16:16 

Семейные суперценности

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Вторая часть приключений и оригинального, но вместе с тем весьма реалистичного быта супергероев имеет все шансы стать лучшей анимационной полнометражкой этого года - ожидаемым многими ручным драконам придется стать чем-то совершенно невероятным, чтобы с ней посоперничать. Никто не может отрицать того, как фильм хорош и правилен сам по себе, но все-таки кое-в-чем поклонников ждало неизбежное разочарование.
Дело в том, что "Суперсемейка 2" сценарно не столько продолжение первого фильма, сколько его женский перезапуск в духе "Подруг Оушена". Ожиданиям, что после бодрой концовки первого фильма семья и дальше будет действовать как единая героическая команда, не удалось оправдаться, Хелен ака Эластика так прямо и говорит детям, что все произошедшее на острове лучше пусть остается на острове, а им следует снова заботиться лишь о том, как вписаться в социум. Семейная попытка предотвратить ограбление банка в прологе не только не имеет успеха, но и оборачивается еще большими разрушениями и убытками, общество снова недовольно супергероями и снова жаждет их запретить. А у семьи нет уже ни дома, ни секретной правительственной поддержки, ни работы у родителей.
А без масок найти своим сверхспособностям применение в полиции, МЧС, пожарной охране почему-то в этом мире нельзя.
И снова какой-то таинственный эксцентричный богач в самый безнадежный момент делает заманчивое предложение по возрождению супергероики. Только на этот раз пробной ласточкой предстоит стать Эластике, которая и погромов устраивает статистически меньше, и смотрится на экране для пиара супергероики приятнее - но это ведь только на время, а как только она себя покажет, уже все супергерои смогут вернуться к костюмированной деятельности. А пока что придется оставить дом на мужа, разрывающегося между любовью к семье и желании поддержать Хелен с неизбежно возникшими комплексами "яжмужика", когда вдруг начинает казаться, что у жены все получалось лучше и проще (хотя на самом деле играет просто вопрос опыта). Несчастная любовь старшей дочери, мозголомные задачи по математике у одного сына, младенческое шилопопие второго, помноженное еще и на пробуждающиеся одна за другой свехсилы... роскошный дом, предоставленный новым спонсором, превращается в маленький филиал ада, прежде чем мистеру Исключительному удается приноровиться к новой жизни и найти к таким же исключительным детям, пусть и с довольно будничными проблемами, свой подход. Его стремительная эволюция выглядит очень доброй и несколько идеализированной, но это естественно - семейная любовь заложена в историю по умолчанию.
Не все гладко и у Эластики, которую пытаются превратить в звезду. Подозрительно своевременно в городе объявляется еще и суперзлодей, называющий себя Экранотираном... но не ширма ли этот суперзлодей, намеренно подстроенная для раскрутки героя? Какое-то время так кажется - и, хоть подозрения и небезосновательны, правда все же оказывается в другом.
Опять, когда все почти уже пропало, вся семья соберется, опять все придут на помощь и покажут силу в своем единстве, что, само по себе, и хорошо... но опять АБСОЛЮТНО вторично первому фильму.

Мне понравился злодей, четно говоря. Многие пишут о том, как он проигрывает обиженному парнишке из первой части по харизматичности, потому что якобы остается тайным до кульминации "по новой диснеевской моде" - но в повествовании нет тайны. Личность и мотивы достоверно раскрываются, а "внезапно раскрытое" злодейство идеально в них вписывается - нужно было только смотреть и слушать. Кроме того, как пела ведьма из "Чем дальше в лес" - "я не мила, я просто добра". Это злодейство не месть, не жажда самоутвердиться - это чудовищный способ донести до людей, что нельзя слепо полагаться на супергероев. Человек за ширмой Экранотирана транслировал ВЕРНУЮ идею, но сам же ее запачкал подобными методами. И Эластике действительно не удалось своей добротой опровергнуть то, что, что простые люди не должны бездействовать, полагаясь на эту доброту и милость "сверхлюдей". Зато опроверг - и, увы, остался почти никем не замеченным - третьестепенный персонаж, который, не имея никаких сверхсил, отказался спасаться сам не для того, чтобы покорно ждать помощи "суперов", а чтобы спасти всех, кого сможет. Думаю, он заслуживал бы стать настоящим героем истории. А центральная команда, в сущности, пришла точно к тому же, от чего ушла "откатом" в прологе. Этакое повторение для закрепление пройденного, упакованное в увлекательную веселую форму.

23:23 

Богатырь, которого мы заслуживаем

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Что-то я все о разочарованиях да о разочарованиях. А о понравившемся фильме так и не написала.

Фильм стал второй попыткой Диснея сыграть на поле "русских березок" (кто не в курсе, "Анастасия" и ее приквел-спиноф "Барток великолепный" - НЕ диснеевские проекты), причем попыткой, в отличии от сыроватой "Книги Мастеров" весьма успешной: с хорошей не плоской историей и отличным актерским кастом, добавившим харизматичности и без того интересным персонажам. Самую чуточку недосолили лягушку Василису, но против нее просто сыграла галочность "обязательной" любовной линии.
Итак, имеется славянское фэнтезийное псевдосредневековье в виде сказочной страны Белогорья, дела в котором обстоят неважно. Добро там победило. Звучит утверждение крайне странно, но хуже стало житься не только заточенным злодеям и нечисти, вынужденной залечь на дно, не требуя больше жертвенных девиц - богатыри, как стало нечем воевать, без работы остались. Вот только куда деться такому количеству обученных воинов, да еще и, можно сказать, со сверхспособностями, чтобы и рынок труда не перенасытить, и пенсии молодым здоровякам из казны не выплачивать, и возможного восстания недовольных избежать? Княгиня-колдунья Варвара решила вопрос радикально: Добрыню Никитича она приворожила и в мужья взяла, а остальных богатырей решила "заморозить до востребования" - в камень обратить да на дно морское покидать. Заодно и супругу никаких соперников.
Тем временем живет в совсем не сказочном мире молодец, совсем даже не герой. И даже не то, чтобы особенно добрый: крупный мошенник, выдающий себя за белого мага, снимающийся в местной "Баталии экстрасенсов" и разводящий на кругленькие суммы скучающих жен олигархов, снимая им надуманные порчи да оберегая надуманными приворотами от олигарших измен. Благодаря чему живет неплохо, вот только одиноко - парень сирота, своими усилиями из детдома поднявшийся, и единственный относительно близкий ему человек, с которым лично поговорить можно - ехидная домработница. Но и у той своя жизнь, внука забрать из садика важнее, чем хозяину компанию создавать. Да и мошенничество - дорожка во всех смыслах скользкая, однажды настигает заслуженная расплата в виде мужа облапошенной богачки и его молодчиков. Спасаясь от них, главгерой случайно ныряет в волшебный портал и попадает в сказочный мир, где его все принимают за сына легендарного Ильи Муромца, погибшего как раз незадолго до того, как Добрыня и его супруга начали политику богатырского сокращения. Сам парень уверен, что произошло недоразумение, что портал предназначался вовсе не ему, так что просто ищет способы вернуться домой, подыгрывая окружающим с помощью привычных мошеннических талантов, но постепенно приключения и сближение со сказочными героями меняют его, заставляют взрослеть, становиться ответственнее, думать уже не только о себе и, раз уж угодил в сказочный сюжет, то хотя бы учиться быть достойным героем.
Впрочем, компания по спасению Белогорья подобралась вообще странная. Абсолютно все персонажи весьма непросты и способны на очень неожиданное раскрытие. Относительно положительной можно считать разве что Василису, которая здесь не царевна, а просто из ревности к Добрыне Варварой превращенная в лягушку селянка (и, честно говоря, Васька в компании самая скучная) - теперь, благодаря Яге получившая способности оборотня, девушка помогает подпольной нечисти в борьбе против Варвариной светлой тирании. Во главе повстанческой организации стоит сама Яга, мечтающая вернуть золотое времечко, когда все в было в природном своем равновесии, освобожденный из заточения Кощей - совершенно шикарный антигерой себе на уме, который с главгероями как бы сотрудничает, но в действительности преследует собственные цели, и которому почти параллельно с Иваном придется пережить серьезную нравственную эволюцию. А еще привлеченный специалист - Водяной, который, вообще-то, воевать с режимом не собирался, но его завербовали, прельстив прекрасной немой девицей (нет, не уборщицей с секретного американского объекта, просто Яга сменила обличье, а старушечий голос пришлось скрывать).
В этом плане действуют совсем не сказочные постулаты (некоторые фильм за это критиковали). Добро и зло - настоящие, честные добро и зло - в поступках людей - или нелюдей - а не в неизменной масти, будто у шахмат. Циник и эгоист вполне способен открыть в своей жизни ценности и дорогих людей, рази которых станет способен на альтруизм и самопожертвование, а хороший изначально человек может испортиться, потворствуя пороку как раз из уверенности, что раз он "добро", то все, что он делает - хорошо по умолчанию, можно казнить и приговаривать, выдумывая себе оправдания. И это, именно это, действительно правильный урок и пример - для детей в том числе.
А возмущающимся, что некоторые сказочные злодеи оказались протагонистами, в то время, как некоторые богатыри обратились друг против друга, советую судить по русским сказкам не по бравой богатыриаде студии "Мельница", а почитать, во-первых, сами сказки (где Яга и Водяной могут играть роли вариативно и положительные и отрицательные) во-вторых, "Добрыню Никитича и Алешу Поповича", где богатыри не просто антагонистичны друг другу из-за конфликта интересов, а роль Алеши откровенно злодейская. Как-то так неловко получилось, что самые возмущенные нарушением "традиций русских сказок" при этом меньше всех знают что о сказках, что о традициях.
А фильм отличный. Скажу даже, лучший игровой фильм Диснея если не вообще, что за несколько последних десятилетий точно (даже без учета контраста отличного "Богатыря" и отвратительного "Излома времени", вышедшего уже в этом году). Это при том, что Дисней по большей части финансировал, а работали над фильмом российские кинематографисты, которых так модно ругать.

18:18 

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

09:09 

Во "Вселенной Стивена" случился сюжетный твист

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Честно говоря, из всех теорий мне ЭТО нравилось меньше всего. Со Львом и то лучше. Но создатели канона пока не разочаровывали, посмотрим, может, они и из этого смогут что-то интересное сделать.

19:19 

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Это просто знакомство Хоппера и Ани из фика "Клюквенная угроза"


Не пускайте персонажей "Рапунцель" в огород! Холли особенно, учитывая, что ее "гербовой" цветочек ядовитый)


И вот такой компромат. Из волков весной ваще-т нужно вычесывать пух :) И на классе злодейства, скорее всего, это нормально - добиваться оценок такими методами)))

00:00 

Эвер Афтер: день экстремальной родни!

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Бабуля Скарлетт. Бывшая староста деревеньки Худ Хэллоу, теперь на пенсии, путешествует по лесам экстремальным туризмом, живет натур. хозяйством, распугивает лесную нечисть и разбойников. С ружьем, потому что кому бабушка, а кое-кому и тещща


Джастин с Альвой, Ритой и Грацией. Грация Сказкошколу только закончила (потому что статистку с косичкой я видела только в самом первом сезоне), трое младших еще ученицы. Остальные восемь уже взрослые.


Кедра и ее двоюродная племянница Березина из Союза Славянских Сказочных Царств. На самом деле не исконно-славянская сказка, но предок Березины стал отступником до того, как это стало мейнстримом был недоволен мещанским морализаторством в сказке Пиноккио, так что переехал в Союз и оказался во главе династии известных там артистов Карловых. Зинка заметно авантюрнее и раздолбаистее Кедры, а еще, в отличие от родственницы, не обязана говорить только правду, поэтому любит подшутить или прихвастнуть.


И фиктивные родственницы Пеплушки. Библиотекарш я назвала Ханной и Марианной (в честь советского фильма по Золушке), а дочек старшей - Гвенда и Катарина. Потом на буржуйской википедии нашла, что в каноне у них есть другие имена, но в сериале их не называли, так что пешучехачу

21:21 

Жизнь в сказке, чем дальше, тем страшнее...

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Первоначально Школа Долго и Счастливо или просто Сказкошкола вызвала меньше интереса, чем ее "старший брат" Монстрошкола. Все же в монстриках есть колорит и самобытность, даже когда они обтесаны под трафарет кукол Братз, а сказочных капустников где мы только уже не видели, хоть бы и только от Диснея. Поскольку автоматической "фишки" в мире сказок не получилось, им, в отличие от мира монстров, завезли сюжетный конфликт - вопрос, должны ли дети сказочных персонажей повторять судьбу своих сказочных родителей - а не просто бытовая и школьная жизнь необычных подростков. Правда, сериал все равно преимущественно про бытовую жизнь, обострения конфликта только в полнометражных фильмах случается, но проблема с ним даже не в этом.
Теоретически предполагалось равновесие сторон в этом конфликте, но реализовать его на практике не смогли. Роялисты "наследники" (поначалу казалось, что дети положительных героев, но потом выяснилось - что наследующие именно какую-то ВЛАСТЬ) представали самовлюбленными избалованными эгоистами, жаждущими получить все плюшки сказочного сюжета, пройдя по головам фиктивных "злодеев", которым полагалось стать козлами отпущения. Казалось, как только персонаж открывал для себя искренние чувства (дочь Золушки влюблялась в парня, который не был принцем, новая Шиповничек осознавала, что сто лет спустя все ее близкие и друзья будут уже мертвы, а стоит ли того незнакомый еще не родившийся принц - непонятно) - как сразу же переходил на сторону "отступников". В самой идее наследования заключалась какая-то абсурдная ошибка, ведь дочь той же Золушки имеет уже иной социальный статус, она сама принцесса крови, ведь сама Белоснежка не умрет после рождения своей дочери (вообще, все персонажи живут в полной семье) - о каком повторении СУДЬБЫ вообще может идти речь? С самого начала очевидно, что изначально каждое поколение должно было писать новые сказки, и только твердолобость старшего директора Гримма всех загнала в замкнутый круг.
К достоинствам сериала, однако, можно отнести, что он на обоих уровнях (поначалу, во всяком случае) против развешивания ярлыков. И дочь Белоснежки реабилитируется во второй главе - да, она не кроткая и не трудолюбивая, как ее предок-основательница, но все равно добрая девушка с чувством справедливости и хорошими лидерскими качествами. Просто она никогда не задумывалась о кажущихся ей неотъемлемыми привилегиях правящего класса и не понимает, как беспощадно "скармливание людей сказкам" - даже когда это касается необходимости самой провести жизнь в политическом браке с нелюбимым и нелюбящим Прекрасным Принцем. Не оправдывается и подозрение о "дамбигадстве" Мильтона Гримма, который выступает самым агрессивным хранителем сказочных традиций и манипулирует учениками (да и выпускниками) Школы, да еще своего брата, не разделяющего убеждений, заточил. Но, похоже, это просто его убеждения без всякого властолюбивого умысла.

Новые сказки все равно рождаются (раз в Сказкошколе есть Русалочка, значит, когда-то одна героиня сказки "Ундина" полюбила искренне и не захотела ни разлучать с невестой, ни, тем более, убивать любящего другую возлюбленного, и переродилась в новый сюжет), но это, видимо, скорее исключение, чем правило. Даже не верится, что вынужденная претендентка на роль Злой Королевы взбунтовалась впервые, а до того колдуньи снова и снова повторяли "злодейства", заранее зная, что это не подействует. Мильтон всех сумел запугать внушениями, что исчезновение роли персонажа якобы тождественно исчезновению самого человека? Верится с трудом.
Как бы то ни было, начались возмущения еще до Рейвен. Ее мать во времена своего обучения подменила и спрятала артефакт - Книгу Легенд, хотя при этом сама поначалу честно отыграла роль, позволив "своей" Белоснежке пройти к власти по голове, пошла на вынужденный брак с Добрым Королем (непонятно, на кой овощ, если Король и к династии Белоснежных отношения не имел, а не был папашей Снешки, да и сюжет с яблоком уже отыгрался ДО того) и только после этого идет в разнос, вмешивается в течение других сказок и на протяжении лет, надо полагать, творит дичь - заточают ее только после проклятья Страны Чудес, а это, судя по возрасту сбежавших оттуда учеников, как будто всего за год или два до основных событий сериала. Остается только предположить, что книгу она спрятала, полагая, что именно принятие "легенды" мешает темной стороне победить - чтобы развязать руки уже своей дочери, которая никого побеждать не хочет, а хочет, чтоб от нее отстали уже с этими сказками и дали жить по-человечески. Вот только если так - почему в полнометражном фильме про Страну Чудес Королева уже ХОЧЕТ, чтобы Рейвен подписалась на неприятную роль? Поняла, что без "подписки" дочери никогда не научиться управлять колдовскими способностями?
В общем, с фильма "Вглубь Страны Чудес" и начались непонятки. Впервые в сюжет вводится "ярлыковый" злодей вместо привычного раньше антагонизма интересов (раньше даже персонажи со скверными личными характерами типа принцессы-лебедя или черной феи не были ярлыковыми), а частичное раскрытие предыстории приносит больше вопросов, чем ответов. Немного реабилитировала ситуацию Игра Драконов, где от ярлыков опять попытались отойти, показав в развязке, что и Белоснежка и Злая Королева, хотя обе и деспотичные манипуляторши, но дочерей своих любят искренне, просто спотыкаясь об извечное родительское "для твоего же блага", но буквально рухнули в "Эпической зиме", где сюжетный конфликт был полностью скопирован с "Вглубь Страны Чудес", мотивация еще одной ярлыковой злодейки Морозки под копирку повторяла Кортли Джексер, но если в Стране Чудес разрешился сквозной сюжет с Легендариумом, то "Зима" оказалась бессмысленна абсолютно. И хуже всего, ею поставили точку, так и не прояснив ничего о прошлом сказочного мира и о запутанной многоходовочке Злой Королевы. Разве что из Прекрасного Принца официально человека сделали - но мы уже и из сериала знали, что при своем тщеславии он в душе благороден.
Не знаю, совпадение ли это, но оба самых слабых по внутреннему сюжету фильма пытались выступить, вопреки тенденции, на стороне роялистов. С такой констатацией: Червовая Королева и Снежная Королева по определению правители законные, независимо от того, хорошие они или плохие, эффективные или бездарные - один овощ, те, кто против их власти, просто по определению плохие и узурпация типа просто самоцель. Почему было бы не сделать антагонистом снежной принцессы потомка Герды, например, у которого были бы человеческие мотивации быть против снежного царства?

13:13 

Сегодня день российской анимации

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
А никакой подходящей темы как-то не подворачивается. Новое "Простоквашино" я смотреть в ближайшее время не планирую - не раньше, чем вокруг него утихнет шумиха, а больше так чего-то ничего и не выпускают. Даже довольно давно анонсированного "Садко" еще до осени ждать. Из старого - в прошлом году были положительные моменты в "Петре и Февронии" и в "Урфине Джусе",. но не настолько, чтобы все, что я по ним могу сказать, уже не было сказано. "Чудо-Юдо" не зашло, хоть оно и рисованное - переборщили с гротескностью.
Из последних наблюдений: после того, как "Сказочный патруль" от "Паровоза" был встречен довольно тепло, российский аниматограф, кажется, решил осваивать нишу сёдзе. "Мельница", например, анонсировала на осень фем-версию богатыриады сериал под названием "Царевны", по скупым описаниям, о пяти девочках, которые будут учиться в волшебной школе Дивногорья (делаем ставки, Винксищще "Мельница" воскурила или "Королевскую академию"!). К сожалению, пока ни промо, ни картинок*, ни даже эскизов не показывают - что странно для сериала, который собираются запускать уже в этом году.
Одна картинка все же нашлась.

Василиса в недоумении ("Иван Царевич и Серый Волк")


Что касается "Сказочного патруля", то там спустя несколько экспозиционных серий все же проклюнулся сюжет. А еще винксознатоки могут посмеяться над тайной происхождения Аленки. Предварительную аннотацию я недавно написала для расширенного Блога Бабы Яги everafterhigh.goryny4.net/ хотя до окончания хотя бы первой сюжетной арки о каких-либо обзорах речи еще не идет.

18:19 

Художества

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Monster High - новая эпоха.
Кто будет учиться в Монстроколледже, когда потомки классических "звезд ужасов" отправятся во взрослую жизнь? Подростки из новой волны популярности ужастиков, когда категории страшностей уже стали несколько иными :)

0) Аки. Дитя японского призрака, студент по обмену. Непопулярный видеоблоггер (привычка выпрыгивать с экрана и подстраивать пакости всем, кто посмотрел видео, но не оставил ни лайков, ни комментариев, привела к тому, что канал вообще никто не хочет смотреть), все еще ищет свою тему. Бойкий и общительный на камеру и в переписке, но довольно неловкий в живом общении, разговаривает очень тихо (вообще тихий, из-за чего может незаметно оказаться за чьей-нибудь спиной в самый неподходящий момент). Агендер (мальчик, но догадаться можно разве что по высокому росту, японским девочкам нехарактерному). Любит фотографировать, снимать видео, бродить по заброшенным домам. Боится колодцев и, немного, тесных замкнутых пространств вообще.
1) Беллиан Хэллдолл. Одержимая кукла. О возрасте трудно говорить, поскольку его тело не растет, однако сознание определенно достаточно взрослое, чтобы учиться в старших классах. Замкнутый молчаливый юноша - хотя, в принципе, способен педедвигаться сам, делает это только когда на него не смотрят, так что по школе его обычно таскает Пенелопа. Любит историю и культуру мира монстров, не любит физическую мертвокультуру (из-за своих проблем с движениями на публике). Несмотря на замкнутость, охотно участвует в экспериментальных розыгрышах Пенни.
2) Пенелопа (Пенни) Арликэн. Дочь дьявольского клоуна. Своего возраста не знает, поскольку значительную часть жизни провела в спячках. Выглядит взбалмошной раздолбайкой, стремящейся постоянно быть в центре внимания, но на самом деле очень серьезная и холоднокровная. Увлечена психологией, изучает природу страха, под видом розыгрышей ставит над окружающими психологические эксперименты. Владеет гипнозом, но не вполне умело им пользуется. Подруга Беллиана.
3) Регина Ксенос. Царевна улья в одном из могущественнейших народов-пришельцев. Поступила в школу для изучения других культур - традиционно сородичи Регины очень агрессивный вид, она надеется что-то изменить и найти способы мирного сотрудничества к тому времени, как станет новой царицей улья. Тем не менее, несколько выскомерна и язвительна, воспитывалась в идее превосходства своего вида - хоть Регина и не считает всех прочих всего лишь пищей, но неосознанно полагает себя лучшей во всем. Преуспевает в укусологии, большое значение придает истории и монстрологии, не понимает смысла уроков домоводства, в частности, идеи того, что еду нужно как-то готовить - ведь если действительно голоден, можно употребить органику в любом виде. Еще не понимает концепцию влюбленных парочек, поскольку у ее народа иной способ размножения.
4) Мадлен Лэйкер. Пятнадцать лет. Родилась в семье норми, но из-за своих странностей оказалась изгоем, а после несчастного случая вынуждена была бежать от прошлой жизни, пока не нашла новый дом в Монстроколледже. До сих пор довольно застенчива и необщительна. После несчастного случая постоянно носит маску (уже в Монстроколледжа постепенно начала придумывать оригинальные маски с украшениями и менять их по настроению). Любимый урок Мадлен домоводство, а хобби - коллекционирование кулинарных рецептов и изобретение новых.
5) Кибера. Функционирует около года. Была создана как оружие на случай крупного межмирового конфликта, после окончательного перемирия проект оказался закрыт, а саму Киберу отправили в Монстроколледж, чтобы она смогла адаптироваться к "гражданской" жизни. Аккуратна, дисциплинирована, но из-за напрочь отсутствующей эмпатии периодически попадает впросак при неформальном общении с другими монстрами. Не понимает ни идеи юмора, ни психологии страха, из-за чего в глубоком взаимном недопонимании с Пенни. Хороша в точных науках и мертвокультуре, но наибольшее значение придает монстрологии - ключевому предмету в своем задании адаптации. Соседка Мадлен по пансиону, подруга Регины.

И немного по Сказкошколе. Про эту компашку я хотела придумать фанфик по мотивам "Беляночки и Розочки", но так и не смогла придумать сюжет. Медведь - каноничный статист, я ему только имя фанонное дала - Бернард


Болотник и Роза :)


Мой ОС Генри Блубард, сын барона Синеборода

13:00 

Внезарно

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
На Гризельдоблог СНОВА МОЖНО ВОЙТИ! :dance3:
Информативные статьи, галереи фан-арта и архивы ностальгичных холиварчиков снова с нами))) Ну, и форум, если вдруг кто-то все же решит признаки жизни подать.

18:18 

Вольтрон - перезагрузка

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Изначально Волтрон - это старенький аниме-сериал из моего детства (причем, кажется, на момент выхода в России он уже новинкой не был). Почти ничего, кроме большого меха-робота, собирающегося из пяти меха-львов я оттуда толком не запомнила (не помнила почему-то даже злого принца Лотара, хотя примерно в том же возрасте тащилась по Абихану из другого меха-аниме "Макстар"). Особого желания пересматривать аниме не вызывает, поскольку является очень уж типичным представителем своего времени.
Не так давно я узнала, что американцы сделали ремейк. Поскольку занимался этим делом Нетфликс, который грандиозно оскоромился попыткой ремейкнуть "Тетрадь Смерти" (за тот фильм можно было бить, возможно, даже ногами))), особого интереса другая его переделка аниме у меня бы не вызвала. Однако "Легендарным защитником Вольтроном" Нетфликс занимался вместе со студии Дримворкс, а другой плод такого союза, "Охотников на троллей", я очень люблю (а у Вольтрона над Троллеловами еще есть серьезное преимущество - он рисованный, причем довольно неплохо), так что все-таки решила ознакомиться.
Прежде всего, следует понимать, что этот сериал - фэнтези. С бластерами, роботами, космическими кораблями, бороздящими Большой Театр просторы Вселенной и наукообразными разговорами - но именно фэнтези. Как и в случае с винксовселенной, планеты-декорации, состоящие из пары городов и имеющие население, которое можно эвакуировать на одном большом корабле, легко бы разместились в качестве стран на ОДНОЙ планете, но для ощущения глобальности замок-корабль-крепость с героями вечно скачет с одного края вселенной в другой.
*помню смутно, но, вроде, в старом аниме одна планета и была*
Как и с Троллеловами, на первый взгляд история кажется банальной. Группа земных кадетов-подростков (классический состав: лучший пилот с паршивым характером, добродушный веселый толстяк, мелкий интеллектуал-тихоня и придурковатый самоуверенный бабник) случайно находит спрятанного на земле синего робольва, уносятся на нем в далекий космос и случайно пробуждают из анабиоза прекрасную принцессу, последнюю представительницу древнего ныне уничтоженного народа, которая, не растерявшись, объявляет подростков и их наставника Широ (менее всех похожему на азиата персонажу в американской версии приписали японские корни) пятью легендарными рыцарями, которым предстоит стать пилотами всех пяти меха-львов, а в перспективе - спасти всю обитаемую вселенную от агрессивной экспансии местной "темной империи" - народа галра во главе с императором Зарконом. Поскольку особого выбора у героев и нет, а рано или поздно галра и до Земли доберутся (корабль с исследователями Плутона уже похитили), приходится разношерстной компании учиться быть рыцарями на меха-львах. Несмотря на типажность, характеры вышли очень живыми, и далеко не так просты, если дать им время раскрыться в проживании приключений. Только вот время это требуется всем разное - тяжелее всего раскачивалась принцесса Алура, которая вроде как и стоит во главе сопротивления, а вроде и сама до конца не понимает, зачем она там нужна. Поскольку ремейк создавался уже не в восьмидесятые, прежний типаж - типичной Прекрасной Дамы в розовеньком платьюшке - за принцессой сохранить не могли, от женских персонажей тоже требуется характерность, а роль лидера вроде как занята капитаном рыцарей... в итоге Алура сумела раскрыться только к концу первого сезона, но раскрылась весьма качественно. Мне больше нравится другая девочка из центрального состава, но о ней трудно что-то рассказать без спойлеров.

Неожиданно живыми получились "чОрновластелин" Заркон и его окружение - удивительно, но американцам как-то удалось превзойти японцев! Вполне себе характеры с предысторией, мотивацией и достоверными чувствами, а не только дьявольским смехом и обещаниями всех прикончить (Ганмару из Троллеловов стоило бы у Заркона поучиться самоподаче). Истинная роль ведьмы-приспешницы раскрывается только несколько сезонов спустя, причем оказывается едва ли не ключевой важностью. И принц Лотар, сын Заркона. Какой же в ремейке отличный Лотар! В аниме был стереотипный смазливый злодей с примитивными мотивациями типа "пленить Алуру и насильно на ней женицца", новая же его версия - темная лошадка и непредсказуемый интриган, впрочем, открытый для сотрудничества со "светлыми силами" (честное ли это сотрудничество или манипуляции - вопрос, конечно, открытый), стремящийся снять с папаши корону и начать новую эру империи галра.

12:12 

Цветик-синецветик

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Фильмом нас дразнили чуть ли не больше года, но зато в кинотеатрах можно даже найти сеансы с субтитрами. Вообще, что в плане давнего ожидания, что в плане общего впечатления, при всех вопиющих различиях СМЫСЛА, для меня почти повторилась история с "Формой воды". Опять фильм очень-очень красивый и атмосферный, но его создатели так увлеклись подражанием миятзаковским средствам выразительности, что забыли проработать момент - а есть ли им, ЧТО выражать.
История рассказана очень простая, линейная и - что особенно бросается в глаза по контрасту с миядзакообразных визуальных эффектов - очень неглубокая. Главгероиня - скучающая неуклюжая девочка, которая рвется всем помогать, но из-за неуклюжести все у нее идет наперекосяк, поэтому бабушка, ее подруга и садовник от такого причинения помощи мягко, но упорно отказываются, а единственный сверстник, не уехавший из родной деревеньки на каникулы, дразнит "мартышкой" из-за рыжих волос и непоседливости. Но вот однажды черный кот приводит Мэри в лес, где она находит сперва куст странных голубых цветов, а потом - брошенную кем-то метлу. Хан Соло умер... в смысле, СПОЙЛЕРЫ

18:18 

Ну-с, с днам сумасшествия :)

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Обложечка к моему фику по энжелфрендам

тематическое туда же)

Постмодернистский "Колобок" для Мэйд ин Раши. Набредился вообще в качестве анимешного реверс-гарема, но не называть же так было театральную постановку.

и - должна была быть серия из трех рисунков, но успела только их

*нет, это не связано с кадром из прошлой записи)))*

02:02 

Русалочка наоборот: правдивая история жабромэна

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Наконец-то вышел в широкий прокат фильм "Форма воды" Гильермо Дель Торо, которым так долго дразнили обзорами на всевозможных кинофестивалях и который все не спешили допускать к обыкновенным зрителям. Вот только, похоже, что устарел он еще до начала своей съемки. Фильм был бы революционным годы этак в восьмидесятые (причем положительный советский шпион порвал бы всех в клочья покруче положительного Твари Черной Лагуны), фильм был бы актуален в девяностые, но сейчас, сделав вроде как замах на переворачивание шаблонов, на самом деле он целиком и полностью на этих шаблонах выстроен.
Плохим, конечно, фильм назвать никак нельзя - он удивительно атмосферный и визуально безупречный, удовольствие от просмотра в любом случае гарантировано. Но - насколько же одномерна и линейна сама история! Собственно, историю исчерпывающе рассказали уже трейлер и анонс. До чего же все персонажи прочно сидят ровнехонько в своей однозначной роли и даже внутри этой роли никак не развиваются: единственный, кто показал хоть какую-то неоднозначность - сожравший котика положительный "ихтиандр" (что не помешало ему в следующей же сцене с выжившими котиками мило подружиться), а единственный, кто хоть как-то колебался в своей системе ценностей - тот самый советский шпион. Каждое действие или решение предсказуемо до невозможности - когда главгероиня делает заметку на календаре, сразу ясно, что эту запись в ключевой момент увидит злодей и это наведет его на след беглецов. Сам злодей пуст, как погремушка, хотя и с определенной харизматичностью, персонаж в духе диснеевских злодеев "серебряного века" - пару раз за фильм казалось, что он вот-вот начнет распевать песни Гастона, тем более, по сюжету песни Гастона ему были удивительно в тему, да и вообще, после появления под драматическую музыку и заявления, что дважды мыть руки - признак слабости для мужчины, уже не в большей степени перебором было бы и это пение и табличка на шее "здравствуйте, перед вами :cow:дак"!
Вообще, что касается :cow:даков... Дискриминация - такая штука, которая плоха в обе стороны. Когда отрицательные персонажи плохи буквально во всем вообще - ход ну очень уж топорный. Если привилегированный альфач, то он даже руки после туалета не моет, если гомофоб, то даже тортиками торгует невкусными (что тут с чем, простите, должно быть связано?!) Понятно, что время в фильме показано такое, пропитанное всеобщей паранойей и дискриминацией - но именно поэтому хорошо было бы понимать, что юноша того времени мог гомофобнуть вовсе не со зла, а банально потому что воспитан в мещанской морали и его картина мира просто не предполагала флирта со стороны пятидесятилетнего художника *хотя и довольно странно, что он сумел таки распознать флирт в обычном прикосновении к руке* Почему чернокожая толстушка, бойко ухаживающая за равнодушным мужем - самоотверженная труженица, а блондинка модного типажа, бойко ухаживающая за равнодушным мужем - степфордский геноид, даже пустому альфачу наскучивший трескотней на темы вроде "не подарить ли детям собаку"? Только потому, что первая хотя бы поломойкой, но зарабатывает, а вторая домохозяйка?
Я не могу назвать сюжетное сходство с диснеевскими мультфильмами времен девяностых (сейчас такой однозначностью даже Дисней не грешит, злодеи стали похитрее и табличек "я есмь злодей" на шее теперь не носят) однозначным недостатком, я эти мультфильмы все еще тоже люблю - тоже без виртуозности сюжетов и обманывающих ожидания поворотов. Но все-таки фильм однозначно взрослый, с довольно серьезной степенью кровавости и эротичности, да и общее несоответствия сюжета-сказки с мощной атмосферой бросается в глаза так же резко, как если бы "Сумерки" написал Лавкрафт в своей фирменной литературной манере.

11:11 

Троллеловы, собственно

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Проперло меня тут неожиданно по новому и, на мой взгляд, замечательному сериалу "Охотники на троллей" от Гильермо дель Торо (в теории - по его же одноименной книге, но на самом деле истории это весьма друг от друга далекие). Казалось бы, весьма тривиальный рецепт "подросткового фентези": Давным-давно раскололись тролли на фракции "добрых" (ну, скорее нейтрально-миролюбивых по факту) и агрессивное воинственное племя гамгаммов, не только возжелавших мирового господства, но и подпортивших всем троллям репутацию своей любовью к человеческому мяску, случилось давным-давно эпическое противостояние, где еще и Мерлин непонятным образом замешан оказался, после чего агрессоры вместе со своим лидером Ганмаром Черным были изгнаны в некое темное измерение, а мост, послуживший туда порталом, раскатали по камешку и уже предпочли бы о войне давно забыть... однако на поверхности остался сын чОрновластелина, с тех пор по причине страшной мсти и общей злобности открывший охоту на Охотников, предпоследнего из которых - тролля Канжигара Отважного - он во вступительной сцене сериала как раз убивает. Только Амулет Дневного Света - легендарный ключ от портала, заодно служащий Лунной призм... Сердцем Кондр... гхм источником силы Охотников - завладеть ему при этом не удается, обыкновенный дневной свет мешает, поскольку прямые солнечные лучи всех троллей превращают в камень. И находят Амулет пару часов спустя - кто бы вы думали? Два Обыкновенных Американских Школьника (мы же в подростковом фэнтези, а не погулять вышли), один из которых... ну да, отныне очередной Избранный. Звучит куда более стереотипно, чем на самом деле оказывается, поскольку персонажи в этом сериале - одна из лучших его сторон, они по-настоящему проживают происходящее по сюжету, а не болтаются по квестам, оттого даже жанровая инерция (все же в некоторых моментах свое берущая) не выглядит предсказуемой штамповкой. Ну, почти всегда.
Во-первых, конечно, главный герой. В кои-то веки это не эгоистичный дикий подросток, сосредоточенный на своих пострадашках, а действительно приятный добрый парень, с изначально неплохо прокачанной ответственностью (например, после развода родителей он не психует, как некоторые ДРУГИЕ персонажи подросткового фэнтези, а всеми силами старается заботиться о матери). Жизнь Джима (Джеймса) Лейка далеко не безоблачна, но отношение как к трудностям, так и к радостям у него вполне адекватное, человеческое. Не подкачал и второй план, поначалу я боялась, что из Тобиаса (лучшего друга ГГ, с которым вместе они и находят Амулет) собираются делать шута горохового, чтобы оттенял ГГ контрастным фоном, но он оказался весьма проработанным в плане характера и важным сюжетно персонажем. Кое-в-чем, пожалуй, Тоби, при всей своей дурашливости, мудрее самого Джима, и уж определенно его поддержка играет ключевую роль в решительности товарища. Хоть Джим (по закону жанра) и рассуждает поначалу о том, что хотел бы какой-то особенной судьбы и интересной жизни ох, бойтесь своих желаний!, на самом деле он миролюбивый, добрый и слегка застенчивый парень, отнюдь не склонный бросаться в приключения, сломя голову - другое дело, что, помимо моральной поддержки жизнь иногда может подбросить серьезные мотивации. Даже "объект любви ГГ" Клэр оказывается на проверку никаким не объектом и во второй арке становится новым другом Джима, настоящим боевым товарищем (в какой-то момент Тоби аж ревновать начинает), их любовная линия при этом дохленькая и прозрачно играющая в поддавки ну да ничего, там ДРУГАЯ любовная линия жжет, аки солнышко, зато за развитием именно дружеских отношений и постепенным вхождением Клэр в компанию наблюдать интересно. Все трое подростков получились очень яркие и живые, разве что Клэр пострадала от стремления создателей понапихать в ее образ слишком много функциональных качеств - причем одновременно собрали все "галочки" как "девушки мечты", так и "командной Гермионы", но саму по себе это ее не испортило. А вот дизайн - испортил. Печальная тенденция компьютерных мультфильмов, мужские лица нарисованы нормально, тролли и всякие экзотические зверюшки - просто прекрасны, среди женщин-статисток есть интересные типажи, но у центральных женщин и девушек лица пластмассовых кукол( Причем если Барбара (мать Джима) при этом красивая, то Клэр такая манера изображения подпарчивает. Помимо детишек в подростковой компании присутствуют, конечно, сами "добрые" тролли.
Вообще говоря, тролли миролюбивые не особенно-то любят людей (доброта заключается в том, что они людей не любят ЖРАТЬ - но общаться при этом не стремятся), они живут замкнутыми подземными общинами в пещерах, куда можно попасть через мосты-порталы, скрываются от обитателей поверхности и - в большинстве - пришли в недоумение и даже негодование, когда очередным героем амулет выбрал какого-то человеческого детеныша. Поэтому вводить неопытного Охотника в курс дела берется местный чудак - небольшой многорукий и многоглазый тролль-ботаник по имени Моргунчик, ранее уже имевший печальный опыт наставничества у героев, и его друг - немногословный добродушный великан Аррргх!!! - тролль-пацифист с печальным темным прошлым. Они первые тролли, которых встретили Джим и Тоби, они же становятся проводниками мальчиков по новооткрывшемуся волшебному миру. Так себе проводниками, я бы сказала. Принцип Оракула из "Ведьмы" во всей красе: пока герой сам не нарвется, никаких ему важных сведений не раскрывать - хотя, если не о гоблинах, так о Подменышах-то точно стоило бы предупредить в первую очередь.
Собственно, о Подменышах. Как я уже говорила, из злобных гангаммов на Земле остался только юный княжич Булар, не самый умный, агрессивный и слегка маниакальный тролль. Воин-то он хороший, но вот во всем остальном, один, в чуждом мире долго бы не продержался при всей своей силе (шапками закидать сколь угодно грозного убийцу могут). Поэтому у Ганмара есть еще и слуги ака шпионы, тролли-мутанты, способные колдовским ритуалом принимать человеческий облик и занимать место похищенных гоблинами детей в человеческих семьях. Для "нормальных" троллей это считается страшным уродством, за что Подменышей презирают как их хозяева, так и тролли "добрые", но кое-кто из них все же умеет даже в таком незавидном статусе получить достаточно влияния - вот и уравновешивает агрессивного Булара умный, хитрый и куда более осторожный "серый кардинал" - натура весьма сложная, противоречивая, непредсказуемая и многострадальная многосторонняя. Еще б "снэйподурь" не ударился - вообще был бы идеал злодея. Этому товарищу возвращение чОрновластелина и разрушение комфортного человеческого мира современности не то, чтобы особенно и нужно, хотя всю первую арку он сохраняет лояльность "рейху", да и Джиму он, в общем-то, изначально симпатизировал, выискивая способы добыть амулет без убийства мальчика (но потом все же передумал, решив, что новый Охотник куда опаснее, чем изначально предполагалась - а своя шкурка ближе к телу, даже если она фальшивая). Подменыши сами по себе почти все довольно неоднозначные. В конце концов, в них понамешана природа и "хороших" троллей, и плохих, и человеческие личности. Да, имитированные, но у подмененных младенцев своей личности еще не было, те люди, которыми Перевертыши становятся - это именно те, кем стали ОНИ. В человеческом мире у большинства неизбежно возникают привязанности - хоть в "детстве" к фальшивым родным из человеческой семьи, хоть к ученикам в школе, хоть к трогательно-деловитым мамам НЕКОТОРЫХ из этих учеников, да, что несколько диссонирует с необходимостью служить маньякам, планирующим вернуться и истребить всех человеков - а выбора-то особо и нет, человеческой личиной Подменыш может пользоваться только до тех пор, пока оригинальный младенец находится в темном измерении, если гамгаммы недовольны шпионом - младенца могут сожрать, а ты без личины либо каменей на солнце, либо рискуй оказаться у людей в закрытой лаборатории для опытов в качестве предположительно-инопланетной НЕХи, а то и попасть в лапы "хорошим" троллям, которые тоже с "уродцем" церемониться не станут, даром что хорошие. Как следствие, разброс и шатания наблюдаются не только в оборотнивой общине (одни чувствуют себя в большей степени троллями, другие сильно очеловечиваются, одни всем двоедушием верны гангаммам, другие ищут возможность освободиться, третьи стараются просто жить, не высовываясь, а четвертые и сами не прочь закусить человечиной), но и в душах отдельно взятых оборотней, система ценностей которых тоже весьма динамична и изменчива. В итоге основным антагонистом первого сезона выходит не заточенный чОрновластелин и не его громила-сыночек, а куда более интересный тип, непредсказуемый, со своим юмором, со своей психологией и даже драмой, по ситуации способный быть и "кардиналом" и попытаться стать главзлом (не очень-то успешно, правда) и открытым к сотрудничеству антигероем. Важно, что как настоящий герой тут не тот, кто бесстрашен (напротив, бесстрашие откровенная глупость, этому целая серия в первой арке посвящена), а тот, кого не остановит его естественный страх, так и антагонист не тот, кто вообще лишен совести, морали или сопереживания - это тот, кого даже собственные чувства и угрызения совести все равно не удержат от беспринципного поступка.

В принципе, если у сериала и есть несколько мелких недостатков, то они совершенно не портят общую картину. Давно меня так не торкало, честно говоря. Основные проблемы внешние: у первого сезона не просто открытая концовка, а откровенно такая завязка на продолжение, до которого еще целый год ждать. А еще фэндом. Вернее, почти полное отсутствие русскоязычного фэндома, все сообщества на предмет "потрындеть" англоязычные и, если читать еще "с гуглом и немного фантазией" можно, а вот поучаствовать уже стыдно( На русском нашла только пустую Вики, почти пустое вконтактовское сообщество и раздел на фикбуке (заглянула, увидела слэш Джим/Гниющий Страх, поперхнулась, закрыла фикбук). Причем обнаружился совершенно шикарный художник, сама девушка русская (кажется, она даже в Университете Печати училась моем же) - но тематика троллхантеров на тумблере и твиттере, опять-таки, англоязычных, так что я опять молча любуюсь артами.


В общем, сюжет явно не закончен. Издевательство какое-то: первый сезон состоял из двух сюжетных арок, каждая из которых была "скруглена" таким образом, что имела собственный полноценный, хоть и открытый финал, а тут вроде как целый сезон - обрывается фактически на кульминации. Одна надежда - что у второго сезона тоже будет вторая арка. Многоспойлерно о впечатлениях

17:17 

Постхэллоуинское

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
На самом деле, рисунок должен был быть вчера, но я убила домашний сканер :(

если носить маскарадный костюм всю жизнь, то окружающим трудно догадаться, что костюм маскарадный)

23:23 

Предхэллоуинское

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
"Считаешь, что снежные гурии страшные?"
"Теперь, кажется, да..."


В "Мэйд ин Раше-2 этот момент не произошел на самом карнавале, Елена его только вспоминает - поскольку я в тот кусочек и так слишком много всего понапихала(

20:20 

lovely shapeshifters

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Номура и Глэдис

Прекрасные дамочки-оборотни) Там еще одна есть, но ее вторую ипостась так и не показали.

Опять Уолтер (интересно, я хоть раз смогу его нарисовать, не изуродовав вусмерть? Почему-то чем любимее персонаж, тем с этим сложнее). И Не-Энрике.


И-ы - новые жертвы. Кракс (я говорила, что Глэдис "расходный персонаж"? Забудьте, по сравнению с ЭТИМ парнем ее гибель была полна сюжетного смысла!) и жульническая Софи (имя и форма тролля мои, фанонные, но сама дамочка в сериале была)

А Отто гад! Гордо помер, так и не показав вторую ипостась, придется с ним тоже жульничать.
запись создана: 05.03.2017 в 11:11

21:21 

Болотница Бамка

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

В книге про Тролхантеров был такой момент - Аррргх!!! очень впечатлилась зубными скобами Тоби и сделала себе украшения на клыки из всякого металлолома. Сериальный Аррргх!!! такими вещами явно не увлекается, зато болотные троллины, среди которых Тобиас произвел немалый такой фурор, могли и создать в итоге моду на зубные украшения)
*впервые в жизни сталкиваюсь с рисовальной проблемой, когда персонажи НЕДОСТАТОЧНО головастики... обычно как раз наоборот выходит*

14:14 

Троллеловы еще. Совсем другая история

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)

Честно говоря, это один из тех редких случаев, когда я НЕ МОГУ привычно заявить, что книга всегда однозначно лучше экранизации. В чем-то серьезнее, в чем-то логичнее, но - если сериал дарит множество позитивных впечатлений, то о новеллизации я такого, увы, не скажу. Неприятна книга не потому, что плохо написана, а, скорее, потому, что намеренно написана О неприятных вещах.
Если сериал "Охотники на троллей" это типичное подростковое фэнтези с неизбежными клише типа внезапной Избранности обычного школьника, древним злом, стремящимся вырваться из заточения, волшебными превращениями, темой дружбы и единства перед лицом угрозы (что в качественном исполнении, пусть не ново, но вовсе не плохо), то книга - столь же типичный криппи-фикшен, пугающий не столько атмосферой ужаса, сколько атмосферой отвращения.
Начинается история где-то в семидесятые годы, когда маленький городок захлестывает волна исчезновений, в основном, детей и подростков, из-за чего в городе постепенно нарастает паника... но двое братьев все-таки выбираются одни покататься на велосипедах на закате - и одного из них на глазах младшего хватает и утаскивает под мост огромное черное чудище. Это исчезновение становится последним, больше дети не пропадают, а травмированный пережитым младший братец вырастает, женится (уж не знаю, как кто-то с ним рискнул связаться), а потом разводится. Уж не знаю, что за мать оставила бы ребенка с подобным чудиком, но Джим Джуниор в этой реальности живет не с деловитой мамой-доктором, о которой старается заботиться, как в сериале, а с отцом-параноиком, которого считает психом и законченным неудачником. Сами Джим и Тоби здесь тоже глубоко в социальной яме, школа - до поры до времени - худший кошмар в их жизни, и объектом травли школьных хулиганов и мачастых спортсменов становятся именно они сами, а не ботаник Иолай, причем никаких компенсационных успехов ни в учебе, ни в спорте не наблюдается (не только Тоби, но и сам Джим хронически проваливается на уроках физкультуры). И - словно бы всего этого мало - однажды в доме Джима появляются два чудища и объявляют, что он - потомственный Охотник на троллей, поэтому должен защитить город от возвращения Ганмара Черного и его шайки троллей-людоедов. Вернее говоря, просто похищают мальчика, и уже в подземелье его вводит в курс дела странный чудик в нелепых самодельных доспехах, который оказывается... пропавшим десятилетия назад и ни капли не повзрослевшим дядей Джима, предпоследним Охотником. Аррргх!!! здесь то самое "черное чудище" (а еще - ДЕВУШКА тролль, полное ее имя Иоханна Аррргх!!!, хотя люди, в том числе и главгерой, удивительно ненаблюдательны и девушку в огромном-косматом-клыкастом громиле к недоумению троллей не распознают), что затянуло его тогда под мост, поскольку миролюбивым троллям требовалась помощь Охотника, чтобы остановить предыдущую попытку вторжения Ганмара, теперь же злые тролли снова активируются и им понадобится помощь последнего в роду - хоть на воина мальчишка тянет более чем слабо.
Волшебных приключений в этой истории нет. Амулет Охотника не дает никаких суперсил, а просто позволяет человеку понимать язык троллей, всему приходится обучаться без читов. Побежденные злые тролли не рассыпаются звездной пылью, ака юмы из Сэйлормун, а части трупов необходимо тщательно сжигать в печи, чтобы тролль не вырос заново из уцелевшего желчного пузыря. Ганмар не пафосное Древнее Зло, а омерзительная прожорливая тварь. Подменыши должны сожрать младенца, чтобы занять его место, так что здесь их ни за что не покажут такими же обаятельными, как в сериале, а уж чего стоит умение некоторых злых троллей вынимать собственные внутренности для мобильности, а потом заглатывать обратно! Добрые тролли не намного симпатичнее: Аррргх!!! в гостях у Тоби жрет живьем многочисленных кошек тобиной бабушки, а Моргунчик выглядит как комок тентаклей с глазами на усиках, как у улитки - почти ослепшими от штудирования библиотеки в поисках способа убить Ганмара. Единственный персонаж, вызывающий хоть какую-то приязнь - здешняя Клэр: может быть, во многом и потому, что читатель смотрит на нее "любящими глазами" с точки зрения Джима, но зато здесь девочка ничуть не идеализирована, она на пол-головы выше Джима ростом (в пятнадцать лет девочки вытягиваются быстрее мальчишек, это совершенно естественно), чуточку более полная, чем диктует девчонкам мода, но по-спортивному крепкая, а не пухленькая, одевается в полуармейском стиле, из которого выпадает только розовенький "девчачий ранец" - подарок отца, хотевшего бы видеть дочку идеальной маленькой принцессой. Девочка более характерная и бойкая в школе (именно она, а не сам Джим, дает отпор Стиву, наехавшему на Джима и Тоби в раздевалке), любовная линия менее рафинировано-стереотипна, но вместе с тем, однако, ее участие в сюжете менее героично - ее похищают слуги Ганмара и Джим спасает ее саму, а не ее маленького братика - хотя в итоге так же присоединяется к Охотникам.

Несмотря на то, что некоторые отдельные моменты в книге имеют более логичное и более реалистичное обоснование (в паре моментов даже жалеешь, что в сериал не взяли именно эту трактовку), более живой история не выглядит. Здесь тоже правят бал каноны и условности жанра - просто каноны ДРУГОГО жанра - причем в новелизации их не компенсируют привлекательные персонажи. Уж всяко приятнее посмотреть, как реально симпатичный обыкновенный школьник становится очередным Ызбранным, чем на компенсационную агрессию и заигрывание с комплексами маленьких людей "неудачники в итоге всех спасут, а амбициозные люди на самом деле просто вырядившиеся в человеческую кожу мерзкие нелюди, поэтому неудачников и абижают". Я вовсе не считаю основной задачей литературы делать читателю приятно, но развлекательная литература все же на одном только отвращении не поедет, а ничего более глубокого за обнажением недостатков не стоит. Так что отдельные преимущества книгу, увы, не спасают, сериал может быть сколь угодно "опопсевшим", но он качественно и развлекает, и увлекает и продвигает вечные нестареющие ценности в свежей подаче. Книга же могла бы выбрать и более приязненный тон для рассказа о том, как даже лузер может стать героем, защищая дорогих для себя людей.

Кафе "Вечорка": мемуары сплетников

главная