в "Легенде". Магия тут именно магия, а не стихийное боевое искусство, и в общем-то, картина мира характерна для классического фэнтези. Необычно разве что то, что именно люди здесь стали "темным" народом, в котором изобрели колдовство и нарушили естественную гармонию природной магии. Впрочем, это не значит, что люди плохие, как сказал король о маловероятности перемирия "обе стороны совершили множество ошибок", да и большинство главных героев тут все-таки люди.
ГГ пасынок короля. То ли буквальный приемыш, то ли добрачный сын покойной жены - не уточняется. Но с семьей - отчимом и маленьким сводным братом - вопреки обыкновению, отношения у него замечательные. Его пытаются воспитывать как рыцаря, но особых успехов подросток в этом не достигает, зато интересуется искусством и колдовством особенно одной маоденькой колдуньей - дочерью придворного мага, судя по щедро раскиданным намеком, обладает весьма значительным магическим потенциалом. Хотя его жизнь при дворе нельзя назвать безоблачной - нормальный такой период "поиска себя в мире" у неуклюжего подростка, с которого очень часто начинаются волшебные приключения - в целом все достаточно благополучно. Было - ровно до появления наемников "лунных эльфов", элитных убийц, получивших заказ на головы короля и младшего принца. Дело в том, что придворный маг пограничного королевства людей когда-то убил короля драконов и вроде как уничтожил яйцо с принцем (на самом деле яйцо было украдено и нашлось в кладовке мага целым и невредимым) - ради блага королевства и вообще человечества по официальной версии, однако все народы нелюдей с тех пор очень сильно на короля и человечество озлобились. Гоняясь за принцами, младшая эльфийка-наемница обнаруживает блудное яйцо и, объединившись с мальчишками, решает вернуть его вдовствующей королеве драконов. Так-то все "и заверте..."
Персонажи очень обаятельны и дизайн у них красивый - даже суррогатная рисовка не смогла серьезно испортить, хотя грустно представить, как прекрасно все было бы, будь оно нарисовано классически. Характеры очень яркие и интересные. За семьей придворного мага - на данный момент главного антагониста - наблюдать вообще одно удовольствие. Хотя в плане развития истории у меня все-таки накопились претензии к действиям персонажей - в частности, этот прекрасный харизматичный колдун-царедворец как-то неэффективно порой колдунствует и царедворствует: получив известия о подбирающихся лунных эльфах, он посылает на поиски своего сына-вояку, который в магии вообще никак и не знает о маскировочных чарах - ну что мешало укомплектовать поисковый отряд хотя бы дочкой-ученицей, если уж сам не захотел с ними тащиться? Готовитесь к битве с лунными эльфами, умеющими становиться невидимыми, зная об этом их умении - так, вашу ж оладушку, ПОСЫПЬТЕ ВСЕ МУКОЙ или пеплом, чтобы пыль в коридорах стояла, тогда от невидимости никакого проку не будет! Очень маловероятно, чтобы колдун, хотя на данный момент и и.о. злодея, планировал провал с самого начала - значит, это именно его недоработка. Да и вообще, позиционируется он как интриган и манипулятор, но, похоже, все-таки не особенно мудрый стратег. Непонятно, продиктован его поворотный поступок тем, что король намеренно его разозлил, стараясь унизить и отвратить от идеи со змеей, или же ЭТО и было с самого начала той "плохой идеей", о которой он говорил. Пока выглядит так, что он попытался манипулировать "братскими чувствами" давнего товарища, но сам в итоге поддался на обидки.
Впрочем, как показывает мистер Стриклер практика, я таких антагонистов люблю даже когда они поступают с рациональной точки зрения странно.
Колдун и его дочка-ученица


И немного предварительных впечатлений от "отечественного производителя". "Царевны"

СТС потихоньку начало выпускать мельничных "Царевен" - коротенькие серии по шесть минут, многих, наверное, заставившие бы вспомнить Сказкошколу и Монстрошколу (но, к сожалению, сериями-коротышами сходство и ограничивается). Увы, целились на этот раз в самую юную теле-аудиторию, так что пока что проигрывают даже филлерной завязке "Сказочного патруля". Пять типажных героинь: сУрьезная отличница Дарья Несмеяна, пацанка-хулиганка Варвара Краса, гламурная фифа Василиса Лягушка, душечка Елена Прекрасная (которую явно планировали сделать Снегурочкой, но для натягивания "царского" происхождения и избегания обвинений в подражании Снежке из Патруля, в последний момент так назвали) и неорганизованная интуитка Соня (судя по ее порыву сожрать вайфай-яблочко с видео-блюдечка, имелась в виду все же "мертвая царевна"), которая на уроках дрыхнет, но "чувствует" свою магию все равно лучше всех - прибывают в Дивногорскую школу Кощея, где почему-то, кроме них, трех преподавателей и одного дружелюбного привидения (создатели, ыть вас, почему было домовым-невидимкой его не сделать, если уж славянский фольклор копаете?!) почему-то никого нет. Судя по сомнениям, высказанным Кощеем, обычно волшебная школа предназначена не для царевен. А ДЛЯ КОГО? Если в "Сказочном патруле" схитрили, сделав массовку нарисованной, то в "Царевнах" никого, кроме главгероев, не стали добавлять вообще! Школа абсолютно пустая. А жаль - я в глубине души все надеюсь на "лицей Лукоморские Дубки", где учились бы домовята, лешачата, кикиморята, сыновья Яги и вообще полный русский ответ "Монстр хаю" :(
Глобального сюжета нет или пока нет (вышло всего двенадцать "коротышей", судить об этом рано). Вместо антагониста есть Баба Яга против - просто вот против и все, безобоснуйно - даже это можно было бы обыграть, например, в сказках Яга консультирует царевичей, так пусть бы она тут натравила на школу какого-нить героя-дурачка, соврав, что ученицы у Кощея в плену, но нет, только беспорядочные хулиганские пакости. Причины конфликта Яги с Кощеем, надеюсь, раскроют впоследствии. Бытовые локальные сюжеты - нравоучительного уровня "для самых маленьких": когда накосячил - нужно извиниться, каждый талантлив по-своему, комплексовать не стоит (гламурная Васька стеснялась своего лягушачьего обличья) - и все такое. Полезно дошколятам и младшим школьникам, но для аудитории постарше уже довольно скучно своей очевидностью. Да и героини еще маленькие, так что более запутанных подростковых проблем, как в Монстрошколе, Сказкошколе или даже Винксах, у них просто пока еще не должно возникать.
Поклонникам "Сказочного Патруля" будет довольно трудно привыкнуть, что Аленка здесь - это почему-то "Варя", Варя это "Дарья", а Снежка - это "Аленка" - очень уж типажи продублировались))) И - кто-нить вообще понял, почему замшу Кощея назвали не Марьей, как было бы логично, а Марлен?

10:10 

Шенон и Софи (продолжение)

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
И начало



Софи нельзя назвать стратегом, она вообще не любит брать на себя ответственность. Но, если бы ее все же вынудили принимать решения, она определенно бы выбрала такой план, где даже в случае провала ни за кем не будет гоняться разъяренный древний колдун.
*нет, она не нажала случайно автонабор и тетя сейчас не выслушивает прямой эфир истерики "каково быть оборотнем"*
запись создана: 28.08.2018 в 15:15

17:17 

Потому что сегодня день учителя XD

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Вообще, у этих товарищей довольно милая небольшая подсюжетная линия. И они совершенно не виноваты, что я оказалась испорченным человеком, к собственному ужасу, поэтому в моей голове постоянно вертится похабный анекдот про "не буду его больше так называть, буду называть дядя Олег"


А тут, на самом деле, идея возникла еще на этапе просмотра первого сезона (собственно, хронологически это происходит где-то в первом сезоне за кадром). Когда-нибудь, возможно, будет текст и даже вторая страничка.
"Суеверия".

18:19 

Эксперимент на Зимнюю Битву

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
WTF Multi-Villainy

23:24 

Дабы разбавить вереницу "от слова худо"

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
По флэшмобу от Louis-dePonD,
Правила: 7 дней, 7 обложек любимых книг, каждый день приглашаем к участию одного человека.
Обложечка
читать дальше
День седьмой
Последний выбор оказался самым непростым, поскольку книг-претендентов осталось еще много, а "вакансия" осталась совсем одна. Но, поскольку с годами я все глубже впадаю в детство, вместо избранных вариантов мировой классики, остановилась я все-таки на еще одном молодежном фэнтези. Правда, довольно оригинальном.

Трилогия про Архонта - оригинальный фэнтези-мир на основе сплава египетских и греческих мифологий. Магии тут совсем немного и она в большинстве завязана на местную религию и играет вспомогательную роль для сюжета, в центре же оказываются, как поначалу кажется, вообще самые реалистичные политические интриги, в которые волей-неволей оказываются втянуты девочка из школы жриц, молодой амбициозный писарь, поэт-алкоголик и мальчик, который должен стать новым номинальным правителем - живым аватаром главного местного божества. Вот только власть у "аватара" чисто символическая, фактически за влияния с переменным успехом борются верховные жрицы, военные и царедворцы, втягивающие в свои интриги всех, кто подвернется. Герои не особенно героичны и мало похожи на людей, которым предстоит совершить в жизни что-то значительное - возможно, именно поэтому за ними интересно наблюдать.
Кстати, в русском молодежном фэнтези есть серия "Сивир", чем-то очень в этом смысле похожая: мир на основе оригинальной мифологии, необычные персонажи. По-другому, о другом, но в этом смысле похоже.

На усмотрение, конечно,
1. Граф Сын Дракона.
2. Анор.
3. Pokergirl Black.
4. Терциус.
5. Marianna Girl.
6. .Stargazer..
7. Фея Ветра.
запись создана: 16.09.2018 в 15:16

13:13 

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Августовские цветочки


Самый горячий шип канона - взаимодействовали на экране всего три раза - два из трех выколачивали друг из друга пыль, на третий поздоровались. Вот как им это удается?

сколько рисую, всю жизнь борюсь с эффектом "головастиков". Начала рисовать троллей... ы-ы-ы, теперь постоянная проблема - тролли НЕДОСТАТОЧНО головастые! Ну вот как это называется?!

13:13 

А начали появляться драбблы)

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Волтрон (сериал от Нетфликса)
Надо сказать, последний показанный сезон прошел по балансу под неофициальным лозунгом "раскатали губу шипперам/закатали/раскатали/закатали" - подозреваю, много фан-произведений будет о несбывшихся романтических надеждах. Лично я, конечно, немного огорчена Хан Соло помер... в смысле - спойлеры Но в целом персонаж и его сюжетная линия не разочаровали. Куда сильнее и достовернее, чем в старом аниме, получилось (американский ремейк оказался круче оригинала - что с этим миром?!), у поступков каждого персонажа есть реальные основания, а не просто сюжетная роль, моральная дилемма "можно ли пожертвовать сотнями, чтобы спасти миллионы" весьма коварна, как следствие, в конфликте по-человечески понимаешь обе стороны.
Надеюсь, хоть на втором этапе будет по этой теме психологичный джен, а не только романсы об обломавшемся шиппе.
изображение

Гильермо Дель Торо.
Подписалась, в основном, ради троллеловов (про них как-то до печального мало в рунете. По пустышке-погремушке "Божья коровка и черный кот" ВСЮДУ миллионы теорий, разборов и поисков смысла/попыток додумать смысл - а по реально крутому экшен-мультсериалу только арты и новостное сообщество вконтактике - это ли не жизненная несправедливость?(
А в твиттере какие-то незнакомые мне ники уже грозятся энцой то ли про Моргунчика, то ли про Диктушку (надеюсь, хоть не про несовершеннолетних пришельцев, которые тоже совпадают по признаку многолапковости). О.о не знаю, пугает это сильнее или, при всей моей несипатии к рейтинговым левелам, интригует. Вообще, если речь о фильмах Гильермо, то там рейтинговый левел потенциально может обойтись и без похабени - учитывая почти вездесущую ксеносексуальность (если не крипписексуальность) там одни только "кинки" уже обеспечат рейтинг
В принципе, фильмы Дель Торо я люблю, но они преимущественно берут не историей, а шикарными образами и атмосферой, так что "помотивное" творчество не очень себе представляю. С другой стороны, почти каждый его фильм открывает уникальный удивительный мир - чье-то фан-творчество "на волне" должно быть, как минимум, интересным, если сможет перенять эту атмосферность.


Космоолухи
Ольга Николаевна в прошлый раз твердо заявила, что сама в этом безобразии больше не участвует (но я все-таки позволю себе робкую надежду, что она снова подключится инкогнито), зато уже чувствуется участие некоторых успевших полюбиться художников. В принципе, в этом фандоме меня всегда интересовал, прежде всего, визуал - все крутые тексты, включая фанфики, профики и пародии - пишутся преимущественно самой Ольгой Николаевной, зато визуализация прекрасна в своем многообразии от самых разных художников.



запись создана: 26.07.2018 в 00:01

13:13 

Пикчер дэй

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
15:15 

Монстры "на каникулах" впервые реально на каникулах.

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Сходила на третий "Отель Трансильвания", но сказать особо и нечего. Слабее предыдущих частей и как-то вообще... без необходимости к существованию. Считается, что веселый, но, как мне показалось, смешно было только во время музыкального батла в кульминации - особенного юмора не заметила. Любовная линия в древнедиснеевских Белоснежках да Золушках и то достовернее была, по-моему, увлекательнее было бы на курортный роман дедули Влада с ведьмами посмотреть. Взрослые люди и нелюди ведут себя, будто подростки под первым в жизни гормональным взбрыком. В целом (частое, увы, последнее время впечатление) оно даже и не плохо, а скорее вообще никак. Хотя приятнее "Распрекрасного".
Надеюсь, с третьими Драконами сложится лучше.

09:09 

Во "Вселенной Стивена" случился сюжетный твист

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Честно говоря, из всех теорий мне ЭТО нравилось меньше всего. Со Львом и то лучше. Но создатели канона пока не разочаровывали, посмотрим, может, они и из этого смогут что-то интересное сделать.

18:18 

Бравого дня мертвых

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Я, наверно, встал не с той ноги.
Только взялся вспомнить пару песен старых -
Вдруг пришли откуда-то враги.
И они сожгли мою гитару!

Мне, конечно, это не впервой -
Я тотчас достал гитару запасную.
Но враги опять пришли толпой
И гитару в печку запихнули!
Ростислав Чебрыкин

"Тайна Коко" презентуется в прокате, прежде всего, как первый за много лет не ремейк, а оригинальный проект Пиксар. Не поддерживаю популярную ныне тему, будто сиквелы сами по себе это что-то плохое (поиски Дори мне показались даже более трогательными и увлекательными, чем поиски самого Немо, должна признаться), но тем обиднее, что заявленный, прежде всего, как оригинальный фильм - совершенно не оригинален. И дело тут не в мексиканском Празднике Мертвых, который мы до того видели в полнометражках "Лео и легенды" и пресловутой "Книге жизни", это атрибутика (хотя атрибутика великолепная - уж за что новому фильму хочется долго аплодировать, так это за удивительно красивый мир и окружение... пусть даже от Пиксара изначально и ожидаешь красивого проработанного мира, тут они сумели в очередной раз сами себя превзойти), в действительности под удар попала куда более уязвимая точка - сюжет.
Итак, у нас семья, в которой железной бабовщиной правит суровый матриарх, все члены семьи у нее выдрессированы ходить по струночке, и только говнистый подросток сыт по горло душащими традициями и пытается взбунтоваться со всем жестоким подростковым говнизмом максимализмом. Привет, "Брава", давно не виделись! И пусть вместо древней Шотландии у нас теперь современная Мексика, Мерида теперь - мальчик Мигель, матриарх раздвоился: в мире живых всех прессует бабуля, а в мире мертвых - прапрабабка, с которой все семейные традиции и начались, а вместо брошенного в огонь лука поводом для беспощадного подросткового бунта станет разбитая гитара - нам под острым мексиканским соусом подают тот же шотландский хаггис. Точно так же обеим сторонам придется признать свою неправоту (этим Пиксар традиционно отличается от Диснея, где раскаялся бы только очерствевший взрослый, а юный мечтатель был бы выставлен безусловно правым). Огорчает, что сюжет не просто похож, а что при этом сходстве слабее оригинала. Там, где в "Браве" честно показывали, что каждый герой сам виноват в созданных проблемах, в "Тайне Коко" не удержались и ввели злобного антагониста, только через борьбу с которым разобщенная семья вновь объединяется. Еще и то, что предполагалось, кажется, сюжетным твистом, очевидно считывается с того самого момента, как Мигель попадает в Мир Мертвых.
Как следствие... история-то рассказана хорошая, правильная история. Семья подобна дереву - в нем важны и прочные корни в земле, и тянущиеся к солнцу листики, но старики могут заблуждаться, ценя лишь корни, безжалостно отрубая крону, а бунтующие подростки думают, что могут отбросить корни и одной лишь листвой лететь с ветром навстречу прекрасным мечтам - в итоге и те и другие убивают и сушат древо, не способное существовать наполовину. И кульминация очень трогательная. Мир прекрасный и волшебный, порядки в мире мертвых интересные и веселые, не считая, конечно, исчезновения "забытых" (вообще, чем хорош мексиканский колорит, это за удивительно светлый и теплый мир мертвых, которых помнят живыми и любят) в львицу-дракона влюбиться можно с первого взгляда. Скорее всего, большинство детей даже и не заметят в новом фантике такую же конфетку, только чуть-чуть, но похуже.

Что реально кричит о ненужности продолжений, так это коротыш по диснеевской "Заморозке", который пустили перед "Тайной". Рождественский спецвыпуск, как Олаф искал новогодние традиции. Понравились новые наряды и у Анны, и у Эльзы (наконец-то ее избавили от полиэтиленовых платьев), но все остальное... Все до единого горожане отказываются придти на праздник в королевский дворец, когда их приглашают, потому что очень заняты "семейными праздничными традициями", но все, абсолютно ВСЕМ ГОРОДОМ бросают дела и идут "спасать" от волков потерявшегося снеговика. Нафиг волкам снеговик??? Снеговиков, в отличие от поваливших в лес горожан, волки не едят.

12:12 

Цветик-синецветик

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Фильмом нас дразнили чуть ли не больше года, но зато в кинотеатрах можно даже найти сеансы с субтитрами. Вообще, что в плане давнего ожидания, что в плане общего впечатления, при всех вопиющих различиях СМЫСЛА, для меня почти повторилась история с "Формой воды". Опять фильм очень-очень красивый и атмосферный, но его создатели так увлеклись подражанием миятзаковским средствам выразительности, что забыли проработать момент - а есть ли им, ЧТО выражать.
История рассказана очень простая, линейная и - что особенно бросается в глаза по контрасту с миядзакообразных визуальных эффектов - очень неглубокая. Главгероиня - скучающая неуклюжая девочка, которая рвется всем помогать, но из-за неуклюжести все у нее идет наперекосяк, поэтому бабушка, ее подруга и садовник от такого причинения помощи мягко, но упорно отказываются, а единственный сверстник, не уехавший из родной деревеньки на каникулы, дразнит "мартышкой" из-за рыжих волос и непоседливости. Но вот однажды черный кот приводит Мэри в лес, где она находит сперва куст странных голубых цветов, а потом - брошенную кем-то метлу. Хан Соло умер... в смысле, СПОЙЛЕРЫ

16:16 

Семейные суперценности

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Вторая часть приключений и оригинального, но вместе с тем весьма реалистичного быта супергероев имеет все шансы стать лучшей анимационной полнометражкой этого года - ожидаемым многими ручным драконам придется стать чем-то совершенно невероятным, чтобы с ней посоперничать. Никто не может отрицать того, как фильм хорош и правилен сам по себе, но все-таки кое-в-чем поклонников ждало неизбежное разочарование.
Дело в том, что "Суперсемейка 2" сценарно не столько продолжение первого фильма, сколько его женский перезапуск в духе "Подруг Оушена". Ожиданиям, что после бодрой концовки первого фильма семья и дальше будет действовать как единая героическая команда, не удалось оправдаться, Хелен ака Эластика так прямо и говорит детям, что все произошедшее на острове лучше пусть остается на острове, а им следует снова заботиться лишь о том, как вписаться в социум. Семейная попытка предотвратить ограбление банка в прологе не только не имеет успеха, но и оборачивается еще большими разрушениями и убытками, общество снова недовольно супергероями и снова жаждет их запретить. А у семьи нет уже ни дома, ни секретной правительственной поддержки, ни работы у родителей.
А без масок найти своим сверхспособностям применение в полиции, МЧС, пожарной охране почему-то в этом мире нельзя.
И снова какой-то таинственный эксцентричный богач в самый безнадежный момент делает заманчивое предложение по возрождению супергероики. Только на этот раз пробной ласточкой предстоит стать Эластике, которая и погромов устраивает статистически меньше, и смотрится на экране для пиара супергероики приятнее - но это ведь только на время, а как только она себя покажет, уже все супергерои смогут вернуться к костюмированной деятельности. А пока что придется оставить дом на мужа, разрывающегося между любовью к семье и желании поддержать Хелен с неизбежно возникшими комплексами "яжмужика", когда вдруг начинает казаться, что у жены все получалось лучше и проще (хотя на самом деле играет просто вопрос опыта). Несчастная любовь старшей дочери, мозголомные задачи по математике у одного сына, младенческое шилопопие второго, помноженное еще и на пробуждающиеся одна за другой свехсилы... роскошный дом, предоставленный новым спонсором, превращается в маленький филиал ада, прежде чем мистеру Исключительному удается приноровиться к новой жизни и найти к таким же исключительным детям, пусть и с довольно будничными проблемами, свой подход. Его стремительная эволюция выглядит очень доброй и несколько идеализированной, но это естественно - семейная любовь заложена в историю по умолчанию.
Не все гладко и у Эластики, которую пытаются превратить в звезду. Подозрительно своевременно в городе объявляется еще и суперзлодей, называющий себя Экранотираном... но не ширма ли этот суперзлодей, намеренно подстроенная для раскрутки героя? Какое-то время так кажется - и, хоть подозрения и небезосновательны, правда все же оказывается в другом.
Опять, когда все почти уже пропало, вся семья соберется, опять все придут на помощь и покажут силу в своем единстве, что, само по себе, и хорошо... но опять АБСОЛЮТНО вторично первому фильму.

Мне понравился злодей, четно говоря. Многие пишут о том, как он проигрывает обиженному парнишке из первой части по харизматичности, потому что якобы остается тайным до кульминации "по новой диснеевской моде" - но в повествовании нет тайны. Личность и мотивы достоверно раскрываются, а "внезапно раскрытое" злодейство идеально в них вписывается - нужно было только смотреть и слушать. Кроме того, как пела ведьма из "Чем дальше в лес" - "я не мила, я просто права". Это злодейство не месть, не жажда самоутвердиться - это чудовищный способ донести до людей, что нельзя слепо полагаться на супергероев. Человек за ширмой Экранотирана транслировал ВЕРНУЮ идею, но сам же ее запачкал подобными методами. И Эластике действительно не удалось своей добротой опровергнуть то, что, что простые люди не должны бездействовать, полагаясь на эту доброту и милость "сверхлюдей". Зато опроверг - и, увы, остался почти никем не замеченным - третьестепенный персонаж, который, не имея никаких сверхсил, отказался спасаться сам не для того, чтобы покорно ждать помощи "суперов", а чтобы спасти всех, кого сможет. Думаю, он заслуживал бы стать настоящим героем истории. А центральная команда, в сущности, пришла точно к тому же, от чего ушла "откатом" в прологе. Этакое повторение для закрепление пройденного, упакованное в увлекательную веселую форму.

23:23 

Богатырь, которого мы заслуживаем

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Что-то я все о разочарованиях да о разочарованиях. А о понравившемся фильме так и не написала.

Фильм стал второй попыткой Диснея сыграть на поле "русских березок" (кто не в курсе, "Анастасия" и ее приквел-спиноф "Барток великолепный" - НЕ диснеевские проекты), причем попыткой, в отличии от сыроватой "Книги Мастеров" весьма успешной: с хорошей не плоской историей и отличным актерским кастом, добавившим харизматичности и без того интересным персонажам. Самую чуточку недосолили лягушку Василису, но против нее просто сыграла галочность "обязательной" любовной линии.
Итак, имеется славянское фэнтезийное псевдосредневековье в виде сказочной страны Белогорья, дела в котором обстоят неважно. Добро там победило. Звучит утверждение крайне странно, но хуже стало житься не только заточенным злодеям и нечисти, вынужденной залечь на дно, не требуя больше жертвенных девиц - богатыри, как стало нечем воевать, без работы остались. Вот только куда деться такому количеству обученных воинов, да еще и, можно сказать, со сверхспособностями, чтобы и рынок труда не перенасытить, и пенсии молодым здоровякам из казны не выплачивать, и возможного восстания недовольных избежать? Княгиня-колдунья Варвара решила вопрос радикально: Добрыню Никитича она приворожила и в мужья взяла, а остальных богатырей решила "заморозить до востребования" - в камень обратить да на дно морское покидать. Заодно и супругу никаких соперников.
Тем временем живет в совсем не сказочном мире молодец, совсем даже не герой. И даже не то, чтобы особенно добрый: крупный мошенник, выдающий себя за белого мага, снимающийся в местной "Баталии экстрасенсов" и разводящий на кругленькие суммы скучающих жен олигархов, снимая им надуманные порчи да оберегая надуманными приворотами от олигарших измен. Благодаря чему живет неплохо, вот только одиноко - парень сирота, своими усилиями из детдома поднявшийся, и единственный относительно близкий ему человек, с которым лично поговорить можно - ехидная домработница. Но и у той своя жизнь, внука забрать из садика важнее, чем хозяину компанию создавать. Да и мошенничество - дорожка во всех смыслах скользкая, однажды настигает заслуженная расплата в виде мужа облапошенной богачки и его молодчиков. Спасаясь от них, главгерой случайно ныряет в волшебный портал и попадает в сказочный мир, где его все принимают за сына легендарного Ильи Муромца, погибшего как раз незадолго до того, как Добрыня и его супруга начали политику богатырского сокращения. Сам парень уверен, что произошло недоразумение, что портал предназначался вовсе не ему, так что просто ищет способы вернуться домой, подыгрывая окружающим с помощью привычных мошеннических талантов, но постепенно приключения и сближение со сказочными героями меняют его, заставляют взрослеть, становиться ответственнее, думать уже не только о себе и, раз уж угодил в сказочный сюжет, то хотя бы учиться быть достойным героем.
Впрочем, компания по спасению Белогорья подобралась вообще странная. Абсолютно все персонажи весьма непросты и способны на очень неожиданное раскрытие. Относительно положительной можно считать разве что Василису, которая здесь не царевна, а просто из ревности к Добрыне Варварой превращенная в лягушку селянка (и, честно говоря, Васька в компании самая скучная) - теперь, благодаря Яге получившая способности оборотня, девушка помогает подпольной нечисти в борьбе против Варвариной светлой тирании. Во главе повстанческой организации стоит сама Яга, мечтающая вернуть золотое времечко, когда все в было в природном своем равновесии, освобожденный из заточения Кощей - совершенно шикарный антигерой себе на уме, который с главгероями как бы сотрудничает, но в действительности преследует собственные цели, и которому почти параллельно с Иваном придется пережить серьезную нравственную эволюцию. А еще привлеченный специалист - Водяной, который, вообще-то, воевать с режимом не собирался, но его завербовали, прельстив прекрасной немой девицей (нет, не уборщицей с секретного американского объекта, просто Яга сменила обличье, а старушечий голос пришлось скрывать).
В этом плане действуют совсем не сказочные постулаты (некоторые фильм за это критиковали). Добро и зло - настоящие, честные добро и зло - в поступках людей - или нелюдей - а не в неизменной масти, будто у шахмат. Циник и эгоист вполне способен открыть в своей жизни ценности и дорогих людей, рази которых станет способен на альтруизм и самопожертвование, а хороший изначально человек может испортиться, потворствуя пороку как раз из уверенности, что раз он "добро", то все, что он делает - хорошо по умолчанию, можно казнить и приговаривать, выдумывая себе оправдания. И это, именно это, действительно правильный урок и пример - для детей в том числе.
А возмущающимся, что некоторые сказочные злодеи оказались протагонистами, в то время, как некоторые богатыри обратились друг против друга, советую судить по русским сказкам не по бравой богатыриаде студии "Мельница", а почитать, во-первых, сами сказки (где Яга и Водяной могут играть роли вариативно и положительные и отрицательные) во-вторых, "Добрыню Никитича и Алешу Поповича", где богатыри не просто антагонистичны друг другу из-за конфликта интересов, а роль Алеши откровенно злодейская. Как-то так неловко получилось, что самые возмущенные нарушением "традиций русских сказок" при этом меньше всех знают что о сказках, что о традициях.
А фильм отличный. Скажу даже, лучший игровой фильм Диснея если не вообще, что за несколько последних десятилетий точно (даже без учета контраста отличного "Богатыря" и отвратительного "Излома времени", вышедшего уже в этом году). Это при том, что Дисней по большей части финансировал, а работали над фильмом российские кинематографисты, которых так модно ругать.

18:18 

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

19:19 

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Это просто знакомство Хоппера и Ани из фика "Клюквенная угроза"


Не пускайте персонажей "Рапунцель" в огород! Холли особенно, учитывая, что ее "гербовой" цветочек ядовитый)


И вот такой компромат. Из волков весной ваще-т нужно вычесывать пух :) И на классе злодейства, скорее всего, это нормально - добиваться оценок такими методами)))

00:00 

Эвер Афтер: день экстремальной родни!

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Бабуля Скарлетт. Бывшая староста деревеньки Худ Хэллоу, теперь на пенсии, путешествует по лесам экстремальным туризмом, живет натур. хозяйством, распугивает лесную нечисть и разбойников. С ружьем, потому что кому бабушка, а кое-кому и тещща


Джастин с Альвой, Ритой и Грацией. Грация Сказкошколу только закончила (потому что статистку с косичкой я видела только в самом первом сезоне), трое младших еще ученицы. Остальные восемь уже взрослые.


Кедра и ее двоюродная племянница Березина из Союза Славянских Сказочных Царств. На самом деле не исконно-славянская сказка, но предок Березины стал отступником до того, как это стало мейнстримом был недоволен мещанским морализаторством в сказке Пиноккио, так что переехал в Союз и оказался во главе династии известных там артистов Карловых. Зинка заметно авантюрнее и раздолбаистее Кедры, а еще, в отличие от родственницы, не обязана говорить только правду, поэтому любит подшутить или прихвастнуть.


И фиктивные родственницы Пеплушки. Библиотекарш я назвала Ханной и Марианной (в честь советского фильма по Золушке), а дочек старшей - Гвенда и Катарина. Потом на буржуйской википедии нашла, что в каноне у них есть другие имена, но в сериале их не называли, так что пешучехачу

21:21 

Жизнь в сказке, чем дальше, тем страшнее...

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Первоначально Школа Долго и Счастливо или просто Сказкошкола вызвала меньше интереса, чем ее "старший брат" Монстрошкола. Все же в монстриках есть колорит и самобытность, даже когда они обтесаны под трафарет кукол Братз, а сказочных капустников где мы только уже не видели, хоть бы и только от Диснея. Поскольку автоматической "фишки" в мире сказок не получилось, им, в отличие от мира монстров, завезли сюжетный конфликт - вопрос, должны ли дети сказочных персонажей повторять судьбу своих сказочных родителей - а не просто бытовая и школьная жизнь необычных подростков. Правда, сериал все равно преимущественно про бытовую жизнь, обострения конфликта только в полнометражных фильмах случается, но проблема с ним даже не в этом.
Теоретически предполагалось равновесие сторон в этом конфликте, но реализовать его на практике не смогли. Роялисты "наследники" (поначалу казалось, что дети положительных героев, но потом выяснилось - что наследующие именно какую-то ВЛАСТЬ) представали самовлюбленными избалованными эгоистами, жаждущими получить все плюшки сказочного сюжета, пройдя по головам фиктивных "злодеев", которым полагалось стать козлами отпущения. Казалось, как только персонаж открывал для себя искренние чувства (дочь Золушки влюблялась в парня, который не был принцем, новая Шиповничек осознавала, что сто лет спустя все ее близкие и друзья будут уже мертвы, а стоит ли того незнакомый еще не родившийся принц - непонятно) - как сразу же переходил на сторону "отступников". В самой идее наследования заключалась какая-то абсурдная ошибка, ведь дочь той же Золушки имеет уже иной социальный статус, она сама принцесса крови, ведь сама Белоснежка не умрет после рождения своей дочери (вообще, все персонажи живут в полной семье) - о каком повторении СУДЬБЫ вообще может идти речь? С самого начала очевидно, что изначально каждое поколение должно было писать новые сказки, и только твердолобость старшего директора Гримма всех загнала в замкнутый круг.
К достоинствам сериала, однако, можно отнести, что он на обоих уровнях (поначалу, во всяком случае) против развешивания ярлыков. И дочь Белоснежки реабилитируется во второй главе - да, она не кроткая и не трудолюбивая, как ее предок-основательница, но все равно добрая девушка с чувством справедливости и хорошими лидерскими качествами. Просто она никогда не задумывалась о кажущихся ей неотъемлемыми привилегиях правящего класса и не понимает, как беспощадно "скармливание людей сказкам" - даже когда это касается необходимости самой провести жизнь в политическом браке с нелюбимым и нелюбящим Прекрасным Принцем. Не оправдывается и подозрение о "дамбигадстве" Мильтона Гримма, который выступает самым агрессивным хранителем сказочных традиций и манипулирует учениками (да и выпускниками) Школы, да еще своего брата, не разделяющего убеждений, заточил. Но, похоже, это просто его убеждения без всякого властолюбивого умысла.

Новые сказки все равно рождаются (раз в Сказкошколе есть Русалочка, значит, когда-то одна героиня сказки "Ундина" полюбила искренне и не захотела ни разлучать с невестой, ни, тем более, убивать любящего другую возлюбленного, и переродилась в новый сюжет), но это, видимо, скорее исключение, чем правило. Даже не верится, что вынужденная претендентка на роль Злой Королевы взбунтовалась впервые, а до того колдуньи снова и снова повторяли "злодейства", заранее зная, что это не подействует. Мильтон всех сумел запугать внушениями, что исчезновение роли персонажа якобы тождественно исчезновению самого человека? Верится с трудом.
Как бы то ни было, начались возмущения еще до Рейвен. Ее мать во времена своего обучения подменила и спрятала артефакт - Книгу Легенд, хотя при этом сама поначалу честно отыграла роль, позволив "своей" Белоснежке пройти к власти по голове, пошла на вынужденный брак с Добрым Королем (непонятно, на кой овощ, если Король и к династии Белоснежных отношения не имел, а не был папашей Снешки, да и сюжет с яблоком уже отыгрался ДО того) и только после этого идет в разнос, вмешивается в течение других сказок и на протяжении лет, надо полагать, творит дичь - заточают ее только после проклятья Страны Чудес, а это, судя по возрасту сбежавших оттуда учеников, как будто всего за год или два до основных событий сериала. Остается только предположить, что книгу она спрятала, полагая, что именно принятие "легенды" мешает темной стороне победить - чтобы развязать руки уже своей дочери, которая никого побеждать не хочет, а хочет, чтоб от нее отстали уже с этими сказками и дали жить по-человечески. Вот только если так - почему в полнометражном фильме про Страну Чудес Королева уже ХОЧЕТ, чтобы Рейвен подписалась на неприятную роль? Поняла, что без "подписки" дочери никогда не научиться управлять колдовскими способностями?
В общем, с фильма "Вглубь Страны Чудес" и начались непонятки. Впервые в сюжет вводится "ярлыковый" злодей вместо привычного раньше антагонизма интересов (раньше даже персонажи со скверными личными характерами типа принцессы-лебедя или черной феи не были ярлыковыми), а частичное раскрытие предыстории приносит больше вопросов, чем ответов. Немного реабилитировала ситуацию Игра Драконов, где от ярлыков опять попытались отойти, показав в развязке, что и Белоснежка и Злая Королева, хотя обе и деспотичные манипуляторши, но дочерей своих любят искренне, просто спотыкаясь об извечное родительское "для твоего же блага", но буквально рухнули в "Эпической зиме", где сюжетный конфликт был полностью скопирован с "Вглубь Страны Чудес", мотивация еще одной ярлыковой злодейки Морозки под копирку повторяла Кортли Джексер, но если в Стране Чудес разрешился сквозной сюжет с Легендариумом, то "Зима" оказалась бессмысленна абсолютно. И хуже всего, ею поставили точку, так и не прояснив ничего о прошлом сказочного мира и о запутанной многоходовочке Злой Королевы. Разве что из Прекрасного Принца официально человека сделали - но мы уже и из сериала знали, что при своем тщеславии он в душе благороден.
Не знаю, совпадение ли это, но оба самых слабых по внутреннему сюжету фильма пытались выступить, вопреки тенденции, на стороне роялистов. С такой констатацией: Червовая Королева и Снежная Королева по определению правители законные, независимо от того, хорошие они или плохие, эффективные или бездарные - один овощ, те, кто против их власти, просто по определению плохие и узурпация типа просто самоцель. Почему было бы не сделать антагонистом снежной принцессы потомка Герды, например, у которого были бы человеческие мотивации быть против снежного царства?

13:13 

Сегодня день российской анимации

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
А никакой подходящей темы как-то не подворачивается. Новое "Простоквашино" я смотреть в ближайшее время не планирую - не раньше, чем вокруг него утихнет шумиха, а больше так чего-то ничего и не выпускают. Даже довольно давно анонсированного "Садко" еще до осени ждать. Из старого - в прошлом году были положительные моменты в "Петре и Февронии" и в "Урфине Джусе",. но не настолько, чтобы все, что я по ним могу сказать, уже не было сказано. "Чудо-Юдо" не зашло, хоть оно и рисованное - переборщили с гротескностью.
Из последних наблюдений: после того, как "Сказочный патруль" от "Паровоза" был встречен довольно тепло, российский аниматограф, кажется, решил осваивать нишу сёдзе. "Мельница", например, анонсировала на осень фем-версию богатыриады сериал под названием "Царевны", по скупым описаниям, о пяти девочках, которые будут учиться в волшебной школе Дивногорья (делаем ставки, Винксищще "Мельница" воскурила или "Королевскую академию"!). К сожалению, пока ни промо, ни картинок*, ни даже эскизов не показывают - что странно для сериала, который собираются запускать уже в этом году.
Одна картинка все же нашлась.

Василиса в недоумении ("Иван Царевич и Серый Волк")


Что касается "Сказочного патруля", то там спустя несколько экспозиционных серий все же проклюнулся сюжет. А еще винксознатоки могут посмеяться над тайной происхождения Аленки. Предварительную аннотацию я недавно написала для расширенного Блога Бабы Яги everafterhigh.goryny4.net/ хотя до окончания хотя бы первой сюжетной арки о каких-либо обзорах речи еще не идет.

Кафе "Вечорка": мемуары сплетников

главная